Разное

Уильяма морриса: William Morris (Artist): Facts, Artworks, Biography, Gallery, Abstract Art | Arthive.com

ремесленник, сказочник и первый в мире дизайнер

Про Уильяма Морриса было принято говорить, что он «работает за десятерых». И это едва ли преувеличение. Будучи профессиональным искусствоведом, он также пробовал себя в качестве художника, проявил как активный общественный деятель, занимался переводами и издательством книг, практиковался в поэзии, впоследствии став идейным вдохновителем Толкина, и одним из первых протаптывал тропы для интерьерного дизайна. Даже удивительно, что этого разностороннего человека мир прежде всего запомнил благодаря его орнаментам на обоях и текстиле.

Средневековье и социализм

Уильям Моррис родился в 1834 году в пригороде Лондона. Первый в мире дизайнер вырос среди живописных пейзажей и викторианского общества. Выходец из обеспеченной семьи не был ограничен в выборе сферы деятельности. С ранних лет Уильям практиковался в живописи, изучал природу, архитектуру и увлекался рыцарскими романами. Всё это стало почвой, в которой проросли корни его самобытной эстетики.


Как оформить детскую комнату «на вырост»

Помещения, стилизованные согласно этим направлениям, декорируются на основе интересов ребенка, поэтому пространство можно моментально переоборудовать из детской комнаты в подростковую

Молодой Моррис ожидаемо поступил в Оксфорд, где посвятил себя изучению культуры Средневековья. А закончив учебу, попал в общество художников-прерафаэлитов. Несмотря на то, что сфера его интересов была весьма оторвана от реальности, Моррис не был эскапистом, и неожиданно для всех оказался приверженцем социалистических идей. 

Уильям Моррис не раз сетовал, что родился не в то время. Он не мог стать благородным средневековым рыцарем, но мог удовлетворить свою тягу к рыцарству другим путём. Его миссией стало доступное искусство.

Социалистически настроенный Моррис желал освободить искусство из клетки элитарного аристократического общества, выпустить в мир и открыть для него двери всех британских домов, независимо от социального статуса их хозяев.

Так Уильям Моррис изобрел дизайн.

Профессия «дизайнер»

Сначала он честно пробовал себя в качестве художника-прерафаэлита, одного их тех, кто выступал против академизма в искусстве викторианской эпохи. В этой сфере Моррис не слишком преуспел. Его единственной известной картиной маслом стала «Прекрасная Изольда», которая была жестко раскритикована основателем прерафаэлитского братства — Д. Г. Россетти. 

Примечательна картина прежде всего тем, что для неё позировала Джейн Бёрден — дочь прачки и конюха, которой посчастливилось стать музой прерафаэлитов благодаря своей нетипичной по викторианским меркам красоте. Через год после «Прекрасной Изольды» Джейн Бёрден стала Джейн Моррис и обзавелась высоким положением в обществе. Ей также приписывают любовную связь с тем самым Россетти, но это уже совсем другая история.

Со своей женой страстный поклонник Средневековья поселился в «Красном Доме» — неоготическом здании в графстве Кент со стенами из красного кирпича, которое спроектировал друг супругов — архитектор Филипп Уэбб. Интерьером Моррис занимался лично, заручившись помощью художников-единомышленников. Именно в интерьере «Красного Дома» на гобеленах и обивке кресел «прорастали» первые узнаваемые орнаменты Морриса.

Вдохновленные успехом и объединенные любовью к славным рыцарским временам, Моррис с друзьями открыли собственную компанию по производству текстиля, обоев, мебели, керамики и витражного стекла, полное название которой звучит как «Моррис, Маршалл, Фолкнер & co». Главной особенностью этого дружеского предприятия стало ручное производство.

Викторианская Англия не сразу полюбила обои и ткани от Морриса и компании, но постепенно хобби превратилось в бизнес. А аристократия стала приглашать Морриса к себе в дома, чтобы он бы помог подобрать мебель, оформить стены и выложить плиткой камин. Таким образом Моррис стал не только дизайнером орнаментов, но и дизайнером интерьеров.

Слово «дизайнер» он впервые использовал в отношении себя самолично, указав его в графе «работа», когда заполнял анкету для вступления в социал-демократическую партию.   

Ремесленничество против фабричности

Моррис любил красивые вещи и ненавидел современную ему цивилизацию, прежде всего из-за индустриальной революции, которую он называл не иначе как «уродством». Её прекрасной противоположностью первому дизайнеру виделось ремесленничество.

Пытаясь возродить к жизни ремесленные традиции прошлого, Моррис, однако, не занимался бездумным копированием: сказочные сюжеты средневековых гобеленов и витражей он переплетал с натурализмом. Ещё одним неиссякаемым источником вдохновения для Морриса была природа. Позднее его эстетика «прорастёт» в стиле ар-нуво, который тоже любит эльфов, прекрасных дев и переплетения растений.

Была у дизайна Морриса и философская почва, щедро сдобренная идеями искусствоведа Джона Рёскина, который был убеждён, что предметный мир свидетельствует о моральном состоянии общества.

Моррис и единомышленники решили, что эстетическая среда обитания будет способствовать совершенствованию человека как личности. Эстетическая среда в представлении Морриса должна была состоять исключительно из вещей ручной работы, которые не похожи на штампованные изделия бездушного фабричного века.

Здесь и крылась проблема из-за которой социалистическим мечтам Морриса было не суждено исполниться. Из-за отказа от машинного производства искусство, которое он хотел сделать доступным для каждого, оказалось весьма дорогим удовольствием.

Каждая вещь от Морриса и компании требовала индивидуального проекта, качественных природных материалов и ручного труда. Ковры ткались на традиционных станках, рисунки на обои, подушки и скатерти наносились вручную, а красители использовались только натуральные. Всё это делало цены на изделия от Морриса заоблачными. Исключением стали только относительно недорогие в производстве «сассекские» стулья, у которых был очень приемлемый ценник, и они действительно «ушли» в народ, в отличие от большинства изделий «Моррис& co». 

Можно увидеть иронию и в том, что сегодня, орнаменты, созданные человеком так ненавидящим фабричное производство, активно печатают на кружках, блокнотах и постерах.

ТОП-5 трендов для вашей спальни из ТК «‎Ланской»

Тактильные фактуры, природные тона и округлые формы — как эти модные тенденции проявляют себя в интерьере спальни? Рассказываем на примере 5 трендов, которые можно найти в салонах ТК «‎Ланской».

Официальный бренд «The Morris & Co» существует и по сей день, выпуская текстиль и обои, и больше не пренебрегая современными технологиями производства. И хоть такой фабричный подход противоречил утопическим взглядам Морриса на дизайн, именно он наконец сделал его искусство доступным. Орнаменты Уильяма Морриса до сих пор узнаваемы, любимы и актуальны.

В статье использованы изображения обоев и тканей бренда «Morris» из ассортимента салона «Manders» (секция А4, А3).

#Дизайнер

Уильям Моррис

Страна: Великобритания
Родился: 24 марта 1834 г.
Умер: 3 октября 1896 г.

Жанры:

Фэнтези

85%

ещё >>

Уильям Моррис — английский писатель, поэт, публицист, политический деятель, художник, дизайнер, гравер, поистине ренессансная личность. Родился в Уолтхэмстоу, под Лондоном, в семье состоятельного дельца. В феврале 1848 г. поступил в Мальборо-колледж, в дальнейшем намереваясь учиться в Оксфордском университете. Осведомленность в церковной архитектуре, археологии и средневековой истории на всю жизнь определила его приверженность Средневековью. Окончил Оксфордский университет в 1856 году, получив степень бакалавра искусств; еще в университете увлекся творчеством Джона Рескина и искусством средневековья, один из основателей Братства прерафаэлитов.

В 1859 году Уильям женился на Джейн Бёрден, которая изображена на многих картинах и фотографиях Д. Г.Россетти в образе «femme fatale». В этом же году Моррис с женой переехал в свой знаменитый «Красный Дом», который специально для него спроектировал его друг Филлип Уэбб. В 1861 г. вместе с Уэббом, Россетти, Берн-Джонсом, Ф.М.Брауном, Маршаллом и Чарльзом Фолкнером Моррис основал фирму «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.» Компания занималась тем, что производила мебель, ткани, ковры. Берн-Джонс и Моррис определяли главную концепцию фирмы и сосредоточились на подражании средневековому ремесленному цеху. Они определяли искусство как «выражение человеческой радости в труде» и рассматривали его как существенную часть человеческой жизни. Работая в этой фирме, Моррис создал ряд новых шрифтов и полиграфических приемов в духе первопечатников (выпущенный его издательством «Келмскотт-пресс» том «Кентерберийских рассказов» Чосера считается одной из самых прекрасных книг, когда-либо напечатанных).

Моррис сыграл также важную роль в развитии частного книгопечатания, основав свое собственное издательство «Kelmscott Press» в 1890 году. До сих пор в его лондонском доме, в Уэлтемстоу и в поместье Кельмскотт (Оксфордшир) хранится коллекция работ У.Морриса и его современников.

В литературе Моррис начинал как поэт (сборник «The Defence of Guenevere and Other Poems», 1858 г.). Среди других работ — объёмная поэма «The Life and Death of Jason» (1867 г.), так ценимая Борхесом и основанный на скандинавских, и греческих легендах цикл поэм «The Earthly Paradise» (1868 г.). Переводил исландские саги, оказавшие влияние на его собственное творчество; переводчик «Энеиды» и «Одиссеи».

Стоящие у истоков сказочной фантастики романы Уильяма (которые многие критики считают наиболее значительными его произведениями, оригинальны по замыслу и воплощению, хотя и написаны под несомненным влиянием древнеисландского фольклора и гомеровского эпоса) «A Tale of the House of the Wolfings» (1889 г.), «The Roots of the Mountains» (1890 г.), «The Well at the World’s End» (1896 г.), «The Wood Beyond the World» (1894 г.) оказали громадное влияние на последующих творцов фэнтези — Толкина, Льюиса, Дансени и др.

Автор теоретических трудов и лекций по искусству, один из первых английских социалистов, основатель Социалистической лиги. Творчество Морриса-социалиста, будучи членом Социал-демократической федерации и Социалистической лиги, включает его лекции, рассказ «Сон про Джона Болла» (1888 г.), роман-утопию «Вести из ниоткуда, или Эпоха мира» (1890 г.), стихотворения в сборнике «Poems by the Way» (1891 г.) и ряд других произведений.

В 1891 году Уильям отошел от активного участия в деятельности социалистических организаций и посвятил все время делам своей компании, а также деятельности различных обществ художественного толка, и организованного им издательства «Келмскотт пресс». Умер Моррис в Лондоне 3 октября 1896 г.

© Валерий Вотрин & libfl.ru

Моррис и Ко | The Official Home

КОЛЛЕКЦИЯ EMERY WALKER’S HOUSE

Вдохновленная ЛЮБОВЬЮ МЕЖДУ ДРУЗЬЯМИ И НАСЛЕДИЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСТОРИЧЕСКОГО ДОМА, Morris & Co. ВЫПУСКАЕТ ЧЕТЫРЕ СОВЕРШЕННО НОВЫХ МОДЕЛИ И ШЕСТЬ ДИЗАЙНЕРОВ William Morris В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С Emery Дом Уокера.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Уиллоу Эмери

Розовая хризантема

MEWW217186 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

Трент

Красный дом

MEWF227025 | Ткань Morris & Co

избранное_граница

Ива Эмериса

Зеленый лист

MEWF227020 | Ткань Morris & Co

избранное_граница

Покрывало мая

Вьющаяся лоза

MEWF237309 | Ткань Morris & Co

избранное_граница

Птица

Зеленая сука

MEWW217192 | Обои от Morris & Co

favourite_border

Wallflower

Розовая хризантема

MEWW217188 | Обои от Morris & Co

избранное_граница

СОЗДАНО С ЛЮБОВЬЮ С 1861 ГОДА

СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ КРАСИВОЙ: ИНТЕРВЬЮ С ШИ МКГИ

Ведущий популярного шоу Netflix, Преображение дома мечты последние годы. .. речь, конечно же, идет о Ши МакГи.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ MORRIS & CO.

ПОДПИСАТЬСЯ НА TRUE CRAFT

Подпишитесь на информационный бюллетень Morris & Co., чтобы быть в курсе последних дизайнерских новинок, вдохновения и событий

Разработанные в 1800-х годах обои William Morris снова в тренде — в большой путь

Ваш дом

Автор Marni Elyse Katz, корреспондент Globe, обновлено 16 февраля 2023 г., 7:32

Поделиться в FacebookПоделиться в Twitter Чтобы сделать эту спальню уютной, Хайди Лашапель оклеила ее обоями Wandle. Когда Моррис разработал узор в 1884 году, для его печати потребовалось бы 32 блока. Эрин Литтл

Ведущий деятель британского движения искусств и ремесел Уильям Моррис (1834-1896) создал более 50 узоров для обоев. Несмотря на то, что модели никогда не выходили из производства, они вновь обретают популярность. Это неудивительно, учитывая нашу нынешнюю склонность к максимализму «чем больше, тем лучше», к хулиганству и фабричным предметам. (Моррис осудил роль индустриализма в подавлении ремесла.) Кроме того, его стилизованные проекты уходят корнями в природу. (Он тоже был защитником природы.)

«Как архитектор, Уильям Моррис сосредоточился на том, чтобы привнести природу в интерьер, — говорит Орен Шерман, дизайнер Elkus Manfredi Architects, — поэтому концептуально его проекты соответствуют тренду и снова чувствуют себя свежими».

Advertisement



«Его дизайны производят впечатление калейдоскопа — как крупномасштабная мозаика издалека, но замысловатость рисунков привлекает вас для более пристального изучения», — говорит Джен Дюлак.

«Как только я говорю клиенту, что эти узоры и цветовые решения были созданы в ту же эпоху, когда был построен их дом, он, кажется, обретает чувство свободы, больше не сдерживаемое скучным предубеждением, что старые дома требуют нейтральных палитр», — говорит Мэтти Дьюхерст.

«Схемы легко понять, потому что они одновременно архитектурные и органичные; они следуют сетке и текут», — говорит Орен Шерман. «Это повторяющиеся узоры, но они настолько красиво спроектированы, что их трудно заметить. Вот это артистизм».

Jared Kuzia

«Исторический фон, связанный с дизайном Уильяма Морриса, заставляет людей чувствовать себя комфортно, что они обладают выносливостью, не жертвуя капризами», — говорит дизайнер Сара Дин, которая использовала Bellflowers в своей столовой.

ШОН ЛИЧФИЛД

В этом доме в Дорчестере периода искусств и ремесел дизайнер Дэйн Остин использовал дизайн Жимолости и Тюльпана. «Важность сохранения и стремление к большей связи с природой находятся на переднем крае нашего коллективного сознания», — говорит Остин о возобновившемся интересе к бренду.

LIZ MCCARTHY PHOTOGRAPHY

Becky Carbone смешала воздушные принты с обоями Strawberry Thief. Узор, изначально разработанный как ткань, был вдохновлен птицами в огороде Морриса в Оксфордшире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *