Разное

Труд 4 класс поделки: поделки 4 класс технология: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Открытый урок по технологии » Ручной труд»4 класс для детей с ОВЗ + презентация | План-конспект урока по технологии:

Урок  «Ручной труд» в 4 классе

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;

для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки

I Организационный момент ( мотивация к деятельности)

Слайд 1.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Слайд 2.

Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде

                                                       

                                                        -Здравствуй, небо голубое!

                                                        -Здравствуй, солнце золотое!

                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!

                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!

— Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

— Ответы обучающихся.

— А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами  при работе на уроке технологии.

Слайд 3.

-Где должны лежать ножницы(нож)?

Слайд 4.

-Как нужно передавать ножницы?

Слайд 5.

-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?

2. Актуализация к деятельности

— Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?

— Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.

Слайд 6

-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?

-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте  определим к какому дереву относится каждый листочек.

Слайд 7

— Ребята, скажите какие бывают природные материалы?

— Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.

Слайд 8

-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?

— Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.

3. Целепологание

— Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.

Слайд 9

 -Тема нашего урока: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

— Какую цель мы поставим с вами на урок?

— Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.

Слайд 10

— Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.

4. Открытие нового знания.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями  которого вы уже знакомились.

— Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Где  происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Зарядка для глаз

    Практическая работа

Слайд 11.

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

— Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

— Верно, потому что гуляет сильный ветер.

Слайд 12.

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так встретила старика?    

Слайд 13

— Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?

— На чём разместим композицию?

— Верно, на картоне

—  Из чего сделаем берег?

— Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? Из чего?

— Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

 -Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

— Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д

— Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Слайд 14

Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок.

Рефлексия

— С какими природными материалами мы с вами познакомились?

Слайд 15

— Какая была тема урока?

— Какая была цель?

Слайд 16

— Какие мы ставили задачи на урок?

— Выполнили мы их?

— Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?

— Ребята,  на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.

Слайд 17

— Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»

— Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.

— Ребята, спасибо за сегодняшней урок.

Урок ( закрепления полученных знаний)

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Обобщение итогов 1-го урока:

Слайд 18

    — Ребята, рада вас видеть, садитесь.

Слайд 19

    — Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..

Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали.

И воскликнете с улыбкой

«Здравствуй,…………..»

    — Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.

— Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.

 — Все ли готовы продолжать работу?

— Ответы ребят о готовности к уроку.

— Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?

Слайд20

— Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

— Цель: Закрепить полученные знания  о природных материалах, научиться использовать их в композиции.

— Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.

—  Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.

Слайд 21

Задачи:

1.Вспомнить информацию о природных материалах;

2.Выполнить композицию;

3.Украсить готовую композицию;

4.Соблюдать правила техники безопасности

5.Развивать моторику рук и творческие способности.

Слайд 21-23

— Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

— Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка

— Какие они?

Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.

Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.

Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.

Слайд 24:Выполнить физминутку.

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

— А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.

Помощь обучающимся.

Итог урока:

Слайд 25

Анализ работ по критериям

Выставление отметок

— Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

— К какой сказке мы выполняли композицию?

— Верно к сказке « Золотая рыбка»

—  Кто автор этой сказки?

— Правильно А.С. Пушкин.

— Вам понравился урок?

— Что вам понравилось?

Рефлексия (дерево успеха)

Слайд 26                              

— Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.

Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему: «Ромашка из ватных дисков»

Технологическая карта

Ф.И.О:Сульдина Надежда Анатольевна

Дата: 28 ноября 2019 г.

УМК: Школа России

Класс:4

Тема:изготовление ромашки из ватных дисков.

Цель: научить изготавливать объемную аппликацию из ватных дисков;

Задачи:

Обучающая:расширить знания учащихся о ромашке, повторить с учащимися части ромашки (серединка, лепестки, стебель, листочки) и характерные признаки (форма листьев, окраска цветка).

Развивающая:развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой, ватными дисками; мышление, фантазию.

Воспитывающая:бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Методы:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), практический.

Приемы:творческие задания, рассказ, показ, беседа.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор;

Материал занятия для учащихся: ватные диски, картон, цветная бумага, клей, ножницы, трубочки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию.

— Здравствуйте ребята!

Мы – дружные?
Мы – умные?
Мы – внимательные?
Мы — старательные?
В четвёртом классе учимся?
Всё у нас получится?

Приветствуют учителя.

— Да

— Да

— Да

— Да

— Да

— Да

Регулятивные:

настрой на урок;

Коммуникативные:

умение слушать и слышать.

Целеполагание

Цель: сформулировать тему и цель урока.

— Отгадайте загадку:

Белая-пребелая!

Скромная — несмелая!

Летом расцветает,

Кто ж ее не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой ……..!

Правильно, это ромашка.

— Вы все ее видели?

— Какая она?

Посмотрите это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.

Серединка ромашки желтая, а лепестки – белые. Растет она в лесу и на лужайке. Ромашка – лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

-Что будем делать на уроке?
— Кто сформулирует тему нашего урока?
— Сегодня на занятии мы с вами ребята будем изготавливать ромашку из ватных дисков.

Отгадывают загадку.

— Ромашка

— Да

Ответы детей.

Внимательно слушают рассказ учителя.

— Ромашку

Познавательные:

формулируют проблему;

Регулятивные:

определяют тему и цели урока;

прогнозируют свою деятельность;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем;

умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Работа по теме урока.

Цель: закрепить ранее изученный материал.

— Где и как человек может использовать ватные диски?

— Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

— Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Познавательные:

умеют читать и извлекать необходимую информацию из текста;

умеют строить речевые высказывания;

Регулятивные:

умеют составлять план своих действий;

умеют строить логические высказывания;

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Физ. минутка

Цель: снять физическое напряжение.

А теперь давайте немного отдохнем.

Видео.

Повторяют движения .

Личностные:

формирование ответственного отношения к своему здоровью;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем;

умеют слушать и слышать.

Практическая работа по закреплению новых знаний и способов их применения.

– Сколько ватных дисков понадобятся для лепестков нашей ромашки?

– Определите, какие материалы понадобятся для работы над изделием?

Мы изготовим нежную ромашку.

Для нее нам нужны уже упоминавшиеся ватные диски, цветная бумага зеленого цвета, клей, картон желтого цвета и ножницы.

1. От пластиковой трубочки отрезаем кусочек нужной длины – это стебель нашей ромашки.

2. Из картона желтого цвета вырезаем два одинаковых круга — это сердцевина нашего цветка.

3. Ватные диски складываем лепесточком (как на фото) и приклеиваем к одному желтому кружочку с помощью клея. Сверху приклеиваем второй кружок желтого цвета.

4. Разрезаем верх пластиковой трубочки и соединяем его с цветком

5. Вырезаем из зеленой бумаги 2 листика и клеем их на наш стебель.

— Ребята, у вас у всех получились очень красивые ромашки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

— 5

Перечисляют

Делают поэтапно ромашку по указаниям учителя.

Организуют выставку своих работ.

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации;

умеют проводить анализ и синтез;

умеют самостоятельно выполнять задания;

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль за ходом выполнения работы;

умеют обрабатывать информацию;

выполняют учебные действия в правильной речевой и устной форме;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками;

умеют слушать и слышать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«ISaloni» © 2024 Все права защищены.