Разное

Средневековые струнные музыкальные инструменты: Музыкальные инструменты в Средние Века

Музыкальные инструменты в Средние Века

Средние Века были свидетелями того, как общество становилось все более изысканным и элегантным, главным образом, под влиянием различных иноземных культур. Музыка была чрезвычайно важна для людей, живших в эпоху средневековья, особенно при средневековых королевских дворах. Это была эпоха рыцарей, угождавших дамам, и соответствие требованиям рыцарской любви было весьма значимым. Для рыцаря важно было не только уметь храбро сражаться, но и уметь мастерски играть на музыкальных инструментах и танцевать. Музыкальные инструменты использовали также и средневековые музыканты: менестрели и трубадуры.

Старейшим средневековым музыкальным инструментом был человеческий голос. Распространение христианства в период Темных веков и раннего средневековья привело к популярности гимнов и светских песней.

Самый ранний церковный орган датируется VIII веком. Многие музыкальные инструменты средневековья были предшественниками наших современных музыкальных инструментов.

Разновидности музыкальных инструментов Средних Веков.

В Средние Века существовало множество музыкальных инструментов, которые можно классифицировать следующим образом:

    Духовые — инструменты, в которые надо было дуть, как в трубы или волынки

    Струнные — инструменты, звук из которых извлекался при помощи смычка (смычковые) или пальцев (щипковые)

    Ударные — различные формы барабанов и колоколов

Струнные музыкальные инструменты в Средние Века

Арфа – была любимым инструментом трубадуров и менестрелей и составляла около 30 дюймов в длину

Скрипка — существовали различные средневековые скрипки, на которых играли смычком или щипками пальцев; обычно они удерживались подбородком или размещались на сгибе руки. Скрипки было легче всего носить с собой, поэтому они были одними из самых популярных уличных музыкальных инструментов.

Ребек — старинная трехструнная скрипка была инструментом с круглым грушевидным корпусом, таким же, как у ранних скрипок.

Гусли — средневековый музыкальный инструмент, представлявший собой нечто среднее между арфой и гитарой.

Дульцимер – мог иметь различную форму (каплевидную, песочных часов, трапециевидную и др.).

Шарманка — появилась в Англии в XII веке – смычок был заменен барабаном, вращавшимся при помощи ручки.

Виола – на ней играли смычком и держали на коленях или между ног.

Духовые музыкальные инструменты в Средние Века

Флейта – была похожа на нашу современную флейту (примерно такую же можно найти в музыкальном магазине muzmagazin.ru). Такие музыкальные инструменты использовали средневековые менестрели.

Труба — длинный инструмент из металла, часто состоявший из четырех частей — часто ассоциируется с фанфарами и конкурсы

Дудка — была основным инструментом, обычно имеющим лишь три отверстия для извлечения мелодии.

Блокфлейта — также была одним из основных инструментов с пальцевыми отверстиями.

Волынка — древний инструмент, использовавшийся беднейшими слоями населения и изготавливавшийся из козьей или овечьей кожи и свирели.

Ударные музыкальные инструменты в Средние Века

Барабан — первоначально изготавливались из полого ствола дерева, глины или металла и покрывались шкурами водных животных.

Тарелка — тонкие металлические круглые вогнутые пластины.

Треугольник — музыкальный инструмент, появившийся в XIV веке.

Бубен

— этот музыкальный инструмент, традиционно использовавшийся женщинами.

Музыкальный мир. История развития музыки. Средневековье

Музыкальный мир. История развития музыки. Средневековье

История развития музыки

Средневековье

Музыкальные инструменты средневековой Европы

       В эпоху Средневековья в Европе распространились два типа деревянных духовых инструментов: крумгорн(от нем. Krummhorn — «кривой рок») и шамлей(от греч. «каламос» — «тростник»).
      Первые крумгорны появились в XI в. Длинный деревянный ствол инструмента загнут в форме крюка, а на прямом участке располагаются отверстия для пальцев. Зажимая их, исполнители меняют высоту звука. Извлекали же звук с помощью специального приспособления — трости — маленькой продолговатой пластинки из тростника(в крумгорне использовали двойную трость, т.е. две пластинки одновременно). Диапазон инструмента невелик — чуть больше октавы. Поэтому очень быстро возникло целое семейство крумгорнов; каждый инструмент звучал в строго определенном регистре. По сравнению с духовыми инструментами Средневековья крумгорны были самыми мягкими по звучанию, на них исполнялилирическую музыку.

       Шалмей появился в XIII в., по устройству он близок к крумгорну. Для удобства в верхней части ствола сделан специальный изгиб под названием «пируэт»(нечто подобное есть у современного саксофона). Из восьми отверстий для пальцев одно закрывалось клапаном, что тоже облегчало процесс игры. Впоследствии клапаны стали использовать во всех деревянных духовых. Звук у шалмея резкий и звокий, и даже низкие по регистру разновидности инструмента кужутся современному слушателю громкими и пронзительными.
       Большой популярностью пользовались различные по регистру продольные флейты. Продольными они называются потому, что в отличие от современных поперечных флейт исполнитель держит их вертикально, а не горизонтально. Во флейтах трости не используют, поэтому звучат они тише, чем другие духовые, но их тембр удивительно нежен и богат оттенками.
       Струнные смычковые инструменты Средневековья — ребек и фидель. Они имеют от двух до пяти струн, но у фиделя более округлый корпус, отдаленно напоминающий грушу, а у ребека(близкого по тембру) форма более продолговатая. С XI в. известен оригинальный по устройству инструмент трумшайт. Название происходит от двух немецких слов: Trumme — «труба» и Scheit — «полено». У трумшайта длиный, клиновидной формы корпус и одна струна. В XVII. внутри корпуса стали натягивать дополнительные резонирующие струны. По ним не водили смычком, но при игре на основной струне они вибрировали, и это вносило дополнительные оттенки в тембр звука. Для струны существовала специальная подставка, у которой одна ножка была коточе другой, и поэтому подставка неплотно прилегала к корпусу. Во время игры под воздействием вибрации струны она ударяла корпус, и таким образом создавался оригинальный эффект «ударного сопровождения».
       Кроме смычковых в струнной группе были и щипковые — арфа и цитра. Средневековая арфа по форме похожа на современную, но гораздо меньше по размерам. Цитра немного напоминает гусли, но устроена более сложно. На одной стороне деревянного корпуса(по форме прямоугольный ящик) делали небольшой круглый выступ. Гриф(от нем. Griff — «рукоятка») — деревянная пластина для натягивания струн — разделен специальными металлическими выступами — ладами. Благодаря им исполнитель точно попадает пальцем на нужную ноту. У цитры от тридцати до сорока струн, из них четыре-пять металлические, остальные — жильные.
Для игры на металлических струнах используют наперсток(надевается на палец), а жильные защипываются пальцами. Цитра появилась на рубеже XII-XIII вв., но стала особенно популярной в XV-XVI столетиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Средневековые струнные инструменты

Как следует из названия, струнные инструменты представляли собой семейство музыкальных инструментов, использующих вибрации струн. Как правило, струны натягивались на деревянный корпус или внутри деревянного каркаса, и игрок ударял по ним, чтобы издавать разные звуки.

Длина струн, их расположение и общее количество отличали разные струнные инструменты. Самые популярные струнные инструменты, которые использовались в средневековую эпоху, включали лютню, арфу, читтарон, циттерн, ребек, цимбалы, гиттерн, виолончель, виелле и клавикорд.

Струнные инструменты были самым популярным семейством инструментов среди средневековых трубадуров и менестрелей, поскольку один струнный инструмент мог использоваться сам по себе для воспроизведения широкого спектра звуков.


Гусли

Гусли — это музыкальный инструмент, который изначально восходит к Древней Греции. Это струнный инструмент с разной длиной струн, которые защипываются для воспроизведения разных звуков. Инструмент был популярен для создания музыки с начала христианства и оставался популярным на протяжении всего средневековья. В рукописях и сохранившихся произведениях искусства X–XV веков встречаются многочисленные изображения фигур, играющих на гуслях, что еще раз подтверждает широкое распространение этого инструмента в средневековой Европе. Средневековые варианты инструмента отличались количеством струн и формой.

Арфа

Арфа была еще одним музыкальным инструментом, который был очень популярен в средневековье. Как музыкальный инструмент арфа предшествует средневековью на тысячи лет, являясь основным струнным инструментом, используемым в разных частях мира. В средневековой Европе было сделано несколько модификаций стандартной конструкции арфы. Например, к средневековой версии арфы была добавлена ​​третья структура, называемая «столб», для поддержки инструмента на третьей стороне треугольника. Средневековая арфа включала звуковую коробку и изогнутую шейку, которая помогала регулировать длину струн. Средневековая арфа обычно имела длину 30 дюймов и пользовалась большим успехом в качестве музыкального инструмента среди менестрелей и трубадуров.

Лютня

Лютня была популярным музыкальным инструментом во многих древних культурах. Он стал популярен в средневековой Европе благодаря взаимодействию европейской культуры с мавританской Испанией. Лютня появилась в эпоху раннего средневековья в Испании и на Сицилии. Он получил более широкое распространение, когда Фридрих II покровительствовал мусульманским музыкантам при своем дворе. К 14 веку использование лютни распространилось на все регионы Италии, Испании и даже в Германии. Средневековая европейская лютня обычно состояла из 4 или 5 струн на инструменте миндалевидной формы с пером и изогнутой шейкой. Дизайн лютней сильно различался, и их использование разных размеров было обычным явлением. Лютни были особенно распространены среди французских трубадуров в средние века.

Скрипка

Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент, созданный на основе византийского музыкального инструмента лиры. Лира была очень популярным струнным инструментом в Византийской империи, что в конечном итоге привело к созданию многих других инструментов в средневековой Европе. К 11 веку лира стала популярным инструментом в средневековой Европе, и ее часто называли «скрипкой». К позднему средневековью в Европе появилось два типа скрипок. Одной из них была скрипка квадратной формы меньшего размера, которую держали в руках во время игры и которая в конечном итоге превратилась в скрипку. Другой тип представлял собой скрипку большего размера, которую сидящий музыкант держал между ног во время игры.

Ребек

Ребек был средневековым струнным музыкальным инструментом с грушевидным корпусом, который оставался популярным в некоторых частях Европы с 13 по 16 века. У Ребека обычно было только три струны, на которых играли смычком. Ребек был еще одним инструментом, который произошел от византийской лиры и стал очень популярным на Пиренейском полуострове после его арабского завоевания. Он стал предпочтительным музыкальным инструментом в андалузской культуре, которая возникла в результате мавританского завоевания Испании, а затем была возвращена Османской империи после Реконкисты. В Османской империи ребек стал популярным инструментом в чайных домах.

Citole

Citole был струнным музыкальным инструментом, широко использовавшимся в средневековой Европе. Многие исследователи утверждают, что цитол был тем самым инструментом, который был предшественником современной гитары. Первые упоминания о цитоле в литературе относятся к 13 веку. Стандартный тип цитола имел четыре струны и корпус, характерно выполненный в форме листа остролиста. Его часто считают вариантом или тесно связанным с гуслями, похожим музыкальным инструментом.

Читтароне

Читтароне — струнный средневековый инструмент, который считался разновидностью лютни. Инструмент отличался необычайной длиной, часто достигавшей в длину целых 6 футов. Благодаря своим большим размерам инструмент был способен издавать громкий и мощный звук. Конструкция читтарона была такова, что у него было 14 рядов струн и еще 6 одиночных струн, которыми манипулировали на ладовой накладке грифа. Инструмент также включал 8 басовых струн, которые игрок перебирал во время игры на читтароне.

Виола

Виола была еще одним средневековым струнным инструментом, очень похожим на многие другие инструменты, использовавшиеся музыкантами в средние века. Музыкант обычно играл на виоле, помещая ее между ног в сидячем положении. Он включал шесть струн, по которым ударяли смычком, как и более поздние скрипки. Этот инструмент считается прямым предшественником скрипки, используемой сегодня. Виоль была популярным инструментом среди трубадуров и менестрелей средневековья.

Уд

Первоначально уд был арабским струнным инструментом, который попал в средневековую Европу, когда исламская культура достигла Испании после мавританского завоевания в 9 веке. Уд считается первоначальным предшественником средневековой европейской лютни. Однако сам по себе аут был музыкальным инструментом, который был знаковым в культурном взаимодействии Востока и Запада в средневековый период. К 13 веку уд стал неотъемлемой частью музыкальных представлений при испанском королевском дворе. Рукописи, датированные 13 веком и составленные во время правления Альфонсо X, содержат изображения уд, на которых играют христианские музыканты.

Спинет

Спинет — музыкальный инструмент, вошедший в обиход ближе к концу Средневековья. Это был струнный инструмент с клавишами, напоминавший клавесин. Каждая клавиша или нота в спинете соответствовала одной струне из стали или латуни, производя собственный уникальный звук. Ранняя форма спинета была довольно небольшого размера и стала распространена в средневековой Европе в 15 веке. Позже его базовая конструкция была увеличена, а спинет превратился в клавесин. Другой вариант спинета назывался clavicitherium.

Цитерн

Цитерн — средневековый музыкальный инструмент, по форме очень похожий на современную гитару. Обычно он состоял из корпуса грушевидной формы с большой длиной с одной стороны, а вдоль корпуса были натянуты четыре ряда струн. На струнах цитрона играли пером, чтобы издавать разнообразные звуки.

Vielle

Vielle был инструментом, чем-то похожим на средневековую скрипку. Он широко использовался в средневековой Европе и часто использовался трубадурами и другими публичными музыкантами. Типичный Vielle состоит из корпуса, вырезанного из дерева, и имеет длину 16 дюймов. 5 струн натянуты на это тело от одного конца до другого, и игрок обычно использует смычок, чтобы играть на струнах и издавать различные звуки, одновременно манипулируя струнами другой рукой. Считается, что средневековое происхождение Vielle находится во Франции. Инструмент вскоре устарел по сравнению с другими подобными инструментами, которые стали более популярными, такими как скрипка.

Мандолина

Мандолина — средневековый инструмент, относящийся к семейству струнных инструментов и напоминающий средневековую лютню. Мандолина имела вырезанный из дерева корпус и четыре струны, натянутые на этот корпус. Эти струны были натянуты кишкой, а мандолина часто использовалась средневековыми трубадурами. Считается, что средневековая цитра частично произошла от мандолины. Сам инструмент произошел от мандора, инструмента, который был создан путем модификации раннесредневековой лютни.

Клавесин

Клавесин появился на свет в начале 15 века, когда в конструкцию гуслей были внесены нововведения и к конструкции была добавлена ​​клавиатура. Элементарные конструкции клавесина, состоящие из корпуса в форме арфы, снабженного многочисленными струнами из проволоки. Эти струны ударялись с помощью перьев, которыми, в свою очередь, игрок управлял с помощью клавиш. Клавесин располагался горизонтально на ногах игрока, так же, как позже был размещен рояль. К более поздней конструкции клавесина был добавлен демпфер, который служил для гашения звука клавиши после ее отпускания.

Шарманка

Шарманка — популярный музыкальный инструмент, использовавшийся в средневековой Европе. Самые ранние формы шарманки возникли в монастырском пении, восходящем к 10 веку. Инструмент под названием органиструм был предшественником всех последующих типов шарманки. Сам органиструм состоял из корпуса в форме гитары со струнами и грифом, на который натягивались клавиши для манипулирования струнами. На Органиструме должны были играть два игрока. В более поздних моделях шарманки инструмент был спроектирован так, чтобы игрок мог крутить струны и нажимать на клавиши самостоятельно, не требуя второго игрока. Считается, что самые ранние формы шарманки появились в 9 в.м и 10 веках. В следующие несколько столетий шарманка стала одним из самых популярных музыкальных инструментов среди трубадуров в средневековой Европе.

Средневековые музыкальные инструменты | Классическая музыка

Хотя некоторые инструменты средневековья остаются нам знакомыми, многие из них затерялись в глубине веков.

Что, например, было драгоценным рогом? Как именно играли на переносном органе? Вот наш путеводитель по обоим, а также по многим важным инструментам, которые сосуществовали с ними в средневековый период.

1. Vielle

Этот смычковый струнный инструмент был одним из самых популярных инструментов средневековья, часто использовавшимся трубадурами и жонглерами с 13 по 15 века. По форме похожая на современную скрипку, но с более длинным и глубоким корпусом, она имела от трех до пяти кишечных струн и коробку для колков в форме листа с передними колками для настройки.

2. Лютня

Название этого щипкового многострунного инструмента происходит от его арабского предшественника «al-‘ud» («дерево»), который попал в Испанию и Сицилию в результате завоеваний в средние века. .

Из этих регионов она перебралась в остальную Европу, включая Германию, где к началу 15 века приобрела несколько развитую форму: с добавленными ладами на грифе и более коротким грифом.

Хотя лютни не сохранились со средневекового периода, этот инструмент изображен на многих рукописных иллюстрациях, а также рисунках, картинах и скульптурах того периода.

3. Псалтирь

Этот похожий на арфу струнный инструмент, часто встречающийся на средневековых картинах, в рукописях и скульптурах, состоял из струн, натянутых на плоской деке.
Вероятно, ближневосточное происхождение, оно достигло Европы в 12 веке и эволюционировало в разные формы, включая «кабанью голову». Среди его потомков клавесин, арфа и цимбалы, по которым ударяют молотками, а не щиплют.

4. Мешок

Эта ранняя версия тромбона была изобретена, скорее всего, в Бургундии, в 15 веке. Обладая характерным для тромбона слайдом, но с более узким раструбом и более мягким тоном, он широко использовался в составе ансамблей в Англии средневекового периода и двух последующих столетий. Но он вышел из употребления в 18 веке, когда его устарел более напористо звучащий тромбон.

Еще нравится это

  • Что такое григорианские песнопения?
  • почему революция в старинной музыке 1970-х была действительно моментом, чтобы насладиться

5. Shawm

Произведенный в Европе в 13 веке, этот громкий деревянный духовой инструмент с двумя язычками играл важную роль в танцевальных оркестрах и ансамблях на муниципальных и придворных церемониях в средневековый период. Предшественник гобоя , он обычно использовался для подачи сигнала «все хорошо» с городской башни на светских и церемониальных мероприятиях.

  • Гобой и кларнет: в чем разница между этими двумя деревянными духовыми инструментами?
  • Корнет против трубы: в чем разница?

6. Волынка

Средневековая версия волынки была похожа на ее современную шотландскую копию, но, вероятно, звучала мягче и с меньшим количеством гудков. Судя по изображениям, он был выдувным, с коническим каналом ствола, одним дроном и большим круглым мешком. Проверить это невозможно, так как ни один из самих инструментов не сохранился.
Что мы знаем, так это то, что они были обычной чертой средневековой английской жизни, даже получив упоминание от Чосера, который описывает, как Миллер подшучивает над своими товарищами-пилигримами на их пути в The Canterbury Tales.

7. Драгоценный рог

Исторически сделанный из рога серны, козы или другого подходящего животного, драгоценный рог был разновидностью флейты, использовавшейся в 15 веке. На иллюстрации Danse macabre , датированной 1485 годом, изображена фигура скелета, держащая один из них. Но в самом инструменте нет ничего сверхъестественного, поскольку он использует ту же аппликатуру, что и блокфлейта, и чей нежный звук часто использовался как часть народной музыки. музыкальные ансамбли.

8. Шарманка

Известная по-французски как vielle à roue (vielle с колесом), колесная лира представляла собой струнный инструмент, предназначенный в первую очередь для изготовления дронов. Покрытое канифолью деревянное колесо, вращаемое рукояткой, производило звук, приводя в непрерывную гудящую вибрацию несколько струн.
Одной из них также была мелодическая струна, которая могла воспроизводить мелодии, будучи остановленной клавишами по всей ее длине. Появившаяся в Англии в XII веке, колесная лира оставалась популярным инструментом и после окончания средневекового периода.

  • Каковы различные периоды классической музыки?

9. Куранты

Настроенные колокольчики, которые соединялись вместе, образуя куранты, были одними из самых уважаемых ударных инструментов средневековья. В частности, связанные с изображениями царя Давида, второго израильского царя, они часто изображались в иллюстрациях рукописей, начиная с 10 века. Ударяя снаружи молотком, они делали ноты разной высоты, которая определялась толщиной их отливки.

10. Портативный орган

Этот небольшой предшественник органа, на котором играли с 12 по 16 века, был одним из самых популярных инструментов своего времени. Подвешенный на шее игрока, он состоял из меха из овчины и дерева, а также клавиатуры и ряда труб, которые издавали звук, похожий на флейту, когда сжимали меха и ударяли по клавишам.
В отличие от своих современных потомков, он мог издавать только одну ноту за раз. В результате он обычно использовался для монофонической танцевальной музыки или отдельной части в мотете, шансоне или другом полифоническом произведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *