Разное

Вегнер ханс: 7 знаменитых вещей короля стульев • Интерьер+Дизайн

7 знаменитых вещей короля стульев • Интерьер+Дизайн

Датского дизайнера Ханса Вегнера (2.04.1914 — 26.01.2007) часто называют «королем стульев и кресел»: за свою жизнь он спроектировал около 500 моделей, из них более 100 входят в коллекции музеев современного искусства — от парижского Центра Помпиду до нью-йоркского МоМА.

По теме: Восемь новых цветов для стула Wishbone

Ханс Вегнер родился 2 апреля в 1914 году в семье обувного мастера. И хотя работа отца была только косвенно связана с деревом (из него выполнялись колодки), Ханс с детства увлекся резьбой по дереву. К 15 годам он сделал свой первый стул, а в 17 получил специальность «мебельщик» и мечтал о собственном деле, равно как и о том, чтобы производить предметы, которые необходимы и полезны так же, как удобная обувь.

Wishbone chair, Carl Hansen & Søn. Ко дню рождения Ханса Вегнера выпущена лимитированная серия этого стула из пропитанного маслом орехового дерева и сиденьем из козьей кожи.

После службы в армии Вегнер поступает в Школу искусств и ремесел, позже переименованную в Датскую королевскую академию изящных искусств и дизайна. В этой кузнице модернизма (в Академии также учились Поул Кьерхольм, Бёрге Могенсен, Арне Якобсен) сформировалось кредо Вегнера: дизайн — это упрощение, избавление от лишнего. 

В 1960 году именно на «круглом» стуле Ханса Вегнера сидели кандидаты в президенты США Джон Кеннеди и Ричард Никсон во время последних крупнейших теледебатов.

Упрощать дизайн повседневных вещей Вегнер начал под присмотром Арне Якобсена, к тому времени уже известного архитектора: в 1940 году тот пригласил Ханса спроектировать мебель для ратуши в Орхусе, а после позвал его работать к себе в студию. Тогда же Вегнер находит своего лучшего мастера-краснодеревщика, Йоханнеса Хансена, который много лет будет воплощать лучшие идеи знаменитого дизайнера. 

China chair, PP Møbler. 1947. Стул, претерпевший множество модификаций: было создано около 9 различных версий.

Китайский стул В 1943 году Вегнер совместно с Бёрге Могенсенем открывает дизайн-бюро. В это время он занимается поиском новых контруктивных приемов. Однажды в одном из музеев он увидел картину, изображавшую датских торговцев на стульях династии Мин. Под влиянием от увиденного он создает свой знаменитый China chair. Позже дизайнер создал около девяти различных вариаций «Китайского стула», в том числе Wishbone, получивший свое название за сходство с вилочковой костью у птиц (wishbone). Этот стул был выпущен в 1950 году датской компанией Carl Hansen & Søn, и немедленно стал бестселлером. Модель выпускается до сих пор в различных цветовых вариантах. 

Кресло Peacock, PP Møbler. 1947.

Ханс Вегнер и Йоханнес Хансен тестируют Peacock.

Кресло-павлин Вегнера чрезвычайно привлекало выстраивание параллелей между конструкцией мебели и ее аналогами в живой природе. Он исследует органику — устройство рыбьих и птичьих скелетов, наблюдает за типами соединений костей, мечтая найти самое простое и эффективное решение. Вместе с тем он утверждал, что любой стул должен выглядеть наилучшим образом с любого ракурса. В 1947 году Ханс Вегнер спроектировал Peacock chair или кресло-павлин, чья круглая и будто «распахнутая» спинка напоминает павлиний хвост. Тем не менее,основой для этой модели послужил совсем не павлин, а классический английский виндзорский стул (windsor chair). 

Стул Round, PP Møbler. 1949.

Стул для президента В 1949 году специально для ежегодной выставки гильдии краснодеревщиков Ханс Вегнер разработал Round Chair «Круглое кресло». Эта модель покорила американский рынок: в 1950 году американский журнал USA Interior Magazine называет его самым красивым креслом в мире и помещает на обложку под емким названием The Chair: большая буква в написании обозначала его беспримерную значимость. В 1960 году во время решающих теледебатов Джон Кеннеди и Ричард Никсон сидели именно на этом стуле. Победу Кеннеди по легенде приписывают именно этому стулу, поскольку форма спинки не напрягала его травмированный позвоночник, и он был спокоен и расслаблен.

Стул до сих пор можно часто увидеть на встречах глав стран в Копенгагене (так, в 2009 году Round chair был в интерьере, где проходила встреча Барака Обамы и Дмитрия Медведева). 

Шезлонг Flag Halyard, PP Møbler. 1950.

Flag Halyard Chair Одна из редких моделей Вегнера, выполненная не из дерева. В Flag Halyard дизайнер экспериментировал со стальными трубками. Для сиденья использовано 240 метров специальной веревки, изголовье выполнено из овечьей кожи. Созданный в 1950 году, предмет отражал общие устремления дизайнеров, предвидевших триумф новых материалов и постепенное вытеснение дерева. Однако назначение его самое прозаическое — шезлонг создан для веранд, поэтому все материалы должны быть устойчивыми к перепадам температуры и легко поддаваться чистке. 

Кресло Papa Bear, AP Stolen /PP Møbler. 1951.

Кресло-мишка Рубеж 1940-50-х был необычной плодотворным для Вегнера. В 1951 году он создает еще одну знаковую модель, попавшую на обложки журналов и ставшую практически символом нового десятилетия — кресло Papa Bear (или Teddy Bear). Первоначально кресло выпускалось компанией AP Stolen, однако уже спустя два года его стала выпускать фирма PP Møbler. В дальнейшем, к 50-летию этой компании кресло обзавелось еще и оттоманкой. Свое название кресло получило вслед за метким замечанием одного из критиков, который сравнил подлокотники с «лапами огромного медведя, который обнимает вас сзади».

Кресле Ox, AP Stolen. 1960. С 1989 года выпускается маркой Erik Jørgensen.

Кресло-бык Это кресло, созданное в 1960 году, стало впоследствии любимым креслом самого дизайнера. Первоначально Ох («Бык») выпускалось компанией A.P. Stolen, однако уже в 1962 было снято с производства из-за проблем мебельного рынка. Производство было возобновлено только в 1985 году компанией Jørgensen, остающейся единственным его производителем по сей день. Привычный цвет обивки этого кресла — черный, бежевый, коричневый, красный. Однако известны его версии позних 80-х годов в неожиданных цветах — к примеру, голубом. Также существует его «женская» версия — без характерных «рогов», она называтеся Quinn.

Кресло Shell, Carl Hansen & Søn, 1963. Одна из самых копируемых моделей Ханса Вегнера. На фото: лимитированная серия Carl Hansen & Søn x Jim Thompson, 2018.

Кресло-ракушка Знаменитый и в настоящее время один из самых подделываемых предметов датского дизайна был создан в 1963 году. Сейчас эта модель называется CH07 Shell Chair: ее, как и многие другие стулья Вегнера, производит компания Carl Hansen & Søn. Удивительно, но на кресло Shell долгое время производители и широкая публика не обращали внимание. Его начали производить массово только спустя несколько десятилетий с момента создания. По-настоящему востребованным кресло стало после 1998 года, а в моду вошел послевоенный дизайн.

По теме: Кресло Ханса Вегнера по версии Zaha Hadid Architects

Ханс Вегнер в своем любимо кресле Ox.

 

Дизайнер Ханс Вегнер – мастер по созданию лучших стульев и кресел

Новости дизайна

Сегодня исполняется сто пять лет со дня рождения датского дизайнера Ханса Вегнера (1914–2007). Мы вспоминаем главные факты биографии создателя лучших в мире стульев.

Сегодня исполняется сто пять лет со дня рождения датского дизайнера Ханса Вегнера (1914–2007). Мы вспоминаем главные факты биографии создателя лучших в мире стульев.

Стул – самый выразительный предмет мебели, и чаще всего дизайнеры запоминаются не кроватями и шкафами, а именно стульями. Но Ханс Вегнер действительно не делал ничего другого.

Дизайнер Ханс Вегнер в своем любимом кресле Ox, которое всегда стояло в его доме. Оно было разработано в 1960 году для AP Stolen, с 1989 года выпускается маркой Erik Jørgensen.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Пара столов и диванов не считаются и уж тем более ни в какое сравнение не идут с его стульями и креслами, которые входят в коллекцию всех музеев современного искусства, от Центра Помпиду до MoMA, и стоят в квартире каждого второго любителя винтажа.

Диван Ch263, Carl Hansen, 1965/2012.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

При этом многие люди вообще не слышали имени Вегнера, не говоря уже о фабриках, которые его производят. Про его стулья и кресла, за редким исключением, не скажешь, что их кто-то придумал, кажется, что они были всегда. Когда Вегнеру говорили об этом, он радовался: “Всё, что я хотел, – это делать обычные вещи необычно высокого качества”.

Кадр из фильма “Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба” — доктор Зло сидит в кресле Ox.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Любовь к качеству и знание технологии у Ханса Вегнера из детства. Еще ребенком он работал в мебельной мастерской Stahlberg и уже в пятнадцать лет сделал свой первый стул. Он на всю жизнь остался ремесленником, которого с молотком и стамеской можно было увидеть чаще, чем с карандашом.

Табурет CH56, Carl Hansen, 1985/2005.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Вегнер-дизайнер сформировался в Датской королевской академии изящных искусств, из которой вышли все модернисты – Поуль Кьерхольм, Бёрге Могенсен, Арне Якобсен и др. Оттуда он вынес мысль, что “дизайн – это непрерывный процесс упрощения, избавления от лишнего” и полезные знакомства. Арне Якобсен, в конце 1930-х уже известный архитектор, был первым работодателем Вегнера: он пригласил дизайнера спроектировать мебель для ратуши в Орхусе, которую он строил с Эриком Мёллером, а потом взял его к себе в студию.

Кресло PP225 (The Flag Halyard), PP Møbler, 1950/2002, было придумано на пляже во время каникул.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В 1943 году Вегнер начал работать самостоятельно. Первая же его модель для компании Johannes Hansen произвела фурор – “китайский” стул, на создание которого дизайнера вдохновил портрет датских торговцев, сидящих на стульях времен династии Мин. Потом он придумал множество версий этого стула – их сейчас производят многие компании. Все варианты популярны, но главный бестселлер – Wishbone (Carl Hansen & Søn), у которого задняя перекладина разделилась на две, как вилочковая косточка птиц.

Кресло Teddy Bear спроектировано в 1951 году для AP Stolen, с 2003‑го выпускается PP Møbler.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Кресло Peacock с круглой, как павлиний хвост, спинкой Вегнер придумал по мотивам английского виндзорского стула (оно тоже потом разрослось в серию). Он не искал новые формы, а интерпретировал старые, попутно делая их качественнее и комфортнее.

Брошюра AP Stolen, рассказывающая о призах и регалиях кресла.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В 1949 году Johannes Hansen выпустили простой деревянный стул с плетеным сиденьем и слегка закругленной спинкой, а чуть позже – его же, но в коже. Через год стул появился на обложке американского журнала Interiors. Статья называлась просто: The Chair. Название прижилось, Вегнер стал международной знаменитостью, хотя якобы сам не понял почему. “Я ничего нового не придумал, такой стул мог появиться и двести лет назад”, – говорил он американским журналистам.

Стул PP503, PP Møbler, 1949/1993. Он прославил Ханса Вегнера в США. За простую форму американцы прозвали его The Chair.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Еще через десять лет американская телекомпания CBS купила двенадцать “Стульев” для студии, из которой транслировались первые теледебаты кандидатов в президенты. Говорят, что стулья сыграли свою роль в победе Джона Кеннеди. Округлая спинка оказалась настолько удобной, что он забыл о боли в спине (на войне в 1943 году он повредил позвоночник) и почувствовал себя уверенно и расслабленно, что не могло не отразиться на выступлении.

Стул The Chair, Джон Кеннеди и Ричард Никсон во время легендарных предвыборных телевизионных дебатов в 1960 году.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Хотя Вегнер уже создал свой Стул с большой буквы, он продолжал работать. Самыми плодотворными были 1950–1960-е годы, но новые стулья продолжали появляться до 1990-х. В 1993 году ателье возглавила одна из дочерей Вегнера, Марианна. Она занимается архивом и общается с компаниями, которые владеют правами на дизайн Вегнера. Выставка в Датском музее дизайна и новые модели – отчасти ее рук дело. У PP Møbler их три: кресла Tub и PP 550, а также лимитированная серия знаменитого “Стула”.

В 2014 году PP Møbler запускает три новые модели Ханса Вегнера. Одна из них — кресло Tub, спроектированное в 1954-м, но не попавшее в производство из-за сложной конструкции.

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Марка Carl Hansen вернула старый логотип, который был придуман Хансом Вегнером в 1950 году, и извлекла из архивов CH88 – изящный стул со спинкой, похожей на бараньи рога. И это явно не конец. За свою долгую жизнь дизайнер придумал более пятисот моделей, в производстве сейчас находятся сто тридцать, так что новинок у фабрик хватит еще на пару сотен лет.

Кресло Shell, придуманное Хансом Вегнером в 1963 году, попало на обложку апрельского номера AD за 2012 год, посвященного будущему. Настоящий дизайн не стареет!

GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Текст: Юлия Пешкова

Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Ханс Дж. Вегнер | Профиль дизайнера

Движущая сила датского модерна

Датский архитектор Ханс Дж. Вегнер считается новаторским дизайнером мебели двадцатого века

Среди датских дизайнеров мебели Ханс Дж. Вегнер (1914-2007) считается одним из самых творческий, инновационный и плодовитый. Часто именуемый мастером кресла, Вегнер за свою жизнь создал почти 500 стульев, многие из которых считаются шедеврами. Его культовое кресло Wishbone, вероятно, является самым известным и находится в непрерывном производстве с 19 лет. 50.

Вегнер принадлежал к впечатляющему поколению, создавшему то, что сегодня называют золотым веком современного датского дизайна. «Многие иностранцы спрашивали меня, как мы создали датский стиль, — сказал однажды Вегнер. «Я ответил, что это был непрерывный процесс очистки и упрощения — чтобы сократить до максимально простой конструкции из четырех ножек, сиденья и комбинированной спинки и подлокотника».

Сын сапожника Вегнер родился в 1914 году в Тёндере, городке на юге Дании. Он начал свое обучение у датского мастера-краснодеревщика Х. Ф. Штальберга, когда ему было всего 14 лет. Позже он переехал в Копенгаген и посещал Школу искусств и ремесел с 19С 36 по 1938 год, прежде чем стать дизайнером мебели.

В 1938 году к Вегнеру обратились архитекторы и дизайнеры Арне Якобсен и Эрик Мёллер, и он начал проектировать мебель для новой мэрии Орхуса. В тот же период Вегнер начал сотрудничать с мастером-краснодеревщиком Йоханнесом Хансеном, который был движущей силой в представлении нового дизайна мебели датской публике на выставках Гильдии краснодеревщиков Копенгагена.

В основе наследия Вегнера лежит стремление показать внутреннюю душу предметов мебели через простой и функциональный внешний вид. Опыт Вегнера в качестве краснодеревщика дал ему глубокое понимание того, как соединить строгие столярные технологии с изысканной формой. Его эстетика также основывалась на глубоком уважении к дереву и его характеристикам, а также на огромном интересе к другим природным материалам, что позволило ему привнести органичную, естественную мягкость в формальный минимализм.

Вегнер основал свою собственную дизайнерскую студию в 1943 году и создал серию легких стульев для Carl Hansen & Søn с 1949 по 1968 год, включая кресло Wishbone, которое с тех пор производится в Carl Hansen & Søn.

Вегнер считается одним из самых известных и креативных датских дизайнеров мебели. Он получил множество наград в области дизайна, в том числе премию Луннинга в 1951 году, Гран-при Миланской триеннале в 1951 году, медаль Экерсберга Датской королевской академии изящных искусств в 1951 году. 56, шведская медаль принца Ойгена в 1961 году, датская мебельная премия в 1980 году, медаль К. Ф. Хансена в 1982 году и 8-я международная премия в области дизайна в 1997 году. Королевское общество искусств в Лондоне сделало его почетным королевским дизайнером промышленности. в 1959 г., стал почетным членом Датской королевской академии изящных искусств в 1995 г., а в 1997 г. получил звание почетного доктора Королевского колледжа искусств. Нью-Йорк и Музей дизайна Дании в Копенгагене и Die Neue Sammlung в Мюнхене выставляют его работы. Ханс Дж. Вегнер умер в Дании в январе 2007 года в возрасте 9 лет.2.

Избранные дизайны Hans J. Wegner

  • Просмотр продукта

  • Просмотр Продукт

  • Просмотр Продукта

Наши дизайнеры

  • Anker Bak

    с UNSONSERNALIN подход, Anker Bak раздвигает концептуальные и физические границы с помощью качественных материалов, высочайшего мастерства и функциональности. Его проекты меняют жизнь людей и отвечают их реальным потребностям.

  • Арне Якобсен

    Арне Якобсен, один из самых известных и уважаемых датских архитекторов, стал синонимом модернизма во всем мире. Его четкая, но выразительная эстетика продолжает служить источником вдохновения для современных дизайнеров.

  • Бодил Кьер

    Датский профессор и архитектор Бодил Кьер внесла значительный вклад в распространение принципов датского современного дизайна благодаря своим путешествиям, сбору знаний и продвижению отношений между дизайном и архитектурой.

  • Bonderup & Thorup

    После окончания Школы архитектуры Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене в 1969 году Клаус Бондеруп и Торстен Торуп начали сотрудничество, которое привело их к объединению усилий в дизайнерских проектах по всему миру. чем 20 лет.

  • Брэд Аскалон

    Брэд Аскалон — американский дизайнер, родившийся в 1977 году. Он вошел в мир искусства и дизайна в молодом возрасте. Его дед, скульптор и промышленный дизайнер, и его отец, известный художник, поощряли страсть к дизайну, мастерству и долговечным материалам.

  • Бёрге Могенсен

    Творческий процесс Бёрге Могенсена позволил создать долговечные изделия, в центре которых были люди. Он работал в основном с деревом и был пионером демократичного дизайна, став очень влиятельным послевоенным представителем датского модерна.

  • EOOS

    Австрийская совместная компания EOOS была основана в 1995 году Мартином Бергманном, Гернотом Боманном и Харальдом Грюндлем. Трио изучает исторические корни в современном контексте и сосредотачивается на мифах, ритуалах и интуитивных выражениях, чтобы создать оригинальные связи.

  • Фриц Хеннингсен

    Фриц Хеннингсен был бескомпромиссным дизайнером, известным своим перфекционизмом и яркой индивидуальностью. Он дал новое выражение традиционному дизайну и считал качество изготовления важным. В отличие от большинства краснодеревщиков, он всегда проектировал свои собственные предметы мебели.

  • Кааре Клинт

    Кааре Клинт признана отцом современного датского дизайна и известным дизайнером мебели, педагогом и дальновидным человеком. Он настаивал на четком, логичном дизайне, четких линиях, лучших материалах и превосходном мастерстве, как видно из его культового кресла Safari из 1933.

  • Ларсен и Бендер Мадсен

    Эйнер Ларсен и Аксель Бендер Мадсен разработали около 300 работ, в том числе Кафедру Митрополита. Хотя стул был их любимым предметом, они также делали другие предметы, от спален до книжных полок. Результаты всегда были простыми и неподвластными времени.

  • Linie Design

    Linie Design, датская дизайнерская компания, была основана в 1980 году и с тех пор специализируется на разработке ковров ручной работы элегантного дизайна и материалов высочайшего качества.

  • Мадс Одгард

    Мечта стать дизайнером жила в Мадсе Одгарде столько, сколько он себя помнит, поэтому, когда пришло время, он покинул место своего рождения, датский город Кьеллеруп, и переехал работать в Копенгаген. в творческом бизнесе.

  • Могенс Лассен

    Архитектор Могенс Лассен создал произведения, основанные на архитектурных идеалах кубизма, вдохновленные Ле Корбюзье. Дизайн Лассена, считающегося пионером функционализма в Дании, продемонстрировал его способность выражать идеи с помощью разнообразных материалов.

  • Мортен Гёттлер

    Мортен Гёттлер, родившийся в Копенгагене и получивший первоначальное образование в области судоходства, стал дизайнером-самоучкой и архитектором, известным своим исключительным пониманием дерева и твердой верой в то, что инновации являются основой успешного дизайна.

  • Ная Утзон Попов

    Датский дизайнер Утзон Попов на протяжении всей своей жизни знакомится с современным дизайном и находит отражение в своих работах, где она воплощает свои встречи с природой в текстиле, изделиях из стекла, керамике и скульптурах. Ее вдохновляющие проекты можно увидеть по всему миру.

  • Нанна Дитцель

    Ее желание исследовать пространства и экспериментировать с техниками на грани возможного привело Нанну Дитцель — одну из самых ярких личностей датского дизайна — к знакомству со всей вселенной дизайна.

  • Ole Wanscher

    Оле Ваншер был неотъемлемой частью эстетики и функциональности современного датского дизайна. Учась у Кааре Клинта, он помог сформировать датский дизайн мебели в качестве дизайнера и педагога, когда он стал профессором Клинта в Датской королевской академии изящных искусств.

  • Poul Kjærholm

    Poul Kjærholm соединил свой строгий современный язык с превосходным качеством и материалами, уходящим корнями в датские традиции мастерства. Несмотря на его короткую карьеру в качестве дизайнера мебели, мастерство Кьерхольма и ясное выражение привели к вневременным проектам с глобальным влиянием.

  • Fabricius & Kastholm

    Дуэт дизайнеров специализировался на дизайне мебели и частных домов, и их проекты отличались минимализмом, изысканностью, функциональностью, качеством и вниманием к деталям.

  • Rikke Frost

    Датский дизайнер Рикке Фрост всегда интересовалась сочетанием различных ремесленных традиций и типов материалов, что четко отражено в ее дизайнерском портфолио, где традиционный и современный дизайн выражается в диванах, столах, стульях и лампы с органической идиомой.

  • Strand & Hvass

    Дуэт Strand + Hvass является частью нового поколения датских дизайнеров, чья работа продолжает работу их знаменитых предшественников. С дизайном стола Extend Table они наполнили современную датскую мебельную традицию новым смелым выражением.

  • Тадао Андо

    Японский архитектор Тадао Андо основывает свою работу на философии дизайна, которая объединяет японские традиции дизайна с современным западным выражением. Вдохновленный Ле Корбюзье, стиль Андо минималистичный и инновационный, с упором на функциональность.

  • Томас Бо Кастхольм

    Томас Бо Кастхольм создает проекты, которые объединяют различные материалы в привлекательные композиции с четкой целью. Кушетка TK8, тесно связанная с основными принципами классического современного датского дизайна, воплощает идеалы Kastholm.

ДАТСКИЙ ДИЗАЙН 5 ЛЕТ ГАРАНТИИ СЕРТИФИКАТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕТКИ ЕС

Выбирая продукцию Carl Hansen & Søn, вы получаете больше, чем просто мебель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *