Труд 4 класс поделки: поделки 4 класс технология: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках
Открытый урок по технологии » Ручной труд»4 класс для детей с ОВЗ + презентация | План-конспект урока по технологии:
Урок «Ручной труд» в 4 классе
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки
I Организационный момент ( мотивация к деятельности)
Слайд 1.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Слайд 2.
Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!!!
— Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
— Ответы обучающихся.
— А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами при работе на уроке технологии.
Слайд 3.
-Где должны лежать ножницы(нож)?
Слайд 4.
-Как нужно передавать ножницы?
Слайд 5.
-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?
2. Актуализация к деятельности
— Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?
— Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.
Слайд 6
-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?
-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте определим к какому дереву относится каждый листочек.
Слайд 7
— Ребята, скажите какие бывают природные материалы?
— Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.
Слайд 8
-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?
— Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.
3. Целепологание
— Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.
Слайд 9
-Тема нашего урока: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
— Какую цель мы поставим с вами на урок?
— Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.
Слайд 10
— Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.
4. Открытие нового знания.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями которого вы уже знакомились.
— Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Где происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
Зарядка для глаз
Практическая работа
Слайд 11.
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
— Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
— Верно, потому что гуляет сильный ветер.
Слайд 12.
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?
Слайд 13
— Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?
— На чём разместим композицию?
— Верно, на картоне
— Из чего сделаем берег?
— Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? Из чего?
— Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
— Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д
— Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Слайд 14
Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок.
Рефлексия
— С какими природными материалами мы с вами познакомились?
Слайд 15
— Какая была тема урока?
— Какая была цель?
Слайд 16
— Какие мы ставили задачи на урок?
— Выполнили мы их?
— Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?
— Ребята, на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.
Слайд 17
— Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»
— Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.
— Ребята, спасибо за сегодняшней урок.
Урок ( закрепления полученных знаний)
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Обобщение итогов 1-го урока:
Слайд 18
— Ребята, рада вас видеть, садитесь.
Слайд 19
— Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..
Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали.
И воскликнете с улыбкой
«Здравствуй,…………..»
— Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.
— Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.
— Все ли готовы продолжать работу?
— Ответы ребят о готовности к уроку.
— Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?
Слайд20
— Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
— Цель: Закрепить полученные знания о природных материалах, научиться использовать их в композиции.
— Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.
— Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.
Слайд 21
Задачи:
1.Вспомнить информацию о природных материалах;
2.Выполнить композицию;
3.Украсить готовую композицию;
4.Соблюдать правила техники безопасности
5.Развивать моторику рук и творческие способности.
Слайд 21-23
— Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
— Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка
— Какие они?
Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.
Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.
Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.
Слайд 24:Выполнить физминутку.
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
— А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.
Помощь обучающимся.
Итог урока:
Слайд 25
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
— Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
— К какой сказке мы выполняли композицию?
— Верно к сказке « Золотая рыбка»
— Кто автор этой сказки?
— Правильно А.С. Пушкин.
— Вам понравился урок?
— Что вам понравилось?
Рефлексия (дерево успеха)
Слайд 26
— Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.
Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему: «Ромашка из ватных дисков»
Технологическая карта
Ф.И.О:Сульдина Надежда Анатольевна
Дата: 28 ноября 2019 г.
УМК: Школа России
Класс:4
Тема:изготовление ромашки из ватных дисков.
Цель: научить изготавливать объемную аппликацию из ватных дисков;
Задачи:
Обучающая:расширить знания учащихся о ромашке, повторить с учащимися части ромашки (серединка, лепестки, стебель, листочки) и характерные признаки (форма листьев, окраска цветка).
Развивающая:развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой, ватными дисками; мышление, фантазию.
Воспитывающая:бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Методы:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), практический.
Приемы:творческие задания, рассказ, показ, беседа.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор;
Материал занятия для учащихся: ватные диски, картон, цветная бумага, клей, ножницы, трубочки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию. | — Здравствуйте ребята! Мы – дружные? | Приветствуют учителя. — Да — Да — Да — Да — Да — Да | Регулятивные: настрой на урок; Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
Целеполагание Цель: сформулировать тему и цель урока. | — Отгадайте загадку: Белая-пребелая! Скромная — несмелая! Летом расцветает, Кто ж ее не знает? Погадаем мы с Наташкой На застенчивой ……..! Правильно, это ромашка. — Вы все ее видели? — Какая она? Посмотрите это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки – белые. Растет она в лесу и на лужайке. Ромашка – лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. -Что будем делать на уроке? | Отгадывают загадку. — Ромашка — Да Ответы детей. Внимательно слушают рассказ учителя. — Ромашку | Познавательные: формулируют проблему; Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют свою деятельность; Коммуникативные: сотрудничество с учителем; умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Работа по теме урока. Цель: закрепить ранее изученный материал. | — Где и как человек может использовать ватные диски? — Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. — Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. | Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. | Познавательные: умеют читать и извлекать необходимую информацию из текста; умеют строить речевые высказывания; умеют составлять план своих действий; умеют строить логические высказывания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать; сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Физ. минутка Цель: снять физическое напряжение. | А теперь давайте немного отдохнем. Видео. | Повторяют движения . | Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью; Коммуникативные: сотрудничество с учителем; умеют слушать и слышать. |
Практическая работа по закреплению новых знаний и способов их применения. | – Сколько ватных дисков понадобятся для лепестков нашей ромашки? – Определите, какие материалы понадобятся для работы над изделием? Мы изготовим нежную ромашку. Для нее нам нужны уже упоминавшиеся ватные диски, цветная бумага зеленого цвета, клей, картон желтого цвета и ножницы.1. От пластиковой трубочки отрезаем кусочек нужной длины – это стебель нашей ромашки. 2. Из картона желтого цвета вырезаем два одинаковых круга — это сердцевина нашего цветка. 3. Ватные диски складываем лепесточком (как на фото) и приклеиваем к одному желтому кружочку с помощью клея. Сверху приклеиваем второй кружок желтого цвета. 4. Разрезаем верх пластиковой трубочки и соединяем его с цветком 5. Вырезаем из зеленой бумаги 2 листика и клеем их на наш стебель. — Ребята, у вас у всех получились очень красивые ромашки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. | — 5 Перечисляют Делают поэтапно ромашку по указаниям учителя. Организуют выставку своих работ. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умеют проводить анализ и синтез; умеют самостоятельно выполнять задания; Регулятивные: осуществляют самоконтроль за ходом выполнения работы; умеют обрабатывать информацию; выполняют учебные действия в правильной речевой и устной форме; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать и слышать. |