Светильник

Доклад о старинном светильнике: Рассказ о старинном светильнике — ответ на Uchi.ru

История возникновения светильника

Многие историки склонны считать, что эра активного развития человечества началась с того момента, когда первобытные люди научились добывать огонь, использовать его для приготовления пищи, обогрева и освещения жилища. Огонь считался даром богов, его почитали и берегли, о нем слагали легенды и мифы, передаваемые из поколения в поколение.

История светильника – от лампады к газовым фонарям

С течением времени люди научились не только контролировать огонь, но и создавать первые в истории человечества осветительные приборы.

Лампады и факелы

Самым первым светильником, придуманным человеком, являлся обычный факел. В средневековье его стали фиксировать на стене при помощи специальных зажимов. Прототип современного оборудования использовался и в Древней Греции. Здесь для освещения помещений использовались специальные конструкции – треноги, оснащенные чашей с горючим веществом, а также подвесные лампады.

Свечи

Следующим этапом эволюционирования считается появление свечи. Первые свечи изготавливали из воска, который отличался очень высокой ценой. Именно поэтому долгое время позволить себе подобную роскошь могли только представители аристократии. В 19 веке французский химик Мишель Шевроль впервые предложил заменить воск более дешевым аналогом — стеарином, который практически не имел запаха и не выделял копоть при горении.

Газовые фонари

Дальнейшее развитие науки в области химии позволило использовать для освещения разнообразные горючие газы. Впервые такие фонари появились в Европе, где получили достаточно широкое распространение. Главным компонентом, так называемого, «светильного газа» был бензол. Его получали путем пиролиза жира морских млекопитающих, а чуть позже – из каменного угля при его коксовании.

Лампы накаливания

История возникновения светильника в традиционном для нас исполнении началась после открытия электричества. Его использование открыло для изобретателей практически неограниченные возможности, так как позволило существенно увеличить температуру нагрева источников света и, тем самым, увеличить интенсивность светового потока. Первыми токопроводящими материалами, которые использовали для нагревания, стали угольная нить, молибден, вольфрам и его сплавы. Источники света решили помещать в стеклянные резервуары, заполненные инертными газами, которые защищали их от внешних воздействий. Сегодня для производства традиционных ламп накаливания используется вольфрамовая нить, способная нагреваться до показателей 2800-32000С.

Светодиодное оборудование

С момента появления первого светильника и до сегодняшних дней изобретатели пытались решить две основные задачи: повысить их эффективность и сделать максимально безопасными. Добиться прекрасных результатов удалось с появлением светодиодного оборудования. К преимуществам таких изделий относится экономичность, отсутствие вредных компонентов, устойчивость к внешним воздействиям. Единственным недостатком LED-оборудования считается его высокая стоимость, однако, постепенно цена светодиодных светильников становится все более доступной.

Несмотря на прекрасные результаты, специалисты уверены, что с появлением светодиодного оборудования история светильника не завершилась. Впереди изобретателей ждет масса захватывающих открытий, которые обеспечат светильникам максимальную эффективность, а нашей жизни – комфорт.

Керосиновая лампа презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА»


Выполнил ученик 8Б класса
Закиев Семён
Проверила Лобова О.В.

г.Цимлянск 2018 г.


Слайд 2
Текст слайда:

1. Введение.
2. Исследовательская часть.
1)Происхождение
2)Принцип работы
3)О линейности ламп
4)Первые фабриканты
5)Керосиновые лампы в России
6)Применение в быту и в наше время
3.Процесс реставрации
4. Заключение.


Слайд 3
Текст слайда:

ВВЕДЕНИЕ

Моя керосиновая лампа берёт своё начало в конце XIX века. В то время её приобрела моя прапрабабушка-казачка. В то время они считались зажиточными людьми т. к. имели свой двор, хозяйство и корову. Поэтому они могли позволить себе подобную роскошь(на то время). Но она использовалась как предмет быта, а значит постоянно использовалась. Лампа похожа на болотинское стекло, но производитель неизвестен за отсутствием клейма. Металлы рабочей части разные, значит горелка неродная т.е. по клейму на вентиле мы найдём лишь другого производителя.


Слайд 4
Текст слайда:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Жидкостные фитильные светильники ( масляные лампы) были известны в древности. В качестве топлива использовались растительные масла и животные жиры.
 
Принято считать что лампа изобретена в г. Львов (1853г.). Львовские аптекари «придумали» светильник, далекий по конструкции от лампы, которую мы знаем, что то среднее между масляной лампой и спиртовой горелкой, но заправленную керосином. Ноу хау было только ламповое стекло, как усилитель тяги и защита от ветра, на которое в той же Австрии был выдан патент.

 
Первую лампу же смастерил львовский жестянщик Адам Братковский. Далее вмешался случай. Была проведена операция по удалению аппендикса хирургом Заварским пациенту Холецкому при свете керосиновых ламп. Это попало в газеты и начался бум. Лампы «изобретали» массово в Старом Свете и за океаном. Однако на керосин был получен американский патент, впрочем не единственный в истории. В Европе столицей ламп стал г. Вена. Предприятие Р. Дитмара светильники Лукасевича выпускало более 1000 моделей по заказу железных дорог. Первые же горелки в нашем понимании запатентованы в Германии в 1860 гг.


Слайд 5
Текст слайда:

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основной принцип действия такой лампы основан на сгорании керосина, пропитывающего фитиль. Хлопковый фитиль здесь играет роль диффузора, подающего топливо в камеру сгорания. Керосин заливается в емкость (или бачок), и туда же опускается фитиль, зафиксированный другим концом в горелке. Благодаря капиллярному эффекту керосин поднимается вверх со скоростью 13 см за первые 5 минут. Высота подачи фитиля регулируется ручкой с колесиком. Для улучшения тяги в верхней части горелки устанавливается ламповое стекло переменного диаметра.

Во время работы конец фитиля обгорает, поэтому его приходится периодически подрезать. В зависимости от размера горелки яркость ламп составляет 50-100 люмен, количество света от них примерно как от 15-ваттной лампочки. Самое слабое освещение дают 3- и 5-линейки, а самое сильное, соответственно, 20-30-линейные. Правда, горелки с круглым фитилем потребляют значительно больше топлива, поэтому использовались такие лампы редко. Разве что керосин в наше время можно заменить специальными жидкостями, не дающими копоти и сильного запаха. Такая лампа светит ярче, а расход топлива при ее работе – меньше


Слайд 6
Текст слайда:

ЛИНЕЙНОСТЬ ЛАМП

Линейность — это одна из важнейших характеристик керосиновых ламп. Линией называется старинная единица измерения расстояния, равная 1/12 дюйма (около 2,1мм). В линиях измеряется ширина фитиля и диаметр посадочного места стеклянной колбы. В разные периоды времени выпускались 2-, 3-, 5-, 7-, 9-, 10-, 11-, 12-, 13-, 14, 15-, 16-, 20-, 25- и 30 линейные лампы. Плоские фитили считали по ширине, а круглые — при сложении вдвое. Наиболее распространенными в России и СССР были 7- и 10-линейные горелки с плоским фитилем, а за рубежом чаще изготавливали с круглым. Стекло также подбиралось в соответствии с размерами горелки, диаметр посадочного места варьировал от ~20 до 75мм. Некоторыми производителями линейность указывалась прямо на горелке, что облегчало подбор фитиля.


Слайд 7
Текст слайда:

ПЕРВЫЕ ФАБРИКАНТЫ

Одним из первых фабрикантов, наладивших массовое производство различных конструкций керосиновых ламп, был венский предприниматель Карл Рудольф Дитмар. Он со своим братом Фредериком в 1841 году основал фабрику по производству ламп (вначале — масляных) «Lampen Fabrik Gebrеder Ditmar» . После изобретения в 1853г керосиновой лампы Дитмар в том же году предложил свою конструкцию с плоским фитилем, ставшую прототипом серийной керосиновой лампы. После слияния Дитмара и Брюнерров им удалось общими усилиями наладить производство и в Польше. Вскоре в Варшаве у них была открыта еще одна фабрика, уже совместная. Здание фабрики сохранилось до сих пор.

Акционерное общество соединенных фабрик ламп, горелок и металлических изделий «Братья Брюннер, Хуго Шнайдер и Р. Дитмар» основано в 1899 году в Варшаве (в то время — Российская империя). Здесь производили различного типа лампы и горелки, а также изготавливались пуговицы, кокарды и поясные бляхи для русских солдат. Фирменное клеймо «Б.Ш.Д.» составляют начальные буквы компаньонов — Брюннер, Шнайдер, Дитмар.


Слайд 8
Текст слайда:

КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ В РОССИИ

Изобретение быстро распространилось в Европе и США, а в 1861г с небольшим опозданием добралось и до России. К 1863г лампы горели во всех городах нашей страны. Российские мастера придали керосиновым лампам оригинальные черты, использовав в качестве основного элемента конструкции большие фарфоровые вазы.

 Внутри вазы помещалась емкость для горючего, также фарфоровая, металлическая или стеклянная. Сверху крепилась латунная либо стальная горелка, на которую, помимо стеклянной колбы, устанавливался абажур из матового стекла. Он представлял собой стеклянный шар большого диаметра с отверстиями внизу и вверху. Дымчатое стекло абажура смягчало резкий свет лампы, рассеивало его и делало более приятным для глаз, а также несло декоративную функцию. Вазы для ламп выпускал в основном Санкт-Петербургский Императорский фарфоровый завод и частные фарфоровые фабрики. Почти исключительно на керосиновых лампах из стекла с 80-х гг. XIX века специализировался завод А.В. Болотина. Много керосиновых осветительных приборов производил фарфоровый завод А. Попова. В начале XX в лампы почти полностью стали изготавливать из металла. Московский Металламп еще продолжал выпускать сборные конструкции (с основанием из металла и стеклянным бачком), но после Октябрьской революции их производство было прекращено.
В 1930-е гг. на заводе Болотина изредка изготавливали большие керосиновые лампы в качестве символических памятных подарков, однако искусство их оформления уже не достигало былой тщательности и великолепия. Керосиновая лампа постепенно превратилась в обычный бытовой прибор, в котором на первом месте стояла функциональность, а не красота. Надо сказать, что лампы до сих пор производят на некоторых заводах, а многие дома, особенно в сельской местности, еще хранят эти частички истории. Их используют в качестве аварийных источников освещения, а также для создания уютной атмосферы и украшения интерьера


Слайд 9
Текст слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ КЕРОСИНОВЫХ ЛАМП В НАШЕ ВРЕМЯ

Керосиновая лампа как украшение интерьера — вещь довольно универсальная. Каков бы ни был стиль декорируемого помещения, практически под каждый из них можно подобрать соответствующую лампу или даже целую коллекцию. Если говорить о классическом интерьере, никогда не выходящим из моды, то в него идеально впишутся лампы XIX — начала XXвв.

С ними и без того богатое помещение будет смотреться особенно изысканно, подчеркивая хороший вкус владельца. Необязательно ставить много ламп, особенно если комната небольших размеров. Иногда достаточно всего одной, чтобы она притягивала взгляд, но в таком случае это должно быть нечто действительно красивое и редкое. Даже если вы не являетесь коллекционером керосиновых ламп, с появления такого предмета интерьера мнение о вас может заметно поменяться в лучшую сторону.
Еще один стиль, в котором керосиновые лампы будут смотреться органично — лофт. Здесь подойдут экземпляры менее сложной формы из стали или стекла. Особенно хорошо сюда впишутся разнообразные «летучие мыши» и «настенники» с отражателями. Их кажущаяся простота и даже некоторая грубость дополнят и подчеркнут интерьер в стиле лофт, популярность которого в последнее время невероятно высока.
Некоторые умельцы умудряются переделать старую керосинку в светильник, правда не все эти экземпляры получаются удачными. Разумеется, время, когда лампы использовались по прямому назначению, давно прошли. Сейчас их зажигают либо по традиции, либо там, где нет других источников освещения, но в большинстве домов этот предмет уже не встретишь. Неудивительно, что лежащие без надобности лампы идут либо в утилизацию, либо переделываются. Мне встречались прекрасные экземпляры из шпиатра и других цветных металлов, самым варварским способом превращенные в электрические светильники. Их сверлят, точат, отрезают лишние детали. Более того, переделанная лампа все равно не используется по назначению, и либо продолжает пылиться дальше, либо выбрасывается. Стоимость таких испорченных образцов невелика. Имея опыт в реставрации, можно попытаться восстановить их самостоятельно. Есть вариант что с помощью переходника на родную резьбу поставить патрон для лампочки, а дальше по месту прикрепить колбу. И без какого либо сверления и перепиливания!


Слайд 10
Текст слайда:

Скачать презентацию

Лос-Анджелесский музей уличных фонарей (RIP Vermonica)

[Ред. : обновлено, чтобы отразить демонтаж Vermonica по состоянию на ноябрь 2017 г., 25 ноября 2017 г., 10:24 по тихоокеанскому времени]

В Лос-Анджелесе есть что-то вроде романа с уличными фонарями.

Возможно, это началось относительно недавно, например, когда LACMA установила художественную инсталляцию «Городской свет», которая должна была быть временной, но стала настолько популярной, что до сих пор стоит перед бульваром Уилшир.

Но теперь, когда я увидел некоторые исторические конструкции уличных фонарей, относящиеся к заре электричества, я подозреваю, что увлечение Лос-Анджелеса дизайном света началось задолго до этого.

Я всегда был очарован уличными фонарями в целом, но с тех пор, как я начал свои исследования Лос-Анджелеса, я все чаще фотографировал уличные фонари, чтобы запечатлеть, где я был. Одной из моих первых была «Вермоника» на стоянке Rite Aid на бульваре Санта-Моника и Вермонт-авеню, инсталляция паблик-арта, в которой были представлены 25 старинных уличных фонарей от Бюро уличного освещения Лос-Анджелеса.

Разработанный в ответ на беспорядки в Лос-Анджелесе, он тоже должен был прослужить только год, когда он был впервые установлен в 1993, но он простоял дольше, чем кто-либо ожидал, пока в ноябре 2017 года, сразу после 25-й годовщины беспорядков, его бесцеремонно не демонтировали и не вывезли.

Сами фонарные столбы были перемещены в Бюро освещения, но в другом расположении, которое, как заявила художница Шейла Кляйн, ссылается на «… интимные бытовые подсвечники в канделябры городского масштаба для домашнего хозяйства. города».

Они также потеряли значение своего местоположения в Восточном Голливуде, в торговом центре, который частично сгорел во время беспорядков 1992. Там они зажигают тьму. Это было восстановление после разрушения. РВАТЬ.

Хотя я предпочитаю уличные фонари in situ , меня привлек Исторический музей уличных фонарей в здании общественных работ.

На втором этаже, в окружении Санитарных Работников. ..

…есть крохотная комнатка, в которой рассказывается о том, как Лос-Анджелес освещал свои улицы с начала 1900-х годов.

Работает только раз в месяц, по предварительной записи…

… ровно на 30 минут.

Его коллекция потрясающе красива…

…так почему они должны держать все это при себе?

В Лос-Анджелесе было поразительно большое разнообразие стилей уличных фонарей, и оно существует до сих пор, среди его 200 000 светильников, стоящих сегодня.

Каждый из 400 стилей стал определять определенные районы — и, в некоторых случаях, определенные улицы — например, «5 Globe Llewellyn» в центре Лос-Анджелеса, около 1900.

Другие лампы были немного более «универсальными», как очень утилитарный «светильник открытого типа» с «радиально-волновой чашей» и изоляторами… с 1915 по 1930-е годы по всему Лос-Анджелесу.

Большинство из них не просто утилитарные «светильники», а настоящие фонари , освещающие путь своенравным лос-анджелесским душам, манящие их через определенные мосты, в определенные районы и на определенные улицы.

Начиная с подвесного светильника GE Novalux Form 25A 1930-х годов с его стеклянным шаром…

…до Ray-Lite #13 Globe 1928 года из района озера Голливуд, эти светильники не просто освещать улицы под ними.

Они обращают взгляды вверх, мимо своих бетонных электролизеров, чтобы смотреть прямо на свои текстурированные стеклянные шары и иногда на сложные металлические конструкции.

Расцвет этих глобусов, подвесок и фонарей пришелся почти столетие назад, когда красота имела свою собственную полезность. Такие светила, как Westinghouse Paragon Senior, были небесными телами Lankershim Blvd. Латунный фонарь Lalux № 1005 нарушил ночную тьму в Брентвуде. Латунные фонари General Electric Novalux пересекали реку Лос-Анджелес.

А потом, вероятно, в результате нехватки металла во время Второй мировой войны и повсеместного нормирования всех видов строительных материалов, функциональность начала затмевать форму — и красота была принесена в жертву.

От 160-ваттной ртутной лампы 1940-х годов до 175-ваттной металлогалогенной лампы 1960-х романтика улиц Лос-Анджелеса перешла от уличного фонаря к фаре. Я думаю, что к тому времени, когда Бюро уличных служб Лос-Анджелеса начало использовать 70-ваттные натриевые лампы высокого давления в 1980-х годов наш город достиг точки невозврата.

Но, к счастью, не было повсеместной полной замены исторических уличных фонарей. Многие из них остались на своих первоначальных местах, пока они все еще работают, и мы надеемся, что так и будет, когда город начнет устанавливать свои новые энергоэффективные уличные фонари на светодиодах.

А для тех уличных фонарей, чьи старинные фонари, возможно, были выведены из эксплуатации в таких районах, как Бенедикт-Каньон или Холмби-Хиллз, или на таких улицах, как бульвары Венис и Уилшир, Флауэр-стрит и Вердуго-роуд, всегда есть антиквариат в Вермонике и Историческом музее уличных фонарей.


Связанные посты:
Фотография: эксцентричная коллекция, посвященная лифтам
Фотография: Прогулка по 110
Dark Matters

Несобумар.

— Фотоэссе защитника прав потребителей, , так как иногда фотографии лучше слов.

Вчера я отвела своего младшего сына в магазин Goodwill Outlet с оплатой за фунт, так как я присматриваю за еще одной подходящей двойной простыней, которую он мог бы взять с собой в колледж. (Школы в штате Орегон не начинают работу до конца месяца.) Хотя я не нашел листа, который мне понравился, я заметил несколько вкусностей, большинство из которых я сфотографировал и оставил на месте, хотя я купил пара вещей.

У меня возникло сильное искушение купить каждый из этих отрезанных кусочков винтажной ткани для мешков из-под муки:

Вместо этого я купил три уже раскроенных куска того, что, похоже, послужило началом стеганого одеяла с двойным обручальным кольцом для моей мамы, кто историк текстиля.

Я также купил этот неразрезанный кусок, который, как я знал, оценит моя мама. Когда вы платите 1,59 доллара за фунт, обрезки ткани — это выгодная сделка!

Несмотря на то, что я его не покупал, этот прочный диван из ротанга мог бы стать отличным ремонтным проектом своими руками, так как он будет выглядеть мило покрашенным и обтянутым. По цене всего 5 долларов, я знаю, что кто-то его купит!

Я всегда нахожу минутку, чтобы просмотреть винтажные Little Golden Books, , поскольку они часто иллюстрировались замечательным Гартом Уильямсом, который наиболее известен своими книгами The Little House , а также Паутиной Шарлотты . Стиль Уильямса, который часто не упоминается в титрах, безошибочен.

Я ненавижу противоположностей, но даже мое черствое сердце немного растаяло при этом милом рисунке.

Это фото из традиционного Goodwill, и я сделал фото, так как лампа очень смелая и скульптурная:

К сожалению, вы знаете, что кто-то в комнате должен смотреть на задний угол лампы. Оставайтесь классными, люди!

Когда мой младший сын учился в колледже, мне вручили пару дешевых брендовых солнцезащитных очков. Их удобно держать в машине для пассажиров или когда я забываю собственные солнцезащитные очки. Однако . . . Я не большой любитель рекламы.

К счастью, многое в жизни можно исправить, разумно используя ручку Sharpie.

Не идеально, но теперь их можно охарактеризовать как «нейтральные», что в моей книге является скромной победой. (Кстати, то, что вы видите на этой фотографии, называется «Орегонский загар». Пожалуйста!)

Моя любимая пиццерия в Портленде — American Dream Pizza. За их рыхлую пиццу можно умереть, что, по-видимому, связано с их чесночно-масляной корочкой. Мы получаем его только раз в несколько лет, так как они дорогие, поэтому я решил создать свое собственное факсимиле.

Вот моя попытка, в которой корочка была смазана растопленным масляно-чесночным порошком суспензия раствор.

Восхитительно!

В конце концов мы с сыном купили вещей на 6,43 доллара в магазине Goodwill.

  • 1 пара брюк G-Star Raw.
  • 1 футболка.
  • 1 пара совершенно новых носков Nike Elite .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *