Разное

Женя жданова: Женя Жданова — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

Женя Жданова — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

О нас

Женя Жданова — дизайнер и декоратор, является членом Российской Ассоциации Декораторов и Дизайнеров Интерьера (АДДИ). Финалист международной премии International Design Awards (SBID) 2017 в Лондоне. Входит в ТОП-100 декораторов по версии редакции AD. Основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor.ru. Публикации в журналах Elle Decoration, AD Russia, Дом+Интерьер, Cosmopolitan, Лучшие интерьеры, Домой. Интерьеры + Идеи, Идеи Вашего Дома, а также в онлайн изданиях Inmyroom, Roomble, Houzz, Interiors, IN/EX. Лектор интенсивов Высшей Британской Школы Дизайна.

Предоставляемые услуги:

Дизайн ванной комнаты, Дизайн гардеробной/кладовой, Дизайн гостиной, Дизайн детской спальни, Дизайн для людей с ограниченной мобильностью, Дизайн и строительство застекленной террасы, Дизайн игровой комнаты, Дизайн интерьера, Дизайн комнаты для малыша, Дизайн кухни, Дизайн лестницы, Дизайн освещения, Дизайн прихожей, Дизайн спальни, Консультация дизайнера, Консультация по цвету, План дома, Подбор мебели, Проект гардеробной, Украшение дома, Элитный ремонт, Выбор мебели, Дизайн лоджии, Дизайн детской

География работ:

Москва, Европа, Россия

Награды:

Финалист международной премии International Design Award SBID 2017 Best of Houzz 2017 — Дизайн Best of Houzz 2016 — Дизайн Best of Houzz 2017 — Клиентский сервис Финалист конкурса для архитекторов, дизайнеров и декораторов Pinwin 2013, 2014, 2015 Финалист конкурса «Дизайн Дебют 2012»

Назад к навигации

Проектов: 22

Назад к навигации

Business Details

Business Name

Женя Жданова

Phone Number

8 (985) 199-59-59

Address

Москва
Москва 125252
Россия

Followers

Назад к навигации

Значки и награды

Назад к навигацииНазад к навигации

1 альбом идей

Назад к навигации

Контактное лицо: Женя Жданова

Дизайнеры интерьера – найдите лучших профессионалов для проекта

Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва.

Читайте отзывы других пользователей из города Москва

Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.

Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Дизайнеры интерьера

Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Дизайнеры интерьера с помощью одного простого инструментa.

Проект Жени Ждановой: современная квартира в Москве

Квартиры

Фрагмент хозяйской спальни. Кровать, L’hanes. Покрывало и декоративные подушки, Etro Home. Кресло, Poliform. Светильники для чтения, Astrolighting. Настольные лампы, Eichholtz.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Дизайнер, декоратор и автор книги «Дом мечты» Женя Жданова.

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: квартира в новостройке

Где находится: г. Москва, ЖК Wellton Park

Метраж: 200 м²

Стиль: современный

Основная идея проекта: создать гармоничный интерьер для пары с пятью детьми, в котором будет отражена индивидуальность каждого члена семьи

Цветовая гамма: нейтральные оттенки с яркими акцентами

Автор проекта: дизайнер Женя Жданова, [email protected], @zhenya_zhdanova

Гостиная. Диван и журнальный столик, Flexform. Ковер, Jerome Botanic. Люстра, Bezhkolighting.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

«Этот проект достался мне на том этапе, когда уже были возведены межкомнатные перегородки и выполнена часть инженерных работ. Заказчики, семейная пара с пятью детьми, хотели создать спокойный интерьер в современном итальянском стиле. Как мама троих детей, я прекрасно понимаю их потребности и образ жизни, но мне постоянно приходилось сдерживать себя, поскольку обычно мои интерьеры наполнены яркими красками. Клиенты очень осторожно относились к броским сочетаниям цветов и геометрическим принтам, предпочитая более сдержанные решения.

Стол, Catellan Italia. Стулья, Walter Knoll. Буфет, Sangiacomo. Светильники над столом, Patrizia Garganti. Настенные светильники, Visual Comfort. Картина Ивана Коршунова «Букет», Галерея FineArt.
 Тарелки столовые, Home Noir. Тарелки декоративные, Sieger by Fürstenberg. Стаканы для воды, Moser. Подсвечники, Michael Aram. Ваза, Zwiesel 1872.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Тем не менее мы нашли компромисс: взяли за основу нейтральные оттенки и расставили акценты за счет ярких предметов мебели и декора. Такой подход позволил создать спокойный и сбалансированный фон, который всегда легко обновить и трансформировать в зависимости от ситуации. Несмотря на довольно сдержанную колористическую палитру, интерьер не выглядит скучным. Мы использовали разные оттенки серого и белого, выделяя лишь фокусные зоны сложными фактурами и предметами декора или мебели.

Кухня. Полы, BOEN, www.onefloor.ru. Штукатурка, Марат Ка. Краска, Benjamin Moore. Барные стулья, Meridiani. Бытовая техника, Miele. Кухня, Varenna (Poliform).

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Мебель для этого проекта мы подбирали довольно долго, листая тонны каталогов. Пожалуй, лишь один предмет стал любовью с первого взгляда — плетеное кресло SABA, которые мы добавили в композицию мягкой группы в гостиной. Оно понравилось сразу всем членам семьи и стало одним из самых популярных мест в гостиной.

Основная спальня. Люстры, VERPAN. Кресло, Eichholtz. Прикроватные тумбочки, Mrs Ruby.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Комод, Sangiacomo. Картина Дмитрия Шорина «Борзая», Галерея Fine Art. Пуф, Any Home.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Для каждой спальни, за исключением детской для малышей, мы сделали на заказ уникальную декоративную штукатурку. Например, акцентная стена в основной спальне имеет темную выразительную поверхность с горизонтальными и вертикальными протяжками нитей. Ее структура чем-то напоминает холст для живописи.

Спальня для старшеклассницы. Штукатурка, Марат Ка. Кровать, L’hanes. Покрывало и подушки, Etro Home. Камерунская шляпа, Diva Decor. Прикроватные столики и лампа, Any Home.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Спальня для девушки-студентки. Штукатурка, Марат Ка. Кровать, L’hanes. Покрывало и подушки, Etro Home. Прикроватные столики и лампа, Any Home.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Для спален трех старших девочек были созданы три разные фактуры: с эффектом переливающегося шелка, льняной ткани и мерцающей жемчужной вуали. В гостиной мы использовали грубую фактуру антрацитового цвета с эффектом замши, невероятно приятную на ощупь. Она стала прекрасным фоном для демонстрации предметов современного искусства.

Детская. Краска на стенах, Benjamin Moore. Кровать, DoodyWoodyDom. Стеллаж и столик, ИКЕА. Ковер, Jerome Botanic. Декор на стене, Лавка’Ч.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Когда мы привезли живопись в гостиную на примерку, вся семья заулыбалась при виде изображенных на картине игрушек. Детям особенно нравится рассматривать эту работу и придумывать истории из жизни зверят. Мы поддержали эту тему в декоре, посадив в кресло мягкого медвежонка, сшитого из кусочков тканей с традиционными принтами Etro», — рассказала Женя Жданова.

Фрагмент гостиной. Кресло, SABA. Стол, Walter Knoll. Торшер, винтаж. Работа Ивана Коршунова «Игрушки», Галерея Fine Art. Медвежонок, Etro Home, BoscoCasa.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Шкафы, LEMA. Комод, Sangiacomo. Зеркало, Bellavista. Светильник, VIVA_VINTAGE. Пуф, Eichholtz. Картина Сержа Головача «Портрет художника Яны Сметаниной», Галерея Fine Art. Банкетка, Loffilab.

Фото
СЕРГЕЙ КРАСЮК
Стиль
КСЕНИЯ БРЕЙВО

Черкас Екатерина

Теги

  • Москва
  • Женя Жданова
  • современный
  • больше 120 квм

русская литература | История, книги, авторы, резюме, важность и факты

Пушкин Александр Сергеевич

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Лев Толстой Федор Достоевский Исаак Бабель Александр Пушкин Иван Тургенев
Похожие темы:
Социалистический реализм лишний человек попутчик былина Пушкинская премия

Просмотреть весь связанный контент →

Русская литература , совокупность письменных произведений на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.

Необычный облик русской литературной истории был источником многочисленных споров. Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (Великого; годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, создали настолько резкий разрыв с прошлым, что это было обычным явлением в XIX веке.века, чтобы утверждать, что русская литература зародилась всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже назвал точный год (1739) начала русской литературы, тем самым лишив всех допетровских произведений статуса литературы. Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году привели к еще одному серьезному расколу, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический перелом.

Что важно в этой схеме, так это то, что переломы были внезапными, а не постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.

Самым прославленным периодом русской литературы был XIX век, когда в поразительно короткий период были созданы бесспорные шедевры мировой литературы. Не раз отмечалось, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения было создано при жизни одного человека — Льва Николаевича Толстого (1828–1819).10). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни в одной культуре по чисто концентрированному литературному блеску.

Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет определяющими чертами глубокую озабоченность философскими проблемами, постоянное осознание своего отношения к культурам Запада и сильную тенденцию к формальному новаторству и нарушение принятых родовых норм. Сочетание формального радикализма и озабоченности отвлеченными философскими вопросами создает узнаваемую ауру русской классики.

Условный термин «Древнерусская литература» является анахронизмом по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, явно не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого. Более того, этот термин, представляющий точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских произведений, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земли, тогда называвшейся Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также современный русский человек. Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к современной украинской и белорусской литературе. В-третьих, литературным языком, утвердившимся в Киевской Руси, был церковнославянский, который, несмотря на постепенное увеличение местных восточнославянских вариантов, связывал культуру с более широкой общностью, известной как Slavia orthodoxa — то есть восточно-православным южным славянам Балкан.

В отличие от настоящего, это более широкое сообщество имело приоритет над «нацией» в современном смысле этого слова. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты правильно называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения прежде всего эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.

Тайная дружба: Новгородская роза

13

Вы так красиво одеваетесь, — восхищенно сказал Сталин своей невестке Жене Аллилуевой. «Вы должны сделать дизайн своей профессией».

«Что! Я даже пуговицу не могу пришить, — парировала хихикающая Женя. «Все мои пуговицы пришита моей дочерью».

«И что? Вы должны учить советских женщин одеваться!» — возразил Сталин.

После смерти Нади Женя чуть ли не стал присматривать за Сталиным. В 1934 году, похоже, эти отношения переросли в нечто большее. Статная и голубоглазая, с волнистыми светлыми волосами, ямочками на щеках, вздернутым носом и широким, сияющим ртом, Женя лет тридцати шести, была дочерью священника из Новгорода.

Она не была красива, но эта «роза новгородских полей», с золотой кожей и своим быстрым озорным характером, излучала здоровье. Когда она была беременна дочерью Кирой, перед родами она расколола несколько бревен. Пока Дора Хазан одевалась в строгие рубашки, а Ворошилова полнела, Женя была еще молода, свежа и совершенно женственна в своих платьях с рюшами, ярких воротничках и шелковых шарфах.

Эти женщины находили Сталина тем более привлекательным, что он был так явно одинок после смерти Нади, а теперь и Кирова: «Его одиночество всегда на уме», — писала Мария Сванидзе. Если власть сама по себе является великим афродизиаком, то добавление силы, одиночества и трагедии оказалось пьянящим коктейлем. Однако Женя был другим. Она знала Сталина с тех пор, как вышла замуж за брата Нади, Павла, примерно во время революции, но они много бывали за границей и вернулись из Берлина незадолго до самоубийства. Затем между вдовцом Сталиным и этой веселой, жизнерадостной женщиной завязались новые отношения.

Брак Павла и Жени был непростым. Не приспособленный к военной жизни, Павел был мягок, но истеричен, как и Надя. Женя ворчал на свою слабость. Их брак едва не распался в начале тридцатых годов, когда Сталин приказал им оставаться вместе. Несмотря на то, что отдал пистолет Наде, Павел часто оставался со Сталиным.

Сталин восхищался жизнерадостностью Жени . Она его не боялась: в первый раз, когда она приехала в Зубалово после возвращения из Берлина, она нашла на столе еду и съела ее всю. Затем вошел Сталин и спросил: «Где мой луковый суп?»

Женя призналась, что съела. Это могло бы спровоцировать взрыв, но Сталин только улыбнулся и сказал: «В следующий раз лучше сделать два».

Она говорила все, что думала — это она, в числе других, рассказала ему о голоде в 1932, но Сталин простил ей это. Она была начитана, и Сталин советовался с ней о том, что ему следует читать. Она предложила историю Египта, но пошутила, что он «начал копировать фараонов». Женька рассмешила его своим земным остроумием. Их разговор напоминал его шутки с грубыми друзьями-мужчинами. Она была искусной певицей частушек , похабных стишков с каламбурами, напоминающих лимерики. Они плохо переводятся, но любимцами Сталина были такие перлы, как «Просто обосрать мост, но один человек сделал это и свалился» или «Сидя в собственном дерьме, чувствуешь себя в безопасности, как в крепости».

Женя не мог не бестактно протыкать шарики надутых партийниц, а Сталин всегда любил подыгрывать своим придворным. Когда Полина Молотова, хозяйка парфюмерной промышленности, похвасталась Вождю, что на ней ее последнее изделие «Красная Москва», Сталин фыркнул.

— Вот почему ты так приятно пахнешь, — сказал он.

— Давай, Иосиф, — перебила Женя. «От нее пахнет Шанель № 5!» Потом Женя поняла, что ошиблась: «Зачем я это сказала?» Это сделало семью врагами среди политиков в то время, когда политика вот-вот должна была превратиться в кровавый спорт. Тем не менее ей одной могли сойти с рук эти комментарии, потому что Сталин «уважал ее непочтительность».

Когда Сталин вводил в действие Конституцию 1936 года, опоздавшая на все Женя и на это опоздала. Она прокралась и думала, что никто не заметил, пока сам Сталин не поздоровался с ней после этого.

«Как ты меня заметил?» она спросила.

— Все вижу, на два километра вижу, — ответил Сталин, обострившийся до звериной остроты чувств. — Ты единственный, кто посмел опоздать.

Сталину нужен женский совет по поводу его детей. Когда рано повзрослевшая Светлана появилась в своей первой юбке, Сталин отчитал ее за «большевистскую скромность», а у Жени спросил: «Разве девушка может носить такое платье? Я не хочу, чтобы она обнажала колени».

— Это естественно, — ответил Женя.

«И она просит денег», — сказал отец.

«Все в порядке, не так ли?»

«Зачем деньги?» он настаивал. «На десять копеек человек может хорошо жить!»

«Давай, Джозеф!» Женя поддразнил его. — Это было до революции!

— Я думал, что на десять копеек можно прожить, — пробормотал Сталин.

«Что они делают? Печатать для вас специальные газеты? Только Женя мог сказать ему такое.

Вероятно, Сталин и Женя в это время стали любовниками. Историки никогда не знают, что происходит за дверью спальни, а большевистская конспирологическая секретность и ханжеская мораль делают эти вопросы особенно трудными для исследования. 78 Но Мария Сванидзе наблюдала за их отношениями и записывала в свой дневник, который сохранил сам Сталин: тем летом Мария заметила, как Женя из кожи вон лезет, чтобы побыть наедине со Сталиным. Следующей зимой она записывает, как Сталин вернулся в свою квартиру, чтобы найти Марию и Женю. Он «дразнил Женю, что она снова располнела. Он очень ласково к ней относился. Теперь, когда я все знаю, я внимательно наблюдал за ними . . ».

«Сталин был влюблен в мою маму», — утверждает дочь Жени Кира. Дочери, возможно, склонны верить, что великие люди любят своих матерей, но ее двоюродный брат Леонид Реденс также считает, что это было «больше, чем дружба». Есть и другое свидетельство: позже, в тридцатые годы, Берия обратился к Жене с предложением, которое звучит как неуклюжее предложение руки и сердца Сталина. Когда она снова вышла замуж после смерти мужа, Сталин отреагировал на это с яростью ревности.

Сам Сталин всегда был нежно вежлив с Женей. В то время как он почти не звонил Анне Реденс или Марии Сванидзе, Светлана вспоминала, как он часто звонил ей, чтобы поболтать, даже после того, как их отношения закончились.

Женя была далеко не единственной привлекательной женщиной в окружении Сталина. В середине тридцатых годов он все еще вел нормальную общественную жизнь в окружении космополитического круга молодых и непостоянных женщин. Но пока именно Женя сидел у ног Сталина. 1

Сразу после вечеринки, 28 и 29 декабря, Ульрих в Ленинграде судил убийцу Николаева и его четырнадцать подельников. Судья-рептилия-вешатель позвал Сталина за приказом.

— Заканчивай, — лаконично приказал Вождь . В соответствии с Законом 1 декабря они были расстреляны в течение часа, а вскоре после этого их невиновные семьи. В декабре был расстрелян 6501 человек. 2 У Сталина не было четкого плана нарастающего террора, была только вера в то, что партию нужно запугать и заставить подчиниться, а старых врагов нужно искоренить. Оппортунистический и сверхчувствительный, Сталин блуждал к своей цели. НКВД не мог связать Ленинград с «московским центром» Зиновьева и Каменева, но имел возможность убедить в этом заключенных. К середине января они действительно подтолкнули заключенного к обвинению Зиновьева и Каменева, приговоренных к десяти и пяти годам соответственно. Сталин распространил секретное письмо, в котором предупреждал, что со всей оппозицией следует «обращаться как с белогвардейцами», «арестовать и изолировать». Поток арестов был настолько велик, что лагеря захлестнул «Кировский поток», но одновременно Сталин организовал джазовую «оттепель»: «Жить стало веселее, товарищи, — говорил он. «Жить стало лучше». 3 79

11 января 1935 года Сталин и большинство членов Политбюро посетили гала-праздник советской киноиндустрии в Большом театре, который был своего рода «Оскаром без шуток». Директорам вручили ордена Ленина.

«Для нас, — говорил Ленин, — важнейшее из всех искусств — кино», художественная форма нового общества. Сталин лично контролировал «Советский Голливуд» через Госкино, которым руководил Борис Шумяцкий, с которым он был в эмиграции. Сталин не просто вмешивался в кино, он внимательно следил за режиссерами и фильмами вплоть до их сценариев: его архив показывает, как он даже помогал писать песни. Он говорил о фильмах со своим окружением и пропускал каждый фильм до того, как он был показан публике, став своим собственным верховным цензором. Сталин был Йозефом Геббельсом в сочетании с Александром Кордой, маловероятной парой, объединенной любовью к целлулоиду в одном лице. 4

Он был одержимым киноманом. В 1934 году он уже видел новые казачьи «Восточные» Чапаев и Веселые ребята так часто, что знал их наизусть. Режиссер Григорий Александров, последним руководил лично Сталин. Когда этот режиссер закончил Веселые ребята , 80 Шумяцкий решил подразнить Сталина, показывая только первый ролик, делая вид, что второй не закончен. Вождь понравилось: «Покажи мне остальное!»

Шумяцкий вызвал Александрова, нервно ожидавшего снаружи: «Ты в суде разыскиваешься!»

— Веселый фильм, — сказал Сталин Александрову. «Я чувствовал, что у меня был месячный отпуск. Убери это у директора. Он может все испортить!» — пошутил он.

Александров сразу же запустил серию этих беспечных легких музыкальных комедий: Цирк , за которым последовала неизменная сталинская любимица, Волга, Волга . Когда режиссер пришел снимать последнюю серию, он назвал ее 9.0031 Золушка , но Сталин составил список из двенадцати возможных титулов, включая Сияющий путь , который Александров принял. Сталин действительно работал и над текстами песен: в его архиве есть интригующая запись от июля 1935 года, в которой он выписывает слова одной из песен карандашом, меняя и зачеркивая, чтобы текст можно было сканировать:

Веселая песня сердцу легка;
Никогда не надоедает;
И все деревни малые и большие песни обожают;
Большие города любят мелодию.

Под ним он нацарапал слова: «К весне. Дух. Микоян», а затем «Спасибо, товарищи». 5

Когда режиссер Александр Довженко обратился за помощью к Сталину со своим фильмом Аэроград , его через день вызвали в Уголок и попросили прочитать Ворошилову и Молотову весь его сценарий. Позже Сталин предложил свой следующий фильм, добавив, что «ни мои слова, ни газетные статьи вас ни к чему не обязывают. Вы свободный человек. . . Если у вас другие планы, займитесь чем-нибудь другим. Не смущайтесь. Я призвал тебя, чтобы ты знал это. Он посоветовал режиссеру использовать «русские народные песни — чудесные песни», которые он любил играть на своем патефоне.

«Вы их когда-нибудь слышали?» — спросил Сталин.

Нет, ответил директор, у которого не было фонографа.

«Через час после разговора ко мне домой принесли патефон, подарок нашего вождя, которым, — заключил Довженко, — я буду дорожить до конца жизни». 6

Тем временем магнаты обсуждали, как управлять Сергеем Эйзенштейном, тридцати шести лет, латвийско-немецко-еврейским авангардом директором броненосца Потемкин . Он слишком долго задерживался в Голливуде и, как сообщил Сталин американскому писателю Эптону Синклеру, «потерял доверие своих друзей в СССР». Сталин сказал Кагановичу, что он «троцкист, если не хуже».

Эйзенштейна заманили обратно и заставили работать на Бежин Луг , вдохновленный историей Павлика Морозова, мальчика-героя, донесшего на собственного отца за кулачество. Безвкусный проект не оправдался, как надеялся Сталин. Каганович громко осудил доверие своих коллег: «Мы не можем доверять Эйзенштейну. Он снова потратит миллионы и ничего нам не даст. . . потому что он против социализма. Эйзенштейна спасли Вячеслав [Молотов] и Андрей Жданов, которые были готовы дать режиссеру еще один шанс». Но Сталин знал, что он «очень талантлив». Поскольку напряженность в отношениях с Германией росла, он поручил Эйзенштейну снять фильм об этом победителе иностранных захватчиков, Александр Невский , продвигающий свою новую парадигму социализма и национализма. Сталин был в восторге.

Когда Сталин написал длинную записку режиссеру Фридриху Эммлеру о его фильме Великий гражданин , его третий пункт гласил: «Упоминание Сталина должно быть исключено. Вместо Сталина назовите ЦК». 7

Скромность Сталина была в своем роде такой же показной, как эксцессы его личного культа. Сами вожди пропагандировали культ Сталина, который был триумфом его комплекса неполноценности. Микоян и Хрущев обвиняли Кагановича в том, что он поощрял скрытое тщеславие Сталина и изобретал «сталинизм»:

«Заменим да здравствует ленинизм да здравствует сталинизм!» Сталин критиковал Кагановича, но он лучше знал Сталина и продолжал продвигать «сталинизм».

«Зачем вы меня восхваляете, будто один человек решает все!» — спросил Сталин. Между тем он лично руководил культом, процветавшим в газетах: в «Правде» Сталин упоминался в половине передовиц с 1933 по 1939 год. Ему всегда дарили цветы и фотографировали с детьми. Появились статьи: «Как я познакомился с товарищем Сталиным». Самолеты, пролетевшие над Красной площадью, образовали в небе слово «Сталин». «Правда » заявляла: «Жизнь Сталина — это наша жизнь, наше прекрасное настоящее и будущее». Когда он появился на VII съезде Советов, две тысячи делегатов кричали и аплодировали. Писатель описал реакцию как «любовь, преданность, самоотверженность». Работница шепнула: «Какой он простой, какой скромный!»

Подобные культы были и у других: Кагановича прославляли как «Железного Лазаря» и «Железного Комиссара» и на тысячах картин на парадах. Ворошилов был удостоен «Ворошиловского пайка» для армии и «Премии Ворошиловского стрелка», а празднование его дня рождения было настолько грандиозным, что Сталин произнес на них одну из самых известных своих речей. Школьники торговали открытками с изображением этих героев, как футболисты, лихой Ворошилов продавался гораздо дороже, чем угрюмый Молотов. 8

Скромность Сталина не предполагалась полностью: в своих многочисленных битвах между тщеславием и смирением он одновременно поощрял восхваление и презирал его. Когда в Музее Революции спросили, могут ли они выставить оригиналы рукописей его произведений, он ответил: «Я не думал, что на старости лет ты будешь таким дураком. Если книга издается миллионным тиражом, зачем вам рукопись? Я сжег все рукописи!» 9 Когда издатели грузинских воспоминаний его детства прислали Поскребышеву записку с просьбой разрешить, Сталин запретил Жданову печатать ее, сетуя на «бестактность и глупость» и требуя «наказать виновных». Но отчасти это было сделано для того, чтобы контролировать представление его молодости. 10

Он был осведомлен об абсурдности культа, достаточно умен, чтобы понять, что поклонение рабам, безусловно, бесполезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *