Разное

Текстура и фактура в композиции: Фактура и текстура в композиции

«Текстуры и фактуры»

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Школа искусств г. Анива»

Методический доклад

на тему:

«Текстуры и фактуры»

для учащихся 3 класса ФГТ

                                

Разработала:

Власова В.В. преподаватель

художественных дисциплин

г. Анива

19 апреля 2021 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Глава I Фактура…………………………………………………………………………………………..4

Глава II Текстура…………………… …………………. ………….……………..6

Создание текстур…………………………………………………………………..8

Вывод………………………………………………………………………………19

Ссылки, список литературы………. .…………………………………………….20

Введение

Фaктурa и текстурa — эти обa определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает очень много неясностей, в чем же все-таки разница между ними.

Текстурa и фaктурa с нашим визуальным тесно связаны, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смeшанноe визуaльно-тaктильноe восприятиe — это то, что мы видим, не можем потрогaть, но помним ощущeния от прикосновeния.

Глава I
Фактура

Фактура (с лат. означает «строение») – внешний вид материала с его характерными особенностями называют фактурой. Одним из примеров можно назвать – это дерево. Фактурой называют прожилки, которые расходятся кругами по поверхности. А так как дерево обладает шероховатостью – то это относим к текстуре, ее можно потрогать. Так же примером может служить мрамор с ярко выраженным рисунком. Поверхность гладкая, но присутствует на ней хаотичная сетка.
Фактура в искусстве – это тоже поверхность материала. Прежде чем художник напишет свое произведение, он должен решить, на чем будет нарисована его картина. Самым распространенным полем деятельности живописца является холст. Как мы уже знаем, этот материал имеет ярко выраженную фактуру переплетенных нитей. Чтобы немного ее завуалировать, художник грунтует полотно. Но убрать с него фактуру полностью все равно будет невозможно. Примеры фактуры в искусстве: живописные полотна на холсте или ДВП, мраморные статуи, батик.

Фактура — это совокупность различных технических приемов обработки материальной поверхности, особенности отделки или строения поверхности какого — либо материала, способствующие достижению художественно-декоративной выразительности предмета. Под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева», «кожи», «текстиля», «камня», «стекла». Фактура, так же, как и цвет может вызывать у человека различные эмоциональные ощущения, оказывать на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, активной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и бедной, нежной и колючей. К физическим свойствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, гладкость, матовость, бугристость, пушистость, мягкость, шершавость, рельефность. Иллюзии передачи фактуры любого материала можно достичь имитацией, подражанием. Следует помнить, что подлинное всегда эстетически выше имитации, как бы она не была сделана. Однако в некоторых случаях имитация необходима. Например, при выполнении декораций на занятиях- театрализованное представление, при изготовлении стенда, афиши, объявления, рекламы, поздравительной открытки, альбома группы, изготовления изделия, поделки и т.д. При высоком уровне мастерства бывает трудно отличить настоящий материал от его имитации.

Фактура – это свойство, которое характеризует внешнее строение поверхности материала. Фактура может быть гладкая, шероховатая, матовая, глянцевая и так далее.

 

  

Фактура в живописи

Фактура в изобразительном искусстве, характер поверхности художественного произведения, её обработки.  В живописи фактура определяется особенностями наложения красок на холст и зависит как от стиля эпохи, так и от личного темперамента художника. До 19 в. в картинах преобладала «скрытая», гладкая фактура. Живописцы писали жидкими красками, незаметными мазками, с помощью тонких кистей. Лишь некоторые из старых мастеров (Тициан, Рембрандт, Ф. Халс) прибегали к «открытой» фактуре, накладывая мазки свободно, рельефно, что придавало повышенную эмоциональность, взволнованность их картинам. Импрессионисты и постимпрессионисты (В. Ван Гог) использовали «открытую» фактуру как важное выразительное средство.

Фактура в скульптуре

Фактура в скульптуре определяется как особенностями материала (гладкая поверхность бронзы, слоистая структура слоновой кости, шероховатая поверхность известняка и т. д.), так и характером обработки поверхности статуи, рельефа и т. д. с помощью специальных инструментов. С помощью различных приёмов обработки поверхности материала (полировки, сверления, резьбы, чеканки и др. ) мастер не только 

«оживляет» камень, но и передаёт собственные эмоции от созерцательного покоя  до взволнованной экспрессии.

Фактура в ДПИ

Фактура в декоративно-прикладном искусстве, Как и любой другой художник, художник ДПИ должен учитывать фактуру материала прежде, чем начать творить. Ведь если краснодеревщик будет вырезать столешницу бездумно, то красоту дерева раскрыть не удастся. Фактура в изобразительном искусстве играет важную роль, но в прикладном, без учета материала и его особенностей, шедевра создать просто невозможно. Керамист при работе с глиной должен знать, как она себя поведет после высыхания и обжига. Ведь если не учитывать сорт глины, то горшок после обжига может не только поменять цвет, но еще и фактуру. Например, шамот (глина, смешанная с мелким черепком) после высыхания становится зернистым, а это значит, что рисунок, на нем нанесенный, может просто потеряться. Фактура материала заставляет художника подстраиваться под нее. Иногда кажется, что необязательно учитывать материал, если он не имеет ярко выраженного рисунка. Но это не так. Разберем на примере батика. Шелк имеет свою фактуру, а вот краски по шелку не привносят в работу ничего, кроме цвета. И, казалось бы, зачем тогда художнику задумываться о фактуре? Но вот чтобы нанести краску на ткань, нужно пользоваться резервом, который дает дополнительный объем. И если его не учитывать, на готовом рисунке, который пестрит мелкими деталями, будет теряться центр композиции, потому что объем будет брать на себя слишком много внимания.

Глава I
Текстура

Текстура — визуальное и тактильное св ойство по верхности пр едмета, ко торое пе редает ин формацию о вн утренней ст руктуре пр едмета, его материале. То ес ть по вз гляду или пр икосновению мы оп ределяем, ка кой пе ред на ми ма териал: де рево, ме талл, ст екло, ки рпич, бе тон, пластик.

Те кстура- ри сунок ма териала, со зданный природой.

До ска, им итирующая те кстуру на турального де рева

Ви зуальная те кстура — мы ви дим по верхность пр едмета и по нимаем его материал.

Та ктильная те кстура — по нимание к ка кому ма териалу пр инадлежит пр едмет при прикосновении.

Те кстура и ма териал, из ко торого из готовлен пр едмет мо жет не совпадать.  На пример, те кстура тк ани на бу маге, те кстура де рева на пл итке, те кстура ст екла в пластике.

При со впадении те кстуры и ма териала мы ск ажем — ес тественная текстура.

Пр едметы, ко торые из готовлены из од ного ма териала, для то го чт обы вы звать ви зуальное или та ктильное во сприятие др угого ма териала, на зываются — имитации.

Те кстура — это св оеобразный де коративный уз ор, ри сунок на по верхности ли ста бу маги, в ко тором по лучаемые не изобразительные мо тивы ва рьируются по фо рме и ра змерам, по сл ожной ри тмичной сх еме, не по ддающейся ло гическому ан ализу (з ёрна, кр исталлы, ни ти, во локна, мр амор, де рево, мы льные ра зводы, ца рапины и т.д.) Пр имером мо гут по служить: мр амор, де рево, мы льные ра зводы, ца рапины и так далее.

Те мпературное во сприятие те кстур – мо жет бы ть хо лодным или тёплым. Ст екло, ме таллы – хо лодные текстуры. Де рево – тё плая текстура. Ка мень мо жет от нестись как к те плому, так и хо лодному в за висимости от цвета. Те мпературные во сприятия те кстур мо гут ус иливаться или ос лабляться цветом.

Оп исание те кстур мо жет бы ть об щетехническим, ут очнённо-техническим, ха рактеризующим или тв орческим: де рево — др евесина бу ка; ко жа — ко жа кр окодила; бу мага — ст арая газета. Нет чё тких пр авил те кстурного описания.

Те кстура, в св ою оч ередь, это ри сунок ма териала, ко торый со здала природа. Ис кусственные ма териалы мо гут им итировать те кстуру др евесины, ка мня, ко жи и так далее.

  

Со здание те кстур

Те кстуры со здавать оч ень интересно. Пр оцесс со здания те кстур — не иссякаемый по св оим ре сурсам тр енажер ра звития че ловеческой фантазии.

 

1. Ак варель + со ль

По надобиться лю бая ак варель, пл отная бумага. На мочить бу магу чи стой во дой, на нести на по верхность ак варель ра зных цветов. И все по сыпать солью. Где хо тите бо льше ра зводов, то ту да пр исыпать чу ть бо льше соли. Со ль вб ирает в се бя во ду вм есте с кр асящим пи гментом кр аски, об разуются оч ень ин тересные и не предсказуемые ра зводы и аб страктные зв ёздочки

2. Ак варельная те кстура с ра здутием

Де лаем за ранее ак варельный фон на ак варельной бумаге или бе рем го товый цв етной ма товый картон. Жи дко ра зводим чё рную ак варельную кр аску, ка паем на уже хо рошо пр осохший фон и ра здуваем в ра зные стороны. Са мое гл авное — ду ть по перёк «р учейка», то гда до рожки ра зойдутся «веером». Та кже в эт их це лях мо жно ис пользовать чё рную тушь.

3. Для тр етьей те кстуры по надобится ма сляная па стель (и ли во сковые ме лки) и ак варель

На ва тмане ри суем аб стракцию ма сляной па стелью: во лны, за витки, зи гзаги, пя тна и точки. За тем по крываем фон жи дкой ак варельной краской. Во да (в месте с пи гментом кр аски) ск атывается со сл оя ма сляной пастели. Ес ли кр аска бу дет сл ишком гу стая, то те кстура не по лучится, по тому что гу стая кр аска ро вным сл оем по кроет ваш аб страктный рисунок.

4. Ли стья — пр иродный ма териал, ко торый так зд орово по могает вс ем ху дожникам в их не легком, но ин тересном тв орческом пути.

Мы то же бу дем их ис пользовать в со здании дв ух текстур.

Ли стья+ ма сляная па стель

Для ра боты вы бираем бу магу по тоньше, чт обы че рез нее хо рошо пр ощупывались пр ожилки листочка. По дойдет об ычная, для принтера. Кл адем ли стик «и знанкой» вв ерх, св ерху на крываем бумагой. Ле вой ру кой пл отно пр ижимаем бу магу к ли сту (к ак по казано на фо то) и пр оводим ши рокой ст ороной ме лка по по верхности бумаги. По лучается оч ень кр асивый, аж урный оттиск.

Да льше пр одолжим ра боту с ли стьями, но уже с гуашью. Бу дем де лать кр асочные от печатки на пл отной гл адкой бу маге (ватмане). Кр асим ли стики гу стой кр аской и см ело от печатываем их.

5. Гуашь+различные материалы

Да лее мы бу дем ра ботать с гу ашевыми кр асками, от печатывать ра зличные пр едметы и да же не которые продукты. На кладываем гу стой сл ой кр аски на пл отную бу магу и св ерху ср азу же кл адем пу говицы с ин тересным ре льефом, ст арые не нужные кл ючики, це почки, ни тки, на сыпаем ри с, гр ечку и жд ем до по лного вы сыхания (э то оч ень ва жно — до ждаться по лного высыхания). За тем сн имаем все пр едметы и см отрим, что у нас получилось.

6. Де лаем от печатки по ролоном

Гл авное ус ловие, чт обы гу бка бы ла су хая, а гу ашевая кр аска до статочно густая. По лучается до вольно то нкая, мо жно ск азать, ме лкозернистая текстура.

7. От печатки ск омканной бу маги

Нам по надобятся всё те же гу ашевые кр аски и два ви да бу маги: же сткая (т онкая для пр интера) и мя гкая (с алфетки или бу мажное полотенце). См инаем не большой ку сочек бу маги, вы ступающие ча сти кр асим ну жной нам гу ашевой кр аской и ст авим от печаток на пл отном гл адком листе.

Те перь по пробуем от печатать салфетку. Эф фект бу дет со вершенно др угой, с бо лее мя гкими очертаниями. Ед инственный ми нус в то м, что са лфетка бы стро ра змокает и ее пр иходится ча сто менять. Так же можно использовать кальку, фольгу.

8. Гу ашь + ви лка и ножик

Со всем не ожиданный ма териал для ра боты с кр асками — это вилка и ножик. Об ычные пл астиковые, для на ших лю бимых пикников. Пр осто по водите по не просохшему гу стому сл ою гу ашевой краски. Мо жно сд елать по лосы или клетку.

9. Гу ашь + де тская ма шинка

Вз ять лю бую ма шинку или ко леса от нее. Пр овести не сколько раз по вл ажному сл ою гуаши. По лучилась те кстура в ме лкую точечку.

10. Це ллофан

Ск рутить це ллофановый па кет и на мазать гу ашью и от печатать на пл отной бумаге.

11. Су хая ще тинистая ки сть + гуашь

Су хая ще тинистая ки сть да ет оч ень ин тересный эффект. Ес ли ее сл егка см очить в гу ашевой кр аске, за тем по стучать о кр ышку или ба ночку и по водить по бу маге, то по лучатся лё гкие во локнистые разводы. Ин огда эт от сп особ ис пользуют в жи вописи, ко гда пе редают ко ру де рева или пр описывают волны.

12. Уп аковочный це ллофан с пу пырышками

Для ра боты по надобиться це ллофан с пу пырышками и гуашь. Ит ак, на мазываем густо гуашью и отпечатываем на бумаге.

13. Зубная щётка

Предмет универсальный. Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном)

14. Карточка рекламная

Карточку легко применить для создания интереснейшей текстуры. Для работы используем все те же гуашевые краски

15. Штампик из кружева

Небольшой кусочек кружева покрасить гуашью. Затем прижимаем к поверхности бумаги. Получается замысловатый узор.

16. Штамник из ниток

Взять небольшой квадрат картона, на него наматать нитки. Нитки могут быть разные, от толщины будет зависить орнамент. Для работы используем гуашевые краски.

Вывод

И так, перейдем к выводу. Текстура — наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен (рисунок, цвет). Это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. Наиболее часто текстурой характеризуются изделия из дерева и ткани. Фактура — исключительно внешняя характеристика на глаз и на ощупь поверхности предмета и/или материала, рельеф. Это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная.

Ссылки, список литературы

  1. Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учебное пособие –М: Академия, 2014.
  2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:  М: Академия, 2012.
  3. Беляева С.Е. Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: Учебник СПО – М: Академия, 2011.
  4.  Погонина Ю.В. Основы изобразительного искусства: Учебное пособие для НПО.-М:Академия,2012.
  5.  Даглидян К. Т. Декоративная композиция. Феникс, 2011.
  6. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2010.
  7. Справочник дизайнера декоративно-прикладного искусства /под ред. Л.Р. Маиляна.-Ростов н/Дону: Феникс,2014
  8. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.
  9. https://fb.ru/article/351704/faktura—eto-v-iskusstve-chto-takoe-primeryi
  10.  https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-mdk-dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-po-teme-dekorativno-oformitelskaya-rabota-3814965.html
  11. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/3394/Фактура
  12. https://www.liveinternet.ru/users/tatyana_balayan/rubric/3362873/
  13. http://blogvdom.by/faktura-i-tekstura-v-chyom-raznica/
  14. https://videouroki.net/video/25-osnovy-kompozitsii-pri-sozdanii-priedmietov-diekorativno-prikladnogho-iskusstva.html
  15. https://multiurok.ru/files/osnovy-kompozitsii-pri-sozdanii-priedmietov-diek-1.html
  16. https://www.livemaster.ru/topic/1254103-kak-sozdat-interesnye-tekstury-16-neobychnyh-sposobov
  17. http://taketop.ru/articles/kyltyra/tvorsh/kljaksa/assoc-formoob
  18. https://infourok.ru/prezentaciya-po-dizaynproektirovaniyu-na-temu-obraznost-i-stilizaciya-3580289. html

6

Элементы композиции и их свойства

Подробности

Композиция — в переводе с латыни — означает «сочетание». Имеется в виду — сочетание различных элементов изображения / фотографии или даже какой либо местности. В хорошей композиции — все элементы сочетаются предельно правильно, и соответственно — красиво.

Элементы можно разделить — в соответствии с их свойствами. (Надо заметить, что иногда — к элементам композиции — применяют название «пространственные формы».) В мире изобразительного искусства, чаще всего выделяются следующие свойства элементов: свойства линии контура (прямолинейная или же линии изогнуты), форма (объемная, линейная), размер и объем, текстура и фактура, цвет, светотень.

Свойства линии контура, или «линейность».

Любой элемент композиции — может иметь либо прямолинейные контуры, либо округлые, либо их сочетания.

Форма.

Она может быть «объемной» — если геометрические измерения данного объекта примерно равны (например — квадрат или круг или шар), а также — линейной, если преобладает какое-то одно измерение (например — длинный прямоугольник). Может быть и «плоскостным» — если трехмерный объект «приплюснут» только по одной из трех осей координат.

Размер и объем.

Размер на изображении — относителен. Обычно — он определяется методом сравнения с элементами композиции — заведомо известной формы. Объем на изображении — часто иллюзориен — однако он может повлиять на воспринимаемую массу элемента изображения.

 

 Текстура и фактура.

Фактура — рисунок на поверхности элемента — обусловленный материалом (например характерные полосы — фактура дерева). Текстура — рельеф элемента композиции, чаще всего он говорит о характере обработки элемента, или о том — что материал не обработан.

 Светотень.

Светлые и темные участки на поверхности элемента. Помогают лучше определить — форму и объем элемента.

 Цвет.

Собственно — способность элемента — отражать лучи света — особого спектра (цвета)… Цвета могут иметь различную насыщенность, различные оттенки — что также позволяет лучше идентифицировать объект.

 

 Еще один нюанс… о изображениях на плоскости. Если изображение представляет собой — совершенно двумерный силуэт, то все равно часто возникает иллюзия трехмерного пространства — как будто черный объект (силуэт) находится выше чем его фон — который может восприниматься отделенным от основного изображения и как будто отдаленным на значительное расстояние! Такой фон в данном случае — будет называться контрформой.

Форма — круг. Контрформа — кольцо.

 В заключении статьи, следует отметить, что автор не ставил перед собой задачи — преподнести знания о композиции в «академической» ее форме, а главным образом пытался наиболее простым и понятным способом — разъяснить суть рассматриваемого вопроса, поэтому информация, представленная в ней, может несколько отличаться от той, что преподается, например, в высших учебных заведениях.

Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:


  • Активная точка изображения
  • Размер и масштаб в композиции

ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВА В ФОТОГРАФИИ — ТЕКСТУРА

В теории искусства ТЕКСТУРА считается одним из Элементов Искусства , наряду с линией, цветом, формой, формой, значением и пространством . Мы используем некоторые (или все) из этих элементов каждый раз, когда делаем снимок или создаем произведение двух- или трехмерного искусства. То, КАК мы используем эти элементы ( Принципы дизайна ), определяет влияние наших образов и историй, которые они рассказывают.

Элементы искусства: линия, цвет, форма, форма, текстура, значение и пространство
Принципы дизайна: баланс, движение, узор, повторение, ритм, пропорция, разнообразие, акцент, контраст

Примечание, «текстура ‘ не относится исключительно к буквальной тактильной текстуре , которую можно найти на стволе дерева. В фотографии текстура также может быть создана путем освещения элементов , чтобы создать иллюзию текстуры.

Текстуру или иллюзию можно использовать для добавить к сцене глубину . Он может создать интерес или заинтриговать помочь построить историю . Он может изображать абстрактные понятия . Или его можно использовать для создания психологических реакций на сцену, основанных на наших ассоциациях с типами текстур. Например, морщинистый = в возрасте; гладкий = новый; грубый = неудобный; шелковистый = успокаивающий или экстравагантный. Обратите внимание на текстуры вокруг и подумайте, как вы на них реагируете.


ЭЛЕМЕНТЫ ИСКУССТВА – ТЕКСТУРА

Текстура часто описывается как то, как поверхность «ощущается» . В трехмерных работах текстура может взаимодействовать с чувством ОСАЖЕНИЯ зрителя, а также ЗРЕНИЯ . Однако в двухмерной фотографии мы упускаем из виду тактильное ощущение текстуры, и поэтому полагаемся на композицию, стиль и ракурс камеры, чтобы передать зрителю качества текстуры.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ В ФОТОГРАФИИ

Угол камеры а также направление и свойства света (жесткий/мягкий) может увеличивать или уменьшать интенсивность текстуры. Текстуру можно подсветить, чтобы создать ощущение глубины сцены. Добавление глубины может помочь привлечь зрителя в к плоскому, двумерному фотографическому изображению.


ТЕКСТУРА ДЛЯ ГЛУБИНЫ

Обратите внимание на направление света на изображении близнецов ниже. Сами ткани достаточно мягкие. Однако их стайлинг в сочетании с угол камеры и направление света усиливает глубокую текстуру этих складок. Ткань кажется поднимающейся и опускающейся из-за результирующих бликов и теней . Это создает иллюзию глубины в этом двумерном изображении.


ТЕКСТУРА ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ

Текстура может использоваться для создания композиционного контраста (принцип) в изображении. Он может объединять или разделять кадра. Изображение ниже выглядит как две половины, определяемые блоками с гладкой и шероховатой текстурой.


ТЕКСТУРА В ДВИЖЕНИИ

Движение является одним из Принципов Дизайна . Он может направлять зрителя по изображению, или направлять его в область интереса . Его также можно использовать, чтобы вызвать эмоции или настроение . Как фотографы, мы можем использовать элемент текстуры для передачи движения .

Обе длинные и короткие выдержки можно творчески использовать , чтобы передать ощущение движения через текстуры .

Быстрый затворМедленный затвор

В этом морском пейзаже ниже длинная выдержка использовалась для создания визуального контраста между водой и скалами. Без длительной выдержки вода в этой сцене, вероятно, была бы шероховатой и текстурированной. Это было бы слишком похоже на скальные формы. Между ними было бы небольшое разделение, и не было бы чувства баланса.

Благодаря длительной выдержке движение океана было преобразовано в более мягкое водное покрывало. Это дополняет формы жесткого рока для более сбалансированное изображение , которое позволяет глазу отдохнуть .


ТЕКСТУРА КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ КОНТРАСТ

Использование Принципы дизайна , такие как акцент, контраст, пропорция и баланс , следующие изображения из Келли Браун показывают, как текстура может быть использована в фотографии новорожденных и семейной фотографии от до внимание к теме.

Обратите внимание на слоя текстуры на изображении (зеленом) ниже. круглая форма (элемент) использовалась для обрамления объекта . Разновидность между более насыщенной цветочной текстурой плавно переходит в более мягкую пушистость. Сплошной контур пеленки определяет новорожденного, а детализированная текстура марли на теле ребенка создает еще один уровень контраста (принцип). Гладкость детской кожи разрешает законченное изображение, и взгляд зрителя останавливается на объекте.

Текстура тоже может быть очень просто . Текстурированный фон создает контраст между объектами и в остальном мягким фоном , не перегружая зрителя слишком большим разнообразием.

Хитрость заключается в том, чтобы найти правильный баланс с помощью цвета, плотности и контраста . Это гарантирует, что текстура поддерживает, а не доминирует над объектами.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ ДЛЯ ДОПОЛНЕНИЯ БЕЗ ПЕРЕРАБОТКИ

Ниже вы найдете 8 различных текстур , от пола до фона, не считая одежды субъекта. Это большое разнообразие для одного изображения, поэтому что заставляет его работать , не подавляя объект?

Начиная с нижней части изображения, посмотрите на текстуры и их расположение. Келли чередует более тяжелые текстуры с более гладкими тканями . Чередуя тяжесть и гладкость, он создает визуальный рельеф между каждым слоем ткани.

Выбор тканей сходного оттенка, интенсивности и ценности (яркости) также внес вклад в гармонию среди этих текстур. Дополнительную информацию см. в нашей статье о цвете Color . Если бы Келли использовала большее разнообразие тонов и цветов в этих тканях, они бы доминировали. Придерживаясь ограниченной палитры , они не могут конкурировать с субъектом за внимание.

Келли также использовала элемента цвета и значения (яркости) от до , чтобы отделить объект от более темных текстур. это создает баланс (принцип) , а делает упор (принцип) на предмет.


ОЦЕНКА ТЕКСТУРЫ В ФОТОГРАФИИ

С учетом того, что вы узнали из этой статьи, подумайте, как использовалась текстура в этих изображениях от Келли Браун.

Поймите и используйте эти элементы и принципы для создания изображений с большим воздействием, основанных на основах теории искусства.

Потратьте некоторое время на то, как вы используете или подразумеваете текстуру в вашем стиле. Обратите внимание на то, как свет падает на вашу съемочную площадку, чтобы создать иллюзию текстуры и ощущение глубины . Вы можете применять эти принципы ко всему: от оформления клиентских сессий до оформления студии. Если вы украшаете свой дом к сезонным праздникам и торжествам, помните и об этих принципах!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Другие наши статьи, касающиеся Теории искусства, вы найдете здесь .
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ: Анализ элементов искусства от NY Times.

Понимание текстуры в фотографии

В «наборе эмоциональных инструментов» фотографа есть много инструментов — вещей, которые вы можете использовать в фотографии, чтобы изменить эмоциональный посыл фотографии в нужном вам направлении. Сегодня я расскажу о текстуре.

Содержание

Фотографическое определение текстуры

Текстура в фотографии не сильно отличается от текстуры в других контекстах. Если представить, что вы протягиваете руку, закрываете глаза и прикасаетесь к фотографии, текстура — это то, как она будет ощущаться в трех измерениях. Песок может показаться гладким и зернистым. Вода может быть гладкой и стеклянной, а может быть шероховатой и резкой.

NIKON D780 + VR 100–400 мм f/4,5–6,3E @ 145 мм, ISO 100, 1/160, f/6,3NIKON D3400 + 70–300 мм f/4,5–6,3 @ 300 мм, ISO 360, 1/1000, f/ 6.3NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 800, 1/4, f/8,0

Текстура больше связана с «промежуточными» деталями объекта или фона, а не с более широкими формами композиции. Другими словами, у вас могут быть две похожие композиции (скажем, симметричные фотографии здания слева/справа) с разными текстурами (может быть, одна современная и с большим количеством окон, а другая обветшалая и разваливающаяся).

Эмоциональные сообщения

Текстура — один из элементов фотографии, который проще всего объяснить с точки зрения эмоций, потому что обычно слова, которые вы используете для описания текстуры, — это те же слова, что и для описания эмоций, которые она несет.

Если текстура грубая, она придает вашей фотографии грубые эмоции. Если текстура нежная, настроение нежное. Чем больше места на вашей фотографии занимает текстура, тем четче будет соответствующая эмоция.

Как и все в фотографии, могут быть исключения. Мне было бы интересно увидеть, как люди пытаются создать резкие эмоции из гладких текстур или спокойные эмоции из острых, зубчатых, скрещенных форм. Этого можно добиться, если творчески использовать другие элементы композиции (например, свет, баланс, позитивное/негативное пространство и т. д.). Но это не норма.

Норма больше похожа на эту. Резкая текстура, резкое фото:

Canon EOS 80D + EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM @ 18 мм, ISO 100, 1/50, f/7.1

Пузырчатая текстура, бурлящие эмоции:

NIKON Z 7 + 105mm f /2,8 @ 105 мм, ISO 64, 3 секунды f/4,8

Гладкая и органичная текстура; ощущение природы в эмоциональном сообщении:

NIKON D800E + 35 мм f/1,8 @ 35 мм, ISO 200, 1/100, f/9,0

Текстура как объект

Иногда текстура — это не просто деталь на фотографии, весь смысл самой фотографии. Это, как правило, абстрактные или полуабстрактные изображения, и они могут быть мощным типом фотографии.

NIKON D7500 + 300 мм f/4 @ 300 мм, ISO 3200, 1/400, f/4,0

Причина, по которой фотографии «текстура как объект» обычно хорошо работают, заключается в том, что они рассказывают единую историю. Пока ничто не отвлекает текстуру, вы в конечном итоге сделаете фотографию, где каждая часть кадра находится, так сказать, на одной странице.

Половина проблемы с большинством фотографий заключается в том, что они не имеют связного сообщения, когда как можно большая часть фотографии дополняет изображение. (Это, безусловно, самая большая проблема с большинством фотографий, которые я делаю и никогда никому не показываю.) Фотографии на основе текстур в некоторой степени обходят это. Если все изображение представляет собой единую текстуру, многие эмоции на этой фотографии будут унифицированы почти по определению.

NIKON Z 7 + 70–200 мм f/4 @ 185 мм, ISO 64, 1/40, f/9,0

Одно это не гарантирует, что изображение достойно портфолио. Текстура по-прежнему должна быть интересной, если вы хотите хорошее фото. Шансы на то, что случайная фотография пола на вашей кухне станет победителем, невелики. Такие факторы, как свет и композиция, как всегда, продолжают играть большую роль в качестве изображения. Но «текстура как объект» по-прежнему является одним из самых простых способов сделать единую фотографию, и это может быть очень хорошей отправной точкой.

Текстура как элемент композиции

На большинстве фотографий текстура не будет играть ведущую роль и не будет привлекать внимание. Например, если вы делаете портретную фотографию, есть вероятность, что люди будут больше смотреть на глаза объекта, чем на текстуру их кожи или волос.

Но даже если текстура не является причиной существования фотографии, она все равно играет роль в формировании эмоций изображения. Возможно, основной объект вашей фотографии — гора на горизонте, и это не изменится независимо от остальной части фотографии. Но все же есть большая эмоциональная разница между плавным лугом на переднем плане и потрескавшимися пятнами грязи и камней.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 20 мм f/1,8 S @ 20 мм, ISO 64, 1/30, f/13,0

Одна область, на которую я всегда обращаю внимание на своих фотографиях, — это размытый фон. На многих фотографиях области не в фокусе занимают большую часть изображения, что придает им большое эмоциональное воздействие. Взгляните на изображение ниже:

NIKON Z 7 + Laowa 100mm Macro @ 100mm, ISO 250, 1/800

В этом случае грубые и противоречивые блики и тени на заднем плане не помогают передать эмоциональный посыл. На самом деле фон сам по себе привлекает достаточно внимания, чтобы отвлечь внимание людей от объекта.

Итак, я несколько минут следил за стрекозой, когда она садилась на разные растения, в надежде получить фон с менее отвлекающей текстурой. Я был рад видеть, что вскоре после этого он приземлился здесь, потому что я считаю, что это лучшее фото:

NIKON Z 7 + Laowa 100mm Macro @ 100mm, ISO 125, 1/800

Тема двух фотографий одна и та же. Состав тоже тот же, только зеркальный. Но второе фото работает лучше, потому что более нежная текстура фона лучше подходит и не отвлекает от стрекозы.

(Изменить фоновую текстуру также можно, изменив диафрагму, хотя в этом случае я достаточно уверен, что оба раза использовал одну и ту же диафрагму. Однако это был объектив без процессора, поэтому я могу не могу сказать наверняка, если не считать одинакового количества стрекоз, которые оба раза были в фокусе.)

Как извлечь максимальную пользу из текстуры

Текстура — это не то, о чем стоит беспокоиться целую вечность. Это просто еще один инструмент в вашем распоряжении во время композиции. Но это — это , что-то, что вы можете контролировать на большинстве фотографий, даже в нестудийных сценах. Почти всегда будут способы сместить текстуру фотографии в том или ином направлении.

Например, вы можете слегка или резко изменить композицию. Вот пример, когда я думаю, что резкая текстура морского берега на переднем плане, хотя и не ужасная, несколько противоречит остальной части моей фотографии:

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S @ 24 мм, ISO 64, 1/6, f/13. 0

Итак, когда я начал делать несколько фотографий с дрона чуть позже утром, я позаботился о том, чтобы сделать похожую композицию, но с более мягкой текстурой на переднем плане. Для меня этот следующий снимок является улучшением:

DJI Mavic Pro 2 + 28 мм f/2,8 @ ISO 100, 1/1600, f/4,0

Вы также можете искать разные объекты в первую очередь. Наблюдая восход солнца с горы несколько лет назад, я обнаружил особенно неровный объект для фотографирования:

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1 секунда, f/8.0

утром, но в другом направлении, было почти полной противоположностью:

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/15, f/8.0

я не говорю что лучше или хуже, просто что вы можете получить совершенно разные результаты, просто следя за разными предметами. Это происходит в том же духе, что и моя недавняя статья о времени и направлении в пейзажной фотографии. В зависимости от времени суток, когда вы фотографируете, и направления, в котором вы смотрите, вы можете в конечном итоге запечатлеть совершенно разные текстуры и, следовательно, совершенно разные эмоции.

Вы, наверное, заметили, что большая часть того, о чем я говорил до сих пор, относится к полевой фотографии при естественном освещении. Но если вы делаете снимки в студии, у вас есть почти безграничный контроль над текстурой всего изображения.

Здесь я сфотографировал несколько листов бумаги так, чтобы подчеркнуть их грубость и грубость:

NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/3,5

Но с другого ракурса , а с помощью более мягкого и теплого света мне удалось запечатлеть гораздо более мягкую текстуру:

NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/3,5

Даже если вы не можете позволить себе роскошь снимать в студии, вы также можете в некоторой степени контролировать текстуру при постобработке . Например, чтобы подчеркнуть трещины в стене на следующем фото, я увеличил ползунок четкости Lightroom — и, да, ползунок текстуры! – до +15 и +5 соответственно:

NIKON D780 + VR 45mm f/1.8G @ 45mm, ISO 100, 1/125, f/10.0

Но тут легко переборщить. Максимальные или минимальные настройки ползунка обычно не являются хорошей идеей, особенно при работе с особенно жесткими ползунками, такими как параметр четкости Lightroom. Легко увидеть текстуру, которая вам нравится, но зайти слишком далеко:

Слишком много ползунков четкости и текстуры в Lightroom!

Вкусы у всех будут разные, но изображение выше пересекает грань от фотографии к цифровому искусству в моем сознании, и не в том смысле, в котором я доволен. Так что не переусердствуйте, если решите начать подчеркивать или ослаблять определенные текстуры в посте.

Наконец, настройки вашей камеры могут влиять на текстуру вашей фотографии, а не только на глубину резкости, как я говорил минуту назад. Вот пример, когда я использовал намеренно длинную выдержку 1/10 секунды и снимал с рук, панорамируя океанскую волну, чтобы подчеркнуть ее мягкий характер:

Canon EOS Rebel SL2 + EF-S18-55 мм f/4-5,6 IS STM @ 55 мм, ISO 100, 1/10, f/22,0

Если мыслить нестандартно, можно обнаружить множество подобных случаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *