Тюдор стиль в архитектуре: Тюдоровская архитектура — HiSoUR История культуры
Тюдоровская архитектура — HiSoUR История культуры
Архитектурный стиль Тюдоров — это окончательное развитие средневековой архитектуры в Англии, в период Тюдора (1485-1603) и даже за его пределами, а также предварительное введение архитектуры эпохи Возрождения в Англию. Обычно он не используется для обозначения всего периода династии Тюдоров (1485-1603), но для стиля, который использовался в зданиях некоторого престижа в период примерно между 1500 и 1560 годами. Он следовал за поздним готическим перпендикулярным стилем и был заменен по элизабетской архитектуре примерно с 1560 года в отечественном строительстве любых претензий на моду. В гораздо более медленных стилях народной архитектуры «Тюдор» стал обозначением для стилей, таких как опалубка, которые характеризуют несколько зданий, сохранившихся до 1485 года, и другие из периода Стюарта. В этом виде тюдоровский стиль долго сохранялся на английском вкусе. Тем не менее, «Тюдоровский стиль» — это неудобное обозначение стиля, с его предполагаемыми предложениями о непрерывности в течение периода династии Тюдоров и ошибочным впечатлением, что был разрыв стиля при вступлении Стюарта Джеймса I в 1603 году.
Низкая арка Тудора была определяющей чертой. Некоторые из самых замечательных оральных окон относятся к этому периоду. Молдинги более распространены, а листва становится более натуралистической. Во время правления Генриха VIII и Эдварда VI многие итальянские художники прибыли в Англию; их декоративные особенности можно увидеть в Дворце Хэмптон-Корт, Layer Marney Tower, Sutton Place и в других местах. Однако в следующем царствовании Елизаветы I влияние северного маньеризма, главным образом из книг, было больше. Придворные и другие богатые елизаветы соревнуются, чтобы строить дома вундеркиндов, которые провозгласили их статус.
Расторжение монастырей перераспределило большое количество земель на богатых, что привело к светскому строительному буму, а также к источнику камня. Строительство церквей уже несколько замедлило перед английской реформацией после большого бума в предыдущем столетии, но Реформинг был почти полностью остановлен. Гражданские и университетские здания становились все более многочисленными в тот период, когда наблюдалось общее повышение благосостояния. Кирпич был чем-то вроде экзотической и дорогостоящей редкости в начале периода, но во время его очень широко использовался во многих частях Англии, даже для скромных зданий, постепенно ограничивая традиционные методы, такие как древесная рама, плетень и брусчатка младшие классы к концу периода.
Шотландия была другой страной в течение всего периода, и здесь не рассматривается, но ранняя архитектура эпохи Возрождения в Шотландии была под влиянием тесных контактов между французскими и шотландскими судами, и существует ряд зданий с 1560 года, которые показывают более тщательное принятие континентальные стили Ренессанса, чем их английские эквиваленты.
Типичные особенности
Тюдоровские здания имеют несколько особенностей, которые отделяют их от средневековья, а затем и дизайна 17-го века.
Благородство, высшие классы и канцелярские
Ранние годы
До 1485 года многие богатые и благородные землевладельцы жили в домах, которые не всегда были удобными, но построенными, чтобы выдерживать осады, хотя усадьбы, которые были только слегка укреплены, если вообще были построены. В замках и небольших поместьях часто были рвы, портные и зубцы, предназначенные для стрельцов, чтобы стоять на страже и отбирать приближающихся врагов.
Однако с приходом пороха и пушек к моменту Генриха VI укрепления, подобные замкам, стали все более устаревшими. Осень 1485 года ознаменовала восхождение Генриха VII на престол. До прихода Генри Англия занималась Войнами Роз, которые в глубокой беде покинули королевскую казну. Йоркисты совершили набег на сокровищницу сразу после смерти Эдуарда IV. Поэтому в 1487 году Генри Тюдор принял законы против ливреи и содержания, которые проверяли способность дворянства поднимать армию независимо от короны и повышали налоги на дворянство через доверенного советника Джона Мортона. Генри Тюдор был прав на восстановление ущерба, нанесенного десятилетиями войны, а это означало увеличение финансовой безопасности. Во время своего правления он также сделал некоторые подкованные инвестиции в бизнес в торговле квасцами и значительно улучшил водную инфраструктуру страны: до сих пор используется его сухой док в Портсмуте.
Сочетание новых законов, правительственной реформы и значительно модернизированного казначейства открыло дверь в богатые дома, построенные для материального комфорта и эстетики, а не как внушительные каменные цитадели, а для искусств и гуманитарных наук — больше приоритетов над боевыми топорами. Хотя этот период лучше известен роскошью и излишествами его сына и внучки, на самом деле под Генрихом VII начался переход от средневековья к эпохе Возрождения. В начале своего царствования Генри Тудор предпочитал место в Шейне, как бы река из Лондона и теперь известна как Дворец Ричмонда, как его основное место жительства. Это был один из королевских дворцов с царствования Эдварда II, с последними дополнениями, как в 1496 году, когда Генрих V в 1414 году. Здание было в значительной степени деревянным с монастырями и несколькими средневековыми чертами, такими как большой центральный банкетный зал, и Тайные камеры, обращенные к реке, очень напоминающие замок 15-го века.
Это сгорело до основания на Рождество 1497 года, с королевской семьей в резиденции, и Генри начал новый дворец в стиле эпохи Возрождения. Это, названный Ричмондским дворцом и теперь полностью потерянным, было описано как первый дом вундеркинда, термин для показных особняков придворных Елизаветы и других, и оказал влияние на другие великие дома на десятилетия вперед.
Генри VIII и позже
Генри VII сменил его второй сын, Генрих VIII, человек совершенно другого характера своего отца, который потратил огромные суммы на строительство многих дворцов, большинство из которых исчезло, а также другие дорогие формы отображения. Во дворе Дворца Хэмптон-Корт он установил фонтан, который для торжеств текла с вином. Он также строил военные объекты по всему южному побережью Англии и границе с Шотландией, а затем и отдельной нацией.
Самым амбициозным дворцом Генриха VIII был Нескучный дворец, расположенный к югу от Лондона, и теперь исчез, попытка соперничать с впечатляющими французскими королевскими дворцами эпохи и, как и они, с использованием импортных итальянских художников, хотя архитектура является вдохновляющей северной европейской. Большая часть Тюдорского дворца выживает в Дворце Хэмптон-Корт, который Генри взял на себя с его опального министра Кардинала Уолси и расширился, и это теперь сохранившийся королевский дворец Тюдоров, который лучше всего показывает стиль.
С течением времени четырехугольные, «H» или «E» образные планы этажей стали более распространенными, а форма H достигла успеха во время правления сына и преемника Генриха VII. Для этих больших зданий также было модно включать в здание «устройства» или загадки, которые служили для демонстрации остроумия владельца и восхищать посетителей. Иногда это были католические символы, например, тонкие или не столь тонкие ссылки на троицу, которые видны в трехсторонних, треугольных или «Y» образных планах, рисунках или мотивах. Раньше клерикальные здания имели бы крестообразную форму, чтобы чтить Христа, например, в Старом Поляне и сохранившемся Йоркском соборе, но, как и во всех канцелярских зданиях, это было время больших потрясений, вызванных Реформацией Генриха VIII.
Часть его политики заключалась в подавлении монастырей, и несколько примеров средневековья сегодня лежат в руинах из-за благородства, совершающего набеги на строительные материалы, золото и что-то денежное. Один из самых известных примеров этого — Восточная Англия, недалеко от деревни Уолсингем. Преодолевая нормандское завоевание, этот район сегодняшнего дня Соединенное Королевство было основным местом паломничества, посвященного Деве Марии, матери Христа. На протяжении столетий на месте, построенном на месте, богатом пожертвованиями паломников и на его эру, был воздвигнут августинский монастырь и стал его одним из самых популярных святынь во всей Англии: монахи из Генриха III-Генриха VII поклонялись на месте к 1510 году и даже люди, известные как Эразм, посетили. Во время реформации Генриха VIII, однако, записи показывают, что монахи в Уолсингеме были выведены на улицы, освящена приуральская часовня, разграблены золотые и серебряные украшения архитектуры, сожжены освещаемые рукописи, статуя Богоматери Уолсингем в центре храма был возвращен в Лондон в качестве трофея, который должен был быть уничтожен, и само имущество было передано человеку в царской милости, после чего он был заминирован за его камень.
Подавляющее большинство изображений и элементы церковной мебели, не одобренные протестантами, были разрушены волнами под Генрихом VIII, Эдвардом VI, а затем во время Английского Содружества. Например, во время правления Эдварда VI прихожане стали свидетелями королевского указа, вырывающего экран в каждой церкви: ни один из них не выжил, и, кроме того, многие алтарии были сожжены. В то время как Генрих VIII был еще жив, многие статуи и святыни были разбиты или сожжены: их считали «злоупотребляемыми образами» и формой идолопоклонства многими, согласующимися с королем. Строительство новых церквей стало гораздо реже, и в результате в Англии на самом деле было больше средневековых церквей, основная ткань которых сохранилась, чем в большинстве частей Европы.
В течение этого периода приход дымовой трубы и закрытых очагов привел к упадку большого зала, основанного вокруг открытого очага, который был характерен для более ранней средневековой архитектуры. Вместо этого теперь можно было разместить камины наверху, и появилась возможность иметь вторую историю, которая проходила всю длину дома. Тудорские дымоходы были сделаны большими и сложными, чтобы привлечь внимание к принятию владельцем этой новой технологии. Причал появился, как способ продемонстрировать современность полного полноразмерного верхнего этажа.
Здания, построенные богатыми, имели такие общие характеристики:
План этажа «E» или «H»
Кирпичная и каменная кладка, иногда с половиной бревен на верхних этажах в роскошных домах ранее в этот период
Утилизация старого средневекового камня, особенно после распада монастырей Генриха VIII. Некоторое повторное использование денежных зданий как домов.
Криволинейные фронтоны, влияние голландских образцов, начиная с середины века
Большие дисплеи из стекла в очень больших окнах длиной в несколько футов; стекло было дорогим, поэтому только богатые могли позволить себе многочисленные большие окна
Депрессивные арки в канцелярском и аристократическом дизайне, особенно в ранне-средней части периода
Крыши с молотом, все еще используемые для больших залов средневекового периода под Генрихом VII до 1603 года; были построены более декоративно, часто с геометрически узорчатыми лучами и кронштейнами, вырезанными в звери
Большинство окон, кроме крупных, являются прямоугольными, а над ними образуются капельницы.
Классические акценты, такие как круглые дуги над дверями и нишами, а также знаменитые балюстрады со времен Генриха VIII в Елизавете I
Большие кирпичные дымоходы, часто увенчанные узкими декоративными каминами для дымоходов в домах высшего среднего класса и выше. Обычным средневековым деревенским домам часто было гораздо приятнее жить, добавляя кирпичные камины и дымоходы, заменяя открытый очаг.
Широкие, огромные каменные камины с очень большими очагами предназначены для размещения более масштабных развлекательных; в аристократических домах официальные комнаты могут иметь большие дымоходы в камне, иногда с геральдикой семьи.
Огромные железные изделия для обжига слюны, расположенные внутри каминов. В домах высшего класса и благородства было модно демонстрировать богатство, имея возможность жарить всех мастей, весом менее 500 граммов, до полного взрослого быка; в случае королевской власти это будет считаться бесчестью, если таблица монарха не может быть эквивалентна таблице континентальных держав Франции и Испании. Управление пламенем было бы работой либо мальчика-косы (царствование Генриха VII), либо позже нового изобретения, где собака-поводырь бегала по беговой дорожке (царство Елизаветы I).
Длинные галереи
Гобелены, служащие тройной цели — держать холод, украшать интерьер и демонстрировать богатство. В самых богатых домах они могут содержать золотую или серебряную нить.
Позолоченные детали внутри и снаружи дома
Геометрическое озеленение в задней части дома: большие сады и закрытые дворы были особенностью очень богатых. Фонтаны начинают появляться в царствование Генриха VIII.
Обычные классы
Дома и здания обычных людей обычно были деревянными. Рама обычно была заполнена плетью и мазью, но иногда с кирпичом. Эти дома также были медленнее принимать последние тенденции, и большой зал продолжал преобладать.
Меньшие дома в стиле Тюдоров имеют следующие характеристики:
Простые квадратные или прямоугольные планы этажей в рыночных городах или городах
Агротуристы сохраняют небольшую жирную форму «H» и следы архитектуры позднего средневековья; модификация была дешевле, чем полная перестройка
Крутая скатная крыша с соломой или черепицей сланца или реже глины (Лондон не запретил соломенные крыши в городе до 1660-х годов)
Крук, используемый в течение всего периода
Крыши для молотка, сохраненные для полезности (оставались обычными в амбарах)
Видные кросс-фронтоны
Высокие, узкие двери и окна
Маленькие ромбовидные оконные стекла, как правило, с свинцовыми оболочками, чтобы держать их вместе
Окна в спальне, в конце периода
Флагстоун или грязные полы, а не весь камень и дерево
Полу-пиломатериалы из дуба, с плетьми и мазью, окрашенные в белый цвет
Кирпичная кладка в домах дворян, особенно елизаветинских. Как и в случае с верхними классами, соответствует установленный размер 210-250 мм (8,3-9,8 дюйма) × 100-120 мм (3,9-4,7 дюйма) × 40-50 мм (1,6-2,0 дюйма), связанный раствором с высоким известь
Вершина верхнего этажа для увеличения внутреннего пространства; очень распространены на высоких улицах рынка и крупных городах, таких как Лондон
Чрезвычайно узкое до несуществующего пространства между зданиями в городах
Камины Inglenook. Камины с открытыми полами были особенностью во время Генриха VII, но в 1560-х годах они отказались от всех, кроме бедных, поскольку растущие средние классы стали более способными строить их в своих домах. Камин был бы приблизительно 138 см (4,5 фута) в ширину × 91 см (3 фута) высотой × глубиной не менее 100 см (3,3 фута). Самый большой камин — на кухне — имел крючок, прибитый к стене, чтобы подвешивать варочный котел, а не штатив открытого плана. Многие дымоходы были покрыты известь или штукатурка внутри несчастья владельца: при нагревании они разлагались, и, таким образом, самые первые коды огня были реализованы во время правления Элизабет I, так как многие потеряли свои дома из-за неправильной установки.
Духовка не отделена от аппарата, используемого в камине, особенно после царствования Эдварда VI; дома среднего класса не использовались для таких огромных печей и денег для их строительства.
Больше внимания уделяется деревянным лестницам в домах среднего класса и дворянства
Склады в задней части дома, особенно за пределами городов в рыночных городах
Маленькое озеленение за домом, а скорее небольшие травяные сады.
Самые бедные классы жили в лачугах, в здании с немного иным определением, чем сегодня: это была одна комната хижины. У большинства не было копии на земле, которую они занимали, и были жильцами на чужой земле; удобства были очень основными в том, что было место для сна, место для еды и место для приготовления пищи.
Примеры
церковь
В церковной архитектуре главными примерами, по-прежнему по существу перпендикулярными готиками, являются:
Заключительные этапы Часовни Королевского Колледжа, Кембридж (1446-1515)
Часовня Святого Георгия, Виндзорский замок (1475-1528)
Генрих VII Леди Часовня в Вестминстерском аббатстве (1503-1509)
Часовня в Дворце Хэмптон-Корт
колледж
Архитектура Тюдоров оставалась популярной среди консервативных покровителей колледжа, даже после того, как она была заменена в отечественном здании. Части дополнений к различным колледжам Оксфордского университета и Кембриджскому университету все еще проводились в стиле Тюдоров, перекрываясь первыми волнами готического возрождения.
Есть также примеры архитектуры Тюдоров в Шотландии, такие как Королевский колледж, Абердин.
внутренний
Коттедж Anne Hathaway’s, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир: типичный дом 16-го века; содержит много оригинальных особенностей дома, как это было бы в 1580-х годах.
Athelhampton House, Дорчестер, Дорсет — ранний Тюдор
Барбикан, Девон, Плимут
Епископ Перси Хаус, Бриджнорт, Шропшир
Burghley House, Стэмфорд, Линкольншир
Замок Лодж, Ладлоу, Шропшир
Парк Шарлекоте, Уорикшир
Комптон Виньятс, Уорикшир
Conquest House, Кентербери, Кент
Усадьба Восточного Баршама, Норфолк
Усадьба Истбери, Лондон
Eltham Palace, Гринвич, Лондон
Больница Форда, Ковентри
Гильдхолл в Тхакстеде, Эссекс
Дворец Хэмптон-Корт, Лондон
Hengrave Hall, Саффолк, 1525-1538
Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, исторический район Уорикшир всего города, включает родину Уильяма Шекспира, большого здания Тюдоров, построенного в. 1570-х.
Hunsdon House, Хартфордшир
Замок Кенилворт, Кенилворт, Уорикшир — сохраняет много элементов от дизайна 1570-х годов Роберта Дадли
Layer Marney Tower, Эссекс
Милл-стрит, Уорик, Уорикшир
Mapledurham House, Mapledurham, Оксфордшир
Montacute House, Сомерсет — поздний Тюдор
Нисходящий дворец — возможно, самый грандиозный проект строительства Генриха VIII
Старый рынок, Шрусбери
Успенское сословие, Глостершир
Оксфорд Холл, Норфолк
Prysten House, Плимут, Девон c. 1490
Ворота Ричмондского дворца, Лондон — ранний Тюдор
Рейнторп-холл, Тасбург, Норфолк
Шоу Хаус, Ньюбери, Беркшир
Дом сэра Томаса Герберта, Тротуар, Йорк
Southover Grange, Льюис, Восточный Суссекс — c. 1572
Саттон Хаус, Лондонский район Хакни
Саттон Плейс, Суррей — c. 1525
Тудор Барн Элтам, Лондон
Wollaton Hall, Ноттингемшир — поздний Тюдор
Тудор возрождение
В XIX веке в общественных зданиях, таких как гостиницы и вокзалы, а также для резиденций были объединены свободные элементы позднего готики, Тюдор и Елизаветин. Популярность продолжалась до 20-го века для жилого здания. Этот тип архитектуры Возрождения Возрождения называется «Тюдор», «Мок Тюдор», «Тудор возрождение» и «Якобетан».
Дом в английском стиле Тюдоров
Дом в стиле Тюдоров — это настоящее воплощение в архитектуре английского менталитета: сочетание консерватизма, респектабельности и солидности с благородством, любознательностью и стремлением к комфорту. Начнем с исторической справки. Тюдоровский стиль пришел к нам из XVI века, получив свое имя от правящей королевской династии. В этот период английское искусство, в том числе и архитектура, стало приобретать национальный характер, светские черты. Вместо монастырей и церквей теперь стали больше строить жилые дома, загородные усадьбы.
Архитектурный стиль, сформировавшийся в это время, объединил в себе элементы поздней готики и раннего итальянского и фламандского Возрождения. С одной стороны, здания этой эпохи отличались толстыми стенами, наличием башен, высоких дымовых труб, контрфорсов, стрельчатых оконных и дверных проемов, а с другой — дома уже не напоминали неприступные замки, в них стало больше света за счет расширения окон, жилое пространство приобрело легкость.
В это время возникает множество новшеств в оформлении жилища: на смену очагу приходит камин, а значит, появляется возможность строить двухэтажные здания, ведь дым теперь уходит через дымоход, а не в отверстие в крыше. Комнат становится больше, и они разделяются функционально. Появляется больше мебели, декоративных элементов. Оконные проемы закрывает стекло.
В целом жилища стали намного уютнее и комфортнее, а конструктивные особенности готической архитектуры стали использоваться в чисто декоративных целях.
Внешний вид дома в тюдоровском стиле
В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.
Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.
Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк
Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.
Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)
Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира
Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.
Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.
Облицовка дома в тюдоровском стиле
Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.
Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания
План дома в стиле Тюдор
Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.
Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона
Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.
Крыша дома
Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.
Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными
Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.
Окна в доме
Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.
Дом в английском стиле тюдор: много окон
Главный вход
Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.
Придомовое пространство
Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе. Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки.
Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.
Внутреннее устройство тюдоровского дома
Английский коттедж — это дом для одной семьи, двухэтажный, относительно компактный, недорогой. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались кухня, холл, кладовые.
Внутреннее оформление жилища в тюдоровском стиле подчинено требованиям уюта и комфорта, но центральные помещения непременно должны свидетельствовать о благополучии и солидности владельца. Расположенный в центре холл — парадный зал для приемов — богато украшен: коллекции оружия, портреты предков, дубовые резные панели на стенах. Потолок оформлен открытыми балками перекрытий или лепниной.
Непременной принадлежностью такого дома является лестница, которая ведет из холла на второй этаж: широкая, декорированная резными перилами из дерева, скульптурами.
Главное место в холле или в гостиной занимает массивный кирпичный или каменный камин — настоящий, который топят дровами. Он располагается не в центре комнаты, а у стены, напротив входной двери.
Не менее характерной особенностью английского тюдоровского жилища являются галереи для прогулок, расположенные на втором этаже — открытые или закрытые. Они подчеркивают благосостояние хозяев, респектабельность.
Можно сказать, что английский тюдоровский стиль в архитектуре — это средневековье, которое выглядит роскошно, но сдержанно и презентабельно, это дома, словно сошедшие со страниц детской сказки, очаровывающие элегантностью и романтикой старины.
Автор: Алла Доброхотова
Смотрите ещё:
Патио на даче и в загородном доме
Какие бывают крыши?
Какие бывают беседки? Выбираем беседку и место для нее
О выборе дымохода для частного дома
Детская игровая площадка на даче
Что такое дом в стиле Тюдоров?
Не нужно быть экспертом по дизайну, чтобы отличить дом эпохи Тюдоров . Их отличительный внешний вид, который делает их легко узнаваемыми и уникальными среди их более симметричных, более светлых колониальных соседей. Эти дома бывают всех размеров, и в то время как меньшие версии могут иметь причудливый вид из сборника рассказов, большие Тюдоры чаще воплощают романтический идеал английского загородного поместья. Это очаровательное ощущение старого мира привлекало многих американцев за последние полтора века.
Как архитектурное направление, дома в стиле Тюдор зародились в Соединенных Штатах в середине 19 века и продолжали набирать популярность вплоть до Второй мировой войны. Движение в стиле Тюдоров технически является возрождением «английской домашней архитектуры, особенно средневекового и постсредневекового стилей 1600–1700 годов», — говорит Питер Пеннойер, FAIA, из Peter Pennoyer Architects . Поскольку эти дома имитировали стиль, предназначенный для более холодного климата с большим количеством дождя и снега, они лучше всего подходили для северной половины Соединенных Штатов, хотя они популярны и в других районах страны.
Так что же включает в себя дом Тюдоров?«Эти дома с их бесчисленным множеством материалов, прочной каменной кладкой, сложными формами и украшениями были дорогими в строительстве и в основном появлялись в богатых пригородах», — говорит Питер. Их даже прозвали «Тюдорами биржевого маклера» в честь владельцев, разбогатевших в бурные 1920-е годы.
Peter Gridley//Getty Images
Тюдоровские дома можно узнать по нескольким отличительным чертам : У них крутая скатная крыша, часто с несколькими перекрывающимися фронтонами (треугольная часть крыши) разной высоты. Большинство их фасадов кирпичные, но они акцентированы (часто в этих треугольных фронтонах) декоративным фахверком: по сути, имитация каркаса из тонких досок с лепниной или каменным заполнением промежутков между досками.
peterspiro//Getty Images
Окна, используемые в тюдоровских домах, также являются уникальным намеком на средневековую архитектуру. Окна высокие и узкие с несколькими стеклами — иногда прямоугольными, иногда ромбовидными. Обычны большие группы окон, а иногда на первом или втором этаже есть живописные плавающие эркеры, называемые эркерами. Хотя входная дверь часто находится не в центре дома, она по-прежнему является важной архитектурной особенностью домов эпохи Тюдоров. Обычно они имеют круглую арку наверху и, как правило, окаймлены контрастным камнем, который выделяется на фоне кирпичных стен. Наконец, дымоходы эпохи Тюдоров — еще один примечательный элемент, в котором выделяются детали: они часто имеют декоративные дымоходы, каменную или металлическую надстройку наверху кирпичного дымохода.
Почему этот стиль исчез после 1940-х годов? Асимметрия переднего фасада дома также улучшила внутреннюю планировку, отмечает Петр. Это «предоставило архитектору большую гибкость в планировании интерьера», — говорит он. «План не был продиктован строгой симметрией фасадов, что позволяло варьировать высоту комнат, размещение окон, угловые крылья и т. Д.» Интерьеры часто также сильно акцентированы темным деревом — от потолочных балок до замысловатой стеновой панели, дома эпохи Тюдоров могут ощущаться как английская усадьба внутри снаружи.Natasha Nicholson//Getty Images
По словам Питера, инновационные технологии каменной кладки, разработанные в начале 1900-х годов, сделали кирпичные и каменные дома более доступными для строительства, но хитросплетения Тюдоров по-прежнему были довольно дорогими для среднего строителя. Это привело к тому, что стиль уступил место после Второй мировой войны, когда страна сосредоточилась на новых, доступных жилых комплексах, которые можно было построить быстро. В разгар периода колониального возрождения (1910-1940), «в этом стиле было построено 25 процентов загородных домов», — говорит Питер, так что именно здесь сегодня вы в первую очередь увидите дома в стиле Тюдоров. Уникальный стиль по-прежнему является привлекательным вариантом для некоторых покупателей владеть историческим домом, хотя это не распространенный стиль среди недавно построенных домов.
Подпишитесь на House Beautiful в Instagram.
Мэгги БерчСоавтор
Мэгги пишет об интерьерах, недвижимости и архитектуре для House Beautiful. Ей всегда нравились старые дома, и она делится своими последними увлечениями @HouseLusting.
Что такое Тюдоровская архитектура?
По
Лорен Томанн
Лорен Томанн
Лорен Томанн — эксперт по ювелирным изделиям, увлеченный ремеслом и обустройством дома своими руками, пишет на обе темы. Она занимается антикварным ювелирным бизнесом более 13 лет. Она прошла формальное обучение на курсах по бриллиантам и драгоценным камням в Геммологическом институте Америки и делает свои украшения из переработанных материалов и антиквариата. Самостоятельно ремонтируя свое бунгало 1916 года, она делится уроками, полученными в своих статьях «Сделай сам» и обустройстве дома.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 18.12.20
Джесси Робертс / Unsplash
Представьте себе английский коттедж из сборника рассказов, расположенный в сельской местности, с мягким белым фасадом, украшенным роскошными деревянными балками. Внутри есть огонь в очаге и живописные деревянные балки на потолке. Скорее всего, вы представляете себе дом, в котором есть несколько других элементов стиля Тюдоров. Тюдоровская архитектура — это причудливый, но величественный стиль строительства, зародившийся в Англии в период Тюдоров.
Что такое Тюдоровская архитектура?
Тюдоровская архитектура относится к периоду между 1485 и 1558 годами, когда мастера строили сложные двухцветные усадьбы с сочетанием элементов ренессанса и готики. Этот переходный стиль продолжал появляться в деревнях по всей Англии, пока елизаветинская архитектура не взяла верх в 1558 году.
В конце концов, тюдоровская архитектура выдохлась. Лишь столетия спустя стиль дизайна возродился в Соединенных Штатах.
Забавный факт
Несмотря на то, что архитектура эпохи Тюдоров стала популярной во времена династии Тюдоров, она потеряла популярность, когда к власти пришла Елизавета I. Во время ее правления взорвался царственный стиль елизаветинской архитектуры с замысловатыми деталями.
Архитектура эпохи Тюдоров менее распространена, чем некоторые другие американские архитектурные стили, но ее безошибочное очарование делает ее фаворитом поклонников. Возрождение этого стиля дизайна началось в 1890-х годах и продолжалось до 1940-х годов. Большинство домов эпохи Тюдоров расположены на севере США, поскольку их фасад идеально подходит для более холодного климата.
Как определить дом в стиле Тюдоров
Некоторые необычные, но поразительные черты делают дом в стиле Тюдор относительно легко узнаваемым. Эти основные элементы помогут вам отличить дом в стиле Тюдор от других:
- Наиболее распространенной конструктивной особенностью домов в стиле Тюдор являются детали из фахверка. Эти длинные балки обычно располагаются вертикально и носят строго декоративный характер. Более светлая штукатурка или камень заполняют промежутки между брусьями, создавая двухцветный внешний вид.
- Многие дома эпохи Тюдоров были построены полностью из красного кирпича, что позволило исключить некоторые двухцветные детали, характерные для оригинальной архитектуры эпохи Тюдоров в Англии. Кирпичная детализация, как правило, очень богато украшена вокруг окон, дымоходов и подъездов.
- Эти дома имеют несколько фасадных фронтонов, которые часто имеют замысловатый асимметричный узор. Каждый фронтон имеет крутые линии крыши, которые иногда простираются от самой высокой точки дома до примерно 10 футов от земли.
- Длинные прямоугольные окна часто располагаются группами. Вы также можете найти эркеры или эркеры с несколькими стеклами на любом этаже дома.
- Обычно есть заметная входная дверь, которая не находится в центре дома. Двери могут иметь арки или декоративные детали из бетона, чтобы они выделялись на фоне остального фасада дома.
Общие используемые материалы
Строители используют комбинацию материалов, таких как кирпич, штукатурка и дерево, для экстерьера домов в стиле Тюдоров. Дымоходы, окна и двери были украшены эффектной и трудоемкой кирпичной и каменной кладкой.
Строители акцентировали внутренние пространства деталями из темного дерева на полу, стенах и потолках. Вы также найдете оштукатуренные стены и керамогранит во всех жилых помещениях.
Подробнее об архитектуре эпохи Возрождения Тюдоров
Планировки Тюдоров отличаются сложностью и индивидуальностью.
После промышленной революции дома строились быстрее и дешевле, чем когда-либо. Например, американский Foursquare был популярным стилем дизайна, потому что его симметричная форма была практичной и удобной на городских участках.
Дома эпохи Тюдоров стали известны как «Тюдоры биржевых маклеров».
В частности, в 1920-х и 1930-х годах несколько архитекторов, получивших европейское образование, сделали дом в этом стиле основным продуктом более обеспеченных семей. Покупатели и поклонники домов в стиле Тюдоров даже придумали термин «биржевой маклер Тюдор» как дань уважения людям, которые строили дома на вновь обретенное богатство на фондовом рынке.
Тюдоровские дома бывают больших и малых размеров.
Несмотря на то, что дома эпохи Тюдоров были дорогими в производстве, вы все равно можете найти их всех размеров. Есть раскидистые особняки и небольшие коттеджи площадью 1000 квадратных футов, каждый из которых имеет основные элементы дизайна, которые делают его Тюдоровским.