Техника квиллинг: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве
Виды выполнения техник квиллинга апликация петельчатый объёмный хаскинг бихайв пуансеттия контурный из пластилина ниток деревянный изолоновый проволочный кожа и дермантин 3д
Главная страница > Для начинающих > Виды квиллинга
Чем большую популярность получает техника бумагокручения, тем более многогранным становится это искусство. На сегодняшний день существует несколько видов и вариантов квиллинга, позволяющих воплотить в жизнь самые необычные творческие идеи.
В первую очередь, работы в технике квиллинг могут отличаться по объему. Согласно данной классификации они разделяются на плоские и объемные. Некоторые также отдельно выделяют полуобъемную технику, представляющую собой сочетание плоского и трехмерного бумагокручения.
Подборку квиллинг работ из различных материалов можно посмотреть тут.
Содержание статьи:
Просто и со вкусом
Трехмерные изделия
Цветовая палитра
Приёмы бумагокручения
Роллы
Петли
Пчелиный улей
Силуэтный
Мозаичный
Смешанный
Небумажный квиллинг
Изолоновый
Деревянный
Проволочный
Кожа и дермантин
Видео-подборка стилей
Просто и со вкусом
Плоские или необъемные работы – это те, высота/толщина которых равна ширине бумажной полоски, используемой для изготовления квиллинг-элементов. «Кирпичики» из цветной бумаги в этом случае наклеиваются ребром на плоскость в один ярус.
Такие аппликации являются наиболее простой техникой квиллинга и подходят для занятий с детьми или для начинающих.
Несмотря на простоту техники, с ее помощью вполне возможно создавать настоящие шедевры, украшать открытки, фоторамки, декорировать стены.
Аппликации, в свою очередь, могут состоять из нескольких деталей, собранных в небольшую композицию, либо представлять собой полноценную картину, состоящую из множества мельчайших элементов. Первые характерны для европейской школы бумагокручения, вторые – для последователей корейских мастеров.
Трехмерные изделия
Несмотря на то, что бумага считается достаточно хрупким материалом, из нее вполне можно изготавливать 3Д детали, украшения и даже вполне себе практичные вещи (конфетницы, декоративные вазы, стаканчики для салфеток, шкатулки и многое другое).
Большой популярностью такая техника пользуется в странах Востока, но и в других уголках планеты она успела завоевать сердца многих поклонников.
Для создания объемных композиций в технике квиллинг используют предварительно сформированные трехмерные заготовки, либо обычные элементы, соединяя их между собой так, чтобы получилась планируемая форма.
Чтобы поделка как можно дольше сохраняла свою форму в качестве материала используют более плотную бумагу или гофрокартон, который также сворачивается в роллы.
Самое популярное квиллинг-изделие – цветы в этой технике также получаются объемными. В качестве стеблей для них используют флористическую или обычную проволоку, обернутую крепированной бумагой или тейп-лентой. Особой популярностью пользуется пуансеттия, выполненная в технике объемного квиллинга. Этот цветок, также называемый рождественской звездой можно использовать и для украшения елки, и для декорирования подарочной упаковки и просто для оформления праздничного стола.
Помимо трехмерных изделий к объемному квиллингу относятся и те работы, что выполняются на основе в виде аппликации, но в несколько ярусов.
Цветовая палитра
Отличаться работы в технике бумагокручения могут не только по объемности, но и по цветовой гамме. Так, изделия могут быть монохромными – с использованием оттенков одного цвета, контрастными (черно-белыми), либо цветными или радужными. В последнем варианте могут сочетаться абсолютно любые цвета и оттенки – в зависимости от задумки автора работы.
Приёмы бумагокручения
Еще один вариант классификации техники – по используемым элементам или приемам при изготовлении поделок.
Роллы
Эти элементы выполняются при помощи обычного скручивания бумажных полос с последующим формированием различных форм. На сегодняшний день имеется почти два десятка базовых «кирпичиков», основой для которых является лента, свернутая в спираль.
Скручивать роллы можно как руками, так и при помощи специального инструмента – ручки. Для большей оригинальности прежде чем скручивать полосы в спираль, на них можно нарезать бахрому. Использование таких бахромчатых роллов помогает сделать картинку или изделие более объемным и эффектным. Особенно часто спирали с бахромой применяются для создания цветов.
Петли
Придать изделию из бумажных полос дополнительную воздушность помогает петельчатый квиллинг – техника в которой элементы формируются с помощью петелек разного размера.
У этой техники есть и другие названия – колосковый квиллинг или хаскинг (от англ. husking, alternate side looping).
Бумажные петли чаще всего используются для лепестков и листьев, однако их применение вовсе не ограничено этими объектами. Так же как и в традиционной технике, в петельчатой есть несколько разновидностей элементов, самой простой и распространенной из которых является лист.
Для изготовления петельных элементов может быть использован гребешок, декоративные булавки, установленные на подложке в определенной последовательности и даже обычная расческа с достаточно редкими зубцами.
Пчелиный улей
Еще одна разновидность техники бумагокручения — квиллинг бихайв (от англ. beehive — пчелиный улей). Она представляет собой заполнение любых форм из бумаги бумажными же завитками наподобие пчелиных сот.
Автор этой необычной, хотя и достаточно простой техники – мастер бумагокручения из Индонезии по имени Сьюзан. При этом авторская задумка подразумевает заполнения контура завитками, выполненными из одной полоски бумаги (для достижения нужной длины несколько полос просто склеивались между собой).
Силуэтный
Этот вид также называется графический или контурный квиллинг. Он предполагает создание изображений при помощи все тех же бумажных полос, не свернутых в роллы или петли. Ребра полос фиксируются под прямым углом по заранее отмеченным линиям. При этом полосы можно накладывать ровными линиями, волнами или с изгибом.
Для того, чтобы выложить силуэт полосками бумаги, его предварительно надо нанести на основание. Делать наброски рекомендуют не карандашом, а продавливанием (для этого лист-заготовка кладется под рисунок. После чего картинку тщательно обводят в сильным нажимом – чтобы на нижнем листе остался вдавленный след-контур).
Мозаичный
Технология, которую многие считают лишь разновидностью контурного квиллинга. Суть этой техники заключается в заполнении контура бумажными полосками, сложенными в несколько раз (можно использовать и одинарные). В результате силуэт «заливается» краской и приобретает совершенно новый вид.
Смешанный
Уже само название говорит о том, что данный вид квиллинга подразумевает использование различных техник выполнения элементов и самой работы. Здесь могут сочетаться не только различные элементы (роллы и петли), но и самые разные техники. Например, часть работы может быть сделана в виде контура, а другая – в стиле бихайв или мозаичном.
Небумажный квиллинг
Основной материал для работы в технике квиллинг – бумага, чем он и обязан своему второму названию. Однако в настоящее время для изготовления поделок и украшений в квилинг-стиле используют не только бумажные полоски.
Одним из вариантов исполнения стали картины из тонких жгутиков пластилина, свернутых в тугие спирали.
Пластилиновый квиллинг, в основном, используют для занятий с детьми дошкольного возраста, которым еще достаточно трудно скручивать и работать с мелкими элементами из бумаги и клеем. Но все чаще этим видом творчества увлекаются и взрослые.
Как правило, из пластилиновых элементов делают плоские аппликации, укладывая спирали на основу из плотной бумаги или картона. Но есть мастера, которые создают вполне себе объемные фигурки животных и цветы.
Еще одна разновидность небумажного квиллинга – технология создания филиграни из ниток. Эта техника гораздо более сложная, но не менее увлекательная и красивая. Для изготовления ажурных картин используются достаточно толстые и прочные нити, чаще всего, джутовые.
Изолоновый
Довольно непривычно и необычно выглядит изолоновый квиллинг. Для создания декора в этой технике используют изолон. Изначально данный материал, был предназначен для утепления и гидроизоляции различных поверхностей, но мастера по квиллингу быстро оценили его прочность, гибкость и умение сохранять форму.
Новая техника получила название извиллинг и стала весьма популярна, особенно при создании крупных ажурных элементов декора. Для работы чаще всего используют физически сшитый материал плотностью 33 кг/м3 и толщиной 1-2 мм. Для формирования и склеивания заготовок изолонового квиллинга используют строительный фен и клеевой пистолет.
Деревянный
Деревянный или, если быть точнее, берестяной квиллинг – новый вид искусства с древними корнями. При работе в этой технике вместо бумажных лент, используют полоски из верхнего слоя березовой коры – бересту. Мастера такой вид квиллинга также называют берестяной филигранью или сканью.
Береста обладает высокой прочностью, долговечностью и боится, впрочем, как и любые изделия из дерева только огня. При этом она не менее эластична, чем бумага и проста в работе. Кроме того, природный материал может иметь различные оттенки: от светло-коричневого до молочного. Это позволяет мастеру экспериментировать с цветами и создавать оригинальные поделки и украшения.
Также ажурные объемные узоры некоторые мастера выполняют из тонкой древесной стружки, заменяя ею берестяные ленты.
Скручивают полоски бересты и стружку с помощью шила, а скрепляют детали клеевым составом для дерева или «Моментом».
Проволочный
Невероятно красиво и изящно смотрится квиллинг из проволоки — это все те же знакомые завитки и спирали, но намного прочнее и долговечнее бумажных. Для изготовления подобного кружева можно использовать любую металлическую проволоку: медную, латунную и даже серебряную различного диаметра.
Основными инструментами этого вида квиллинга являются плоскогубцы (для формирования спиралей и других форм) и кусачки (для обрезки лишнего материала). Отдельные элементы соединяются между собой при помощи пайки. Самый простой способ сделать поделку из проволочных деталей: выложить все заготовки на бумажном эскизе, сформировав из них нужный узор, а затем обработать пламенем (спаять). В результате бумага сгорит, а металлические части надежно скрепятся между собой.
Вместе с проволокой в работе можно использовать поделочные камни, бусины и т.д. В завершение для большего эффекта ажурные изделия из металлической проволоки также можно патинировать (искусственно состарить).
Кожа и дермантин
Не менее интересным вариантом изготовления аппликаций и всевозможных украшений является квиллинг из кожи и дермантина – направление, с каждым годом набирающее все больше популярности среди любителей рукоделия.
Несмотря на то, что кожа и ее искусственные заменители не столь пластичны, как бумага, из них также можно формировать плотные и свободные спирали, «капли» и «листочки». Для придания элементам нужной формы используется специальный клей и плоскогубцы. Кожаные детали можно соединять как между собой, так и наклеивать их на основу, дополнять стразами, камнями, бусинами и другим поделочным материалом.
Чтобы ажурные поделки из кожи и дермантина дольше сохраняли свой вид, их дополнительно обрабатывают защитными составами, например, паркетным полиролем.
Как и любой вид рукоделия, квиллинг продолжает развиваться и совершенствоваться и вполне возможно, что уже в ближайшем будущем появятся новые его разновидности, которые придутся по душе творческим людям в разных странах и помогут многим раскрыть свой талант.
Видео-подборка стилей
Женские портреты, пейзажи, хохлома, мандалы просто весёлые картинки и многое другое, в этом видео вы увидите лишь некоторые из этих работ в различных стилях:
Успехов Вам на творческом пути!
Рекомендуем почитать статью «Как защитить картины и работы в технике квиллинг«.
Лиза Нильсон и ее скандальные анатомические шедевры
Updated:
Техника квиллинг знакома людям, увлеченным или интересующимся рукоделием. Квиллинг — это техника скручивания тонких полос бумаги с последующим созданием из них настенных панно, — популярное занятие среди современных барышень. Только мало кто из них может создать что-то серьезнее «ромашки с бабочкой».
Лиза Нильссон. Ковер в технике квиллинг
Художницу Лизу Нильссон (Lisa Nilsson) стоит причислить к гениям квиллинга, поскольку сотворенные ей картины — истинные шедевры, от которых невозможно оторвать глаз. Чего стоят сумасшедшей красоты бумажные ковры, которые создавала художница, оттачивая мастерство. Дух захватывает! Но по-настоящему ее прославили скандальные анатомические работы. Нет, это не голые люди, выложенные из скрученных бумажных рулончиков. Это — разрезанные вдоль и поперек люди и отдельные части тела. Откуда Лизе известно, как выглядит человек в поперечном разрезе, история умалчивает, хотя и подозревает художницу в изучении медицинских пособий. Но тот факт, что ее картины анатомически точны, неоспорим. Серия работ «Тканевая серия» потрясающе детализирована и демонстрирует гротескно-приятные поперечные сечения головного мозга, брюшных полостей, торсов и т.
Лиза Нильссон. Голова
Правда, вдохновленная художница не божественным провидением, а неким проектом, идея, которая была создана в создании подробного виртуального трупа, облегчающего научных исследований. Прототипом стало настоящее тело осужденного убийцы, замороженное и разрезанное на секционные фрагменты, которые затем оцифровывались. Художнице очень нравится противоречивость и контрастность, которые можно использовать, например, с помощью филигранного, тончайшим бумажным кручением. Она не думает о чувстве брезгливости, отвращения, которое может испытать зритель, глядя на панно. Ибо как можно брезговать самим собой?
Лиза Нильссон родилась в 1963 г., окончила Школу дизайна в Род-Айленде, где изучала иллюстрацию. Увлеклась квиллингом в начале 2000-х. Впервые попробовав новую для себя технику, не смогла остановиться. Работа с бумагой захватила и увлекла Нильссон, несмотря на кропотливость процесса. Благо, недостатка в материале не было (Лиза предпочитает работать с бумагой из древесины японской шелковицы, оно же — тутовое дерево). Среди вспомогательных инструментов — иглы, сверла, булавки, дюбеля, штифты и все, на что можно накрутить тончайшие бумажные полосы. В качестве дополнительных материалов, помимо базовой бумаги, используются золоченые листы из старых книг, а также изготовленная на заказ позолоченная бумага.
Лиза Нильссон. Будущий квиллинг-шедевр в процессе изготовления
Неделя кропотливой, ювелирной работы — и часть инсталляции готова. А фрагментов столько, что создание всей картины может занять несколько месяцев, вплоть до года. Для обрамления готовых композиций Нильссон использует багеты из натурального дерева (тополь, падуб, вишня, грецкий орех), украшенные сложной резьбой, орнаментами и позолотой. Небольшие картины помещаются в деревянные аутентичные коробочки ручной работы, обшитые бархатом.
Лиза Нильссон. Лицо
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Живопись Древнего Египта: периоды и главные особенности Как почистить старинный медный самовар своими руками Картина «Неаполитанский залив» Ивана Константиновича Айвазовского — приглашение окунуться в безмятежную красоту южного вечера Джованни Беллини: биография, творчество, лучшие картины итальянского художника Поликлет — гениальный основоположник классических канонов скульптуры Луиджи Руссоло: биография, творчество, лучшие картины итальянского художника Необычная выставка в Национальной галерее Дании, или Шедевры в ином ракурсе Орден Красной Звезды — награда СССР за боевые заслуги Макс Артур Кон: биография, творчество, лучшие картины американского художника Сергей Сольми: художник, родом из хипповской СистемыТехника квиллинга в виде улья — бумажное ремесло
Когда я впервые начала делиться своими мастер-классами по квиллингу в Интернете, в одном из первых писем, которые я получила, был вопрос, могу ли я продемонстрировать, как делать квиллинг в виде улья.
Но я не только не умел сворачивать ульи, я даже никогда о них не слышал!
Теперь я начинаю видеть это все больше и больше.
И, после некоторых исследований и практики, я, наконец, готова поделиться кратким введением в технику квиллинга улья!
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете на приведенные ниже ссылки и совершите покупку, я могу получить небольшую компенсацию, которая поможет мне финансировать этот сайт и продолжать придумывать потрясающие руководства и советы! Для вас это бесплатно, и я всегда включаю ссылки только на компании и продукты, которым я доверяю и с которыми работаю на регулярной основе.
Техника квиллинга «улей» впервые была создана в 2011 году Сьюзан из Susan Quilling.
С тех пор эта техника стала популярной, как лесной пожар, и мастера по всему миру использовали эту технику, чтобы добавить всевозможную легкую и воздушную текстуру своим бумажным творениям.
Проще говоря, техника квиллинга в виде улья заключается в использовании одной длинной полоски для квиллинга и инструмента с прорезями для создания множества плотно скрученных витков за один раз.
Это действительно очень просто сделать!
Начните с иглы немного в стороне от одного конца бумажной полоски. Для этой демонстрации я начал примерно на 1/2 дюйма от конца, но до полного дюйма тоже работает хорошо.
После того, как ваш инструмент установлен, поверните его до конца. По сути, инструмент с прорезями будет сворачивать бумагу для квиллинга вокруг себя, одновременно вытягивая оба конца полоски.
Размер ваших катушек будет зависеть от количества оборотов, которые вы делаете инструментом в каждом рулоне.
Чем больше витков, тем больше витков, а чем меньше витков, тем больше волнообразная полоса.
Когда вы уберете свой инструмент, у вас должна быть первая полная катушка.
После того, как вы сделали свой первый виток, снова вставьте инструмент с прорезью и продолжайте наматывать в том же направлении, что и первый.
Ключом к технике квиллинга улья является выполнение одинакового количества витков для каждого витка, а также сохранение расстояния между витками одинаковой длины.
Итак, для этой демонстрации я переместил свой инструмент примерно на 1/2 дюйма для каждой катушки и повернул его 4 раза.
В результате должны получиться рулоны одинакового размера, которые не будут сразу разворачиваться.
Немного потренировавшись, эти катушки собираются очень быстро!
Я также сделал очень короткое видео для тех, у кого есть проблемы с визуализацией всего этого!
Чаще всего художники, работающие с бумагой для квиллинга, используют технику квиллинга «улей» для заполнения больших областей, например лепестков цветов или внутреннего текста.
Для этого придайте контуру любую желаемую форму.
Затем нанесите крошечную каплю клея на края каждой катушки. Используйте свои пальцы, инструмент для квиллинга или пальцы, чтобы разместить полоски там, где вы хотите.
Продолжайте добавлять полоски ульевых катушек, пока не заполнится пространство. Возможно, вам понадобится больше, чем вы думаете!
Я использовала завитки пчелиного улья, чтобы заполнить листья, которые сделала с помощью расчески для квиллинга. (Следуйте шагам, которые я использовал, чтобы сделать этот трилистник, чтобы сделать эти листья!)
Мне также нравится, как я добавляю несколько завитков к внешним краям бумажного завитка.
Мне кажется, это пейсли!
Поэкспериментируйте с рулонами разного размера или с изменением направления рулонов!
Вы также можете свернуть две полоски разного цвета одновременно!
Я все еще не думаю, что буду использовать технику улей-квиллинг так часто, но мне понравилось работать с ней и узнавать что-то новое!
Я мог бы продолжать добавлять их в свои завихрения!
Как вы думаете, вы добавите спирали в свой квиллинг? Оставьте комментарий ниже с любыми замечательными идеями, которые у вас есть!
Распечатать это сообщение