Дерево своими руками из природного материала: Панно «Чудо-дерево» из природного материала
мастер-класс с фото и видео 💐
Топиарий из природного материала «Нотки осени» посажен в изящный глиняный горшок, изготовлен преимущественно из натурального декора. Просушенные каштаны, желуди, сизаль и половинки орехов гармонично сочетаются с желтыми розами из салфеток, декоративным шиповником, пенопластовыми ягодами и тычинками. Осенний топиарий выдержан в аутентичном ЭКО стиле, но вместе с тем — все материалы прочные, дерево не требует особого ухода.
Содержание мастер-класса
- Необходимые материалы
- Видео МК природный топиарий
- Мастер-класс в 1 картинке
- Пошаговый МК с фото
- Презентация фото осеннего дерева
- Похожие мастер-классы
Использован самодельный шар из синтепона с обмоткой нитками. Также подойдет пенопластовый шар диаметром 10 см.
Общая высота осеннего топиария — 35 см, горшка — 8 см, диаметр кроны с декором — 13 см. На изготовление дерева таких размеров всего необходимо 3-4 часа: понадобится заранее выкрасить орехи и желуди, а также сделать шарики из сизаля
Материалы для создания топиария из природного материала «Нотки осени»
Для изготовления осеннего дерева счастья понадобится:
- Глиняный горшок.
- Палочки для мороженого.
- Декоративный засушенный мох.
- Шлифованная ветка.
- Кофейные зерна.
- Шишки ольхи и лиственницы.
- Калина гладкая бордового цвета.
- Калина сахарная зеленого цвета.
- Декоративный шиповник.
- Желуди с шапочками.
- Высушенные каштаны.
- Половинки грецких орехов.
- Макароны — звездочки.
- Декоративная пенопластовая травка желтого цвета.
- Желтые розы из вискозных салфеток.
- Шарики из коричневого сизаля.
- Подложка — сизаль молочного цвета.
- Тканевые листики.
- Звездочки бадьяна.
- Шарик из зеленой лозы.
- Краска акриловая: коричневая, желтая+белая, зеленая, фисташковая.
- Шар из синтепона с обмоткой нитками.
- Гипс + вода — 150 мл смеси.
- Клеевые палочки силикона для термопистолета (использован диаметр 7 мм, длина 20 см) — 4 шт.
Видео мастер-класс — осенний топиарий
Удобный пошаговый мастер-класс в отличном FullHD 1080p качестве, как сделать топиарий из природного материала «Нотки осени» своими руками.
Как сделать топиарий из природного материала своими руками — МК в 1 картинке
Понравился формат мастер-класса в 1 картинке? Смотрите все топиарии своими руками от Алены Тихоновой!
Пошаговый мастер-класс с фото — топиарий из каштанов и желудей
Этап I. Выкраски
В композиции топиария из природного материала «Нотки осени» доминируют коричневые оттенки, поэтому желуди красим в фисташковый цвет, чтобы разнообразить цветовую палитру. Чтобы получить нужный оттенок, смешиваем зеленый и белый акрил.
Чтобы гармонично подобрать цветовую гамму, рекомендуем заранее сделать выкраски на бумаге — по цветам материалов, которые будем клеить. Выбираем доминантный цвет и несколько дополнительных оттенков.
Этап II. Изготовление шара и декор кроны
Ствол осеннего топиария заранее шлифуем и красим акрилом — смешиваем коричневый и черный, чтобы получить насыщенный шоколадный цвет.
Шар (d=10 см) изготовлен из синтепона и плотно обмотан нитками. Основу также можно сделать из обрезков тканей, старых газет и даже из монтажной пены! 8 способов, как сделать шар для топиария — в подробной статье.
На основе делаем подложку из сизаля, чтобы подчеркнуть колорит природных материалов. Клеим на крону в хаотичном порядке, чередуя:
- Просушенные каштаны.
- Крашеные орехи и желуди.
- Шапочки желудей.
- Розы из желтых вискозных салфеток. Подробно, как сделать цветы из салфеток.
- Шишки лиственницы и ольхи.
- Декоративный шиповник.
- Декоративные ягоды — сахарные и гладкие.
- Пенопластовая травка.
- Шарики и сизаля.
Цветовая изюминка композиции природного топиария «Нотки осени» — бордовые гладкие ягоды.
Этап III. Декор, заливка и заполнение горшка
Обогащаем однотонный глиняный горшок: клеим деревянные палочки, чередуя с кофейными зернами и макаронами-звездочками.
Чтобы связать верх топиария с низом, красим ободок горшка желтым — в цвет с розами. Удобнее покрасить горшок перед декором.
Готовим смесь гипса и воды консистенции густой сметаны (пропорция 1к1). Добавим в раствор шарики из фольги, чтобы глиняный горшок не лопнул при высыхании и расширении гипса.
Также можно добавить кусочки пенопласта или губки. Раскрываем все секреты заливки топиария в отдельной статье.
Выбираем подложку для основания осеннего дерева счастья, чтобы подчеркнуть натуральность: сизаль, мох, окрашенные добавки, кокосовый ворс или сухоцветы.
У основания топиария из природного материала выборочно дублируем декор с кроны: желудь, плюска, ягоды, шишка, шарик из лозы.
Чтобы защитить топиарий из природного материала от повреждений насекомыми, готовое дерево слегка обрабатываем любым лаком для волос.
Топиарий из осенних материалов «Нотки осени» — фото презентация
Все фото топиариев от Алены Тихоновой смотрите в общей подборке!
Понравился мастер-класс по топиарию из природного материала с каштанами, желудями, сизалем и грецкими орехами? Подписывайтесь на нашу рассылку и оставляйте комментарии!
Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ
Осенние поделки из природного материала смотрятся очень эффектно и не требуют какой-то специальной обработки. Работы, сделанные из шишек, камней, веточек, листьев всегда надолго запоминаются. Даже просто любуясь работой из природного материала, развивается образное мышление. Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шишки, желуди, травинки, иголки от ёлки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!
Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или некоторых героев знаменитых сказок. Не бойтесь фантазировать, из любой веточки можно сделать доброго сказочного героя или оригинальную поделку. Присмотритесь к веточке, не затаилось ли в её хитром изгибе какое-нибудь фантастическое существо. Неповторимое очертание поделке может придать её излом.
Прогуливаясь всей семьёй по осеннему лесу, мы насобирали много шишек, красивых и причудливых веточек. Папа с дочкой принялись за работу. Сегодня будем делать поделки из веток. Во всем известной сказке «Буратино» рассказывалось про поделку из дерева, как папа Карло вырезал мальчика из полена. Почему бы и нам не почувствовать себя создателями сказки?! Приступим!
Каких-то специальных инструментов нам не понадобится, всё необходимое можно поискать у мужчин в шкафчике. Итак, нам понадобится: ножовка по дереву или пила, перочинный нож, мелкозернистая наждачная бумага, клей Момент и сами ветки. Легче всего работать с ветками липы, осины, ольхи, тополя, т.к. у них мягкая древесина и её легче пилить, строгать и резать.
Началось всё с беспорядка, куча веток, папа распиливает ветки, дочь перебирает уже распиленные детали, кругом опилки… Ещё 10 минут и папа с дочкой уже шкурят заготовки, чтоб в процессе игры не занозить пальчики. В некоторых деталях просверлили отверстия, чтоб вставить руки\ноги. Часть веток заострили в виде конуса и зачистили мелкозернистой наждачной бумагой.
Как раз из заостренных веток первой собрали лису, затем волка. Наметили место соединения головы с туловищем, просверлили отверстие и соединили обе детали, капнув клей. Лапы сделали из кусочка веточки, разрезав вдоль, так же зачистили наждачной бумагой и приклеили к туловищу. Чтоб лапы-руки можно было поднимать и опускать, папа просверлил туловище насквозь, вставил тонкую веточку и уже к ней приклеил сами лапы. Хвост у лисы сделан из куска ветки, заостренной с двух сторон и приклеен на клей. У волка хвост — просто из куска ветки. Ушки слеплены из пластилина, у волка глаза приклеены, у лисы вся мордочка нарисована. Можно оставить поделки натурального цвета, а можно раскрасить красками или фломастерами. Получились герои сказки «Колобок».
— «Не ешь меня, волк! Не ешь лиса!» — жалобно просит колобок.
— «Кто ж тебя есть-то, будет, ведь ты по земле валялся?!» — ответил волк.
Затем из небольших кусков веток папа смастерил слона. А дочка его раскрасила. Мне осталось только приклеить глаза и вставить шнурок-хвост. В процессе склеивания деталей, столкнулись с небольшой проблемой, кора расслаивается и не держит детали, поэтому лучше снимать кору полностью.
Папа вошёл в азарт, и на свет появилась милая кошка и, чтоб ей не скучать, целое семейство мышат. Следующим стал старичок лесовичок, несущий огненный фонарик и, его любимец, олень.
Не бойтесь, что ваша игрушка не будет похожа ни на одно реальное животное или известного героя. Вы создаёте сказку, а в сказке возможно всё!!!
Впереди всеми любимый праздник — Новый Год, украсьте елку игрушками из веток и ваш новогодний вечер превратиться в сказку. Прикрепив петельку из проволоки или ниток, ваша поделка превратиться в ёлочную игрушку! Все дети любят разглядывать игрушки на ёлке, а ёлка, украшенная деревянными игрушками, привлечёт и любопытные взгляды взрослых! И вашему ребёнку будет очень приятно, что ваши совместные поделки заняли почётные места на новогодней красавице и привлекают внимание окружающих людей.
Нам очень понравилось работать с природным материалом, при обработке веток, дома стоял приятный запах то сосны, то черемухи, то осины. А сколько положительных эмоций! Дочка с азартом придумывала различных героев, говоря на кого похожа та или иная веточка. В процессе работы возникали всё новые и новые идеи, и мы решили, что скоро ещё смастерим поделок! Ведь поделки из веток можно делать не только осенью, а в любое время года, материал всегда под рукой.
Древесина — это хорошо — связь натуральных материалов с нашим благополучием
В настоящее время природа во многих отношениях присутствует в моем доме и повседневной жизни. За этим стоит длинная история, но также и результаты многих исследований из разных стран, которые говорят об одном и том же: независимо от того, какую форму принимает природа, она положительно влияет на наше самочувствие. Просто #woodisgood. И это не только дерево, связь всех натуральных материалов с нашим благополучием хороша.
Деревянные материалы положительно влияют на эмоции человека, говорят результаты недавнего финского исследования.
Положительная сила природных материалов для нашего благополучия
Моя история восходит к моменту в 2014 году. Моя депрессия продолжалась, и в качестве одного из естественных способов излечиться от нее я начал купаться в лесу. Однажды я села в лесу, взяла шишку и покатала ее в руках. Я заметил, что благодаря этому я чувствую себя менее напряженным и более расслабленным. Это также помогло мне обработать свои негативные эмоции и легче уловить позитивные, более сострадательные. После этого дня, бродя по лесу, я тоже стал изредка прикасаться к деревьям.
И не просто быстро прикоснуться, а реально ощутить энергию дерева при прикосновении к дереву.
Я тоже стала приносить домой кусочки природы. Мне захотелось перенести свой лесной опыт и положительные эмоции и в помещение. Это сработало! Я понял, что нашел положительную силу натуральных материалов. Вдохновленный этим, в 2015 году я написал статью «Больше натуральных элементов — меньше стресса» на сайте saimaaLife . Я также начал читать исследования о связи натуральных материалов с нашим самочувствием. Мои глаза открылись, когда я прочитал, что этот опыт был шире, чем просто мой личный опыт;
«Природные элементы в антропогенной среде помогают людям оправиться от стресса и умственной усталости и в целом поднять настроение».
— Либби Бертон, профессор устойчивого проектирования зданий и благополучия, Уорикский университет —
Мы проводим 88 % нашего времени в помещении, поэтому очень важно, как мы украшаем наш дом и в каких интерьерах мы его проводим. наше время.
Моя история продолжилась тем, что я начала понемногу носить на себе все более натуральные вещи. Я также стал обращать внимание на материалы, которые я использовал. Если бы я мог, я выбрал дерево. Кроме того, я стала другими глазами смотреть на свои старые вещи дома: я навсегда запомнила, как однажды снова взяла в руки свою старую деревянную кулинарную лопатку. В отличие от того, что было раньше, я не просто им пользовалась — я действительно чувствовала древесину в руках во время готовки.
После этого для меня это была не просто деревянная кухонная утварь, а предмет хорошего самочувствия.
Древесина во благо – влияние на физиологическое и психологическое благополучие
В больших или малых количествах древесина полезна для нас. Институт природных ресурсов Финляндии и отдел биомедицинских измерений, устройств и систем Университета Тампере и отдел экономики производства запустили один исследовательский проект — «Древесина во благо» (W4G), в ходе которого было подтверждено положительное влияние древесины на благополучие людей. В результате было замечено положительное влияние деревянных материалов на человеческие эмоции. Например, когда испытуемые работали в деревянных комнатах, их негативные чувства и раздражительность снижались, а уровень энергии и способность чувствовать себя отдохнувшими повышались. (Вуд, стр. 27–28)
После личного знакомства с положительной силой дерева и всех природных элементов я нашел бересту как материал для поделок. Я влюбилась в его легкость, мягкость и цвет. Я купила серьги из бересты ручной работы Кайи Карри и начала их носить. С тех пор пользуюсь им почти каждый день.
Исследования показывают, что древесный материал укрепляет здоровье и дает людям ощущение свежести. Древесина имеет приятный запах, и люди считают, что деревянные поверхности и предметы кажутся теплыми и естественными. Я чувствовал, что увеличение количества дерева и всех натуральных материалов привнесло теплоту и мягкость в мою повседневную жизнь против жесткости и холода жизни.
Древесина оказывает на нас как физиологическое, так и психологическое воздействие. Дерево – антибактериальный материал. Предотвращает рост вредных микробов. Вот почему это предпочтительный материал для кухонных разделочных досок и, например, в саунах. Использование древесины также положительно влияет на качество воздуха в помещении; Древесина обладает способностью поглощать и выделять влагу, другими словами, уравновешивать колебания влажности воздуха в помещении. Хорошие акустические свойства древесины также приносят пользу.
Использование дерева в интерьерах положительно влияет на настроение людей и уровень их физиологического напряжения. Деревянные элементы делают комнату теплее и уютнее, а также обладают успокаивающим эффектом по сравнению с обычными материалами. Было также изучено, что прикосновение к деревянной поверхности дает людям ощущение безопасности и близости к природе.
Обращайте внимание на то, что вас окружает, а также на то, к чему вы прикасаетесь и что держите в руках каждый день
Данные международного исследования показали, что поверхности из натурального и гладкого дерева более позитивно воспринимаются в эмоциональном плане, чем поверхности с покрытием. Деревянные материалы были описаны как успокаивающие, расслабляющие, приятные и желанные. Также стоит отметить, что самые положительные результаты дали поверхности, текстура которых была полностью естественной.
Таким образом, можно сказать, что и здесь лучше всего наслаждаться естественной жизнью; если это удается сделать, хорошо сохранить натуральность фактуры материала.
Также стоит отметить исследование, проведенное в японских домах престарелых. Результаты исследования показали, что регулярное использование деревянных предметов увеличило самовыражение их пользователей и сделало их более разговорчивыми. Регулярное использование деревянных предметов увеличило социальное взаимодействие людей и гармоничные эмоциональные отношения друг с другом.
Если вы спросите меня, это многое говорит об истинной и универсальной положительной силе дерева!
Древесина определенно полезна для нашего здоровья.
Ну, мы все не можем жить в деревянных домах или работать в деревянных офисах. Однако, что мы можем сделать, так это привнести в нашу жизнь дерево и природу многими другими способами. Как я — и уже многие другие люди — сделали. Вы можете начать с небольших предметов повседневного обихода и перейти к более крупным. В настоящее время есть, например, замечательная мебель из переработанного дерева!
Дам только один совет:
Помимо увеличения количества дерева и натуральных материалов, используя их в быту, научитесь по-настоящему чувствовать их согревающую и успокаивающую энергию. Природа положительно влияет на нас сама по себе, но мы также можем усилить эффект, объединив свой разум и сознание с нашим опытом.
Найдите свою природу. Это самый лучший способ почувствовать себя лучше — естественно.
С любовью из Саймы,
Мари
Материалы в центре внимания: органическая сила дерева
Гладкие изгибы, пестрые поверхности и сосуды, которые, кажется, восхищаются своей функциональностью так же, как и своим зерном и текстурой. Наш материал в центре внимания о столярах казался легкой задачей, и мы очень рады поделиться их историями и вдохновением.
Мы могли бы всю жизнь удивляться природной красоте деревьев, но работа этих мастеров привлекает людей своими разнообразными интерпретациями дерева. Сосуды всех размеров, мебель, настенные украшения и отдельные скульптуры — форма и техника резьбы по дереву найдутся для любого желания и потребности.
Материал: дерево
Трио из судов Banksia от Даррена Аппиагьеи из Inthegrain. Даррен сделал свою серию Banksia из орехов растения Banksia, произрастающего в Австралии. | Фото Джермейн Миллер.A Пирографический сосуд от Darren Appiagyei. Пирография — это искусство нанесения от руки следов выжигания на поверхность материала. | Фото Джермейн Миллер.Darren Appiagyei
Присущая дереву красота — это стремление токарного станка Даррена Аппиаги, независимо от волокон, сучков или трещин. Отмечая неравномерность самых необработанных форм дерева, он создает как скульптурные, так и функциональные работы, отличающиеся индивидуальностью. От завитых асимметричных силуэтов до техники пирографии, не пугаемой канавками и трещинами, Даррен умеет превращать изгибы и волны природы в великолепное пиршество для глаз.
Но то, что сейчас кажется естественным, не всегда имело место. Только случайно Даррен вообще нашел работу по дереву. Следуя указанию включить новый навык в свои исследования в области 3D-дизайна в колледже искусств UAL Camberwell, Даррен наткнулся на пустой столярный цех.
На следующие шаги повлияло больше удобство, чем страсть. Он остановился на деревообработке, чтобы избежать ожидания других станков, но вскоре после этого материал начал его вдохновлять. Даррен был очарован терапевтическими аспектами токарной обработки дерева и разнообразием проблем, связанных с различными видами древесины. Он окончил программу 3D-дизайна в 2016 году и через год основал InTheGrain.
«Как ремесленник, [я испытываю] страсть [к] открытию и исследованию новых пород дерева, — говорит Даррен. Более того, «[меня] очень вдохновляет ганская резьба по дереву, [а также] необработанность и исследование текстуры». Будь то корень английского дуба или орех австралийской банксии, каждая порода дерева дает возможность учиться заново. Тем не менее, большинство лесов, которые Даррен вырезает, происходят из лесов в Шутерс-Хилл (в Южном Лондоне). Там он собирает образцы древесины с деревьев, упавших естественным образом.
Даррен Аппиагей живет в Лондоне и работает в своей студии Cockpit Arts, которую он получил с наградой Cockpit Arts/Turners Award в 2017 году. Он также выпускает подкаст в своем аккаунте в Instagram под названием «Как ты стал?» освещать истории художников-ремесленников из числа этнических меньшинств.
Приспособляемость и нерушимая природа целого №1 , 2019. Красный кедр западный. Размеры: Ш 8 x В 7,5 x Г 7 дюймов (20,32 x 19,05 x 17,78 см). | Фотография предоставлена Майком Сасаки. Арка №11 , 2021. Желтый кедр. Размеры: Ш 6,5 x В 4 x Г 2,75 дюйма (16,51 x 10,16 x 6,98 см). | Фотография предоставлена Майком Сасаки.
Майк Сасаки
Гладкие дугообразные формы в работах Майка Сасаки проистекают из представлений о том, что он считает самым важным в жизни. Черпая вдохновение из психологической подготовки, вневременного присутствия и симбиоза, Майк стремится привлечь аудиторию и привлечь внимание к моментам жизни, основанным на простоте и спокойствии.
В 2005 году после учебы в области дизайна в Йоркском университете в колледже Шеридан Майк отправился из своей родной Канады в Японию. Находясь там, он практиковал боевое искусство Сёриндзи Кэмпо и стремился понять японскую культуру и философию. Вернувшись в Ванкувер пять лет спустя, Майк почувствовал вдохновение продолжать применять все, чему он там научился.
Это осознание привело к началу его исследований «человеческого разума, человеческого состояния и области потенциала» и к началу практики Майка в области деревообработки. «Понимая, как его опыт в других искусствах может улучшить результаты деревянных предметов», Майк решил «посвятить себя деревообработке». С тех пор он погрузился в искусство, приобретая навыки и опыт на этом пути.
Теперь, глядя на скульптуры Майка, легко найти эти влияния. Он описывает: «С помощью визуальной поэзии я стремлюсь наполнить абстрактную форму смыслом, тайной и правдой… Я следовал своему сердцу до того, как осознал, что так оно и есть, и эта привычка сохранилась и по сей день… Сердце никогда не ошибается. и всегда уводит от стресса к счастью».
Майк Сасаки живет в Метро Ванкувер, Канада, где он создает все свои скульптуры в своей домашней студии. Ему особенно нравится узнавать и узнавать о ручных инструментах из разных культур и применять их по мере необходимости в своей работе. Майк часто делится фотографиями прогресса в своем аккаунте в Instagram, а готовые работы можно найти здесь.
Пейзаж Credenza , 2019, автор Эмма Сенфт. Европейский бук, липа, отбеливатель для дерева, мыло, масло и латунная фурнитура. Размеры: Д 53 x В 30 x Г 15 дюймов (134,62 x 76 x 38 см). | На фото Лоуренс Пуарье. Стенд , 2020. Липа. Размеры: Ш 4 x В 8 x Г 2 дюйма (10,16 x 20,32 x 5,08 см). | Фотография предоставлена Эммой Сенфт.
Emma Senft
Emma Senft создает работы, посвященные годам традиционных навыков ручной резьбы, приобретенных людьми на протяжении веков. Начав в деревообработке по программе изготовления шкафов в Технологическом центре Rosemount (Монреаль, Канада) в 2014 году, теперь она производит «работы, [которые] охватывают как скульптуру, так и мебель, ища пересечение между ними».
Поверхности, которые танцуют с рельефными текстурами, Эмма намеревается использовать в своих изделиях, чтобы выразить сенсорные переживания в нашей повседневной жизни. Будь то влияние света на материалы или оркестр звуков, она ежедневно собирает «текстуры» в надежде воплотить их эфемерные качества в материальные объекты. «Моя работа основана на взаимодействии геометрии, органической формы, линии и текстуры», — объясняет она. «Используя игровой подход, я исследую баланс через асимметрию… Я стремлюсь противопоставить твердую материальность резного массива дерева извилистой двусмысленности поверхности и формы».
В конце концов, море борозд показывает руку, стоящую за работой. Одни глубокие и короткие, другие широкие и едва заметные. Тем не менее, эти вырезанные вручную поверхности выражают энергию, которая была бы невозможна при механизированных методах изготовления.
В результате зрители могут даже испытывать трудности с распознаванием материала за текстурой и формами. «Результаты убедительны, потому что они напоминают так много вещей… [Они] заставляют зрителя остановиться и усомниться в материальности работы, тем самым по своей сути размышляя о процессе создания. В современном мире массового производства и одноразовых товаров это мощный опыт… Каждый день мы взаимодействуем с тысячами предметов или продуктов, не задумываясь о том, как они возникли. Я стремлюсь создавать работы, которые демонстрируют неоспоримую историю создания».
Следите за работами Эммы через ее Instagram.
Триптих , 2021. Резной и полированный клен. Размеры: Ш 120 х В 87 см. | Фотография предоставлена Габриэлем Тармасси. Стенка , 2020. Резной и полированный клен. Размеры: Ш 34 х В 34 см. | Фотография предоставлена Габриэлем Тармасси.
Габриэль Тармасси
Для немецкого скульптора Габриэля Тармасси из Бамберга дерево — это среда для исследования творческого потенциала, присущего нашему природному окружению. С юных лет это был материал, который неизменно вдохновлял его. Детское любопытство подстегнуло эксперименты с резьбой по дереву, что, в свою очередь, привело к изготовлению мебели, а позже к скульптуре. Но независимо от того, связано ли это с игрой, функциональностью или художественным выражением, дерево также предоставило Габриэлю бесконечные возможности для материальных и концептуальных исследований макро- и микроскопического.
Процесс Габриэля «часто начинается с определенного представления об объекте» и расширяется, позволяя уникальному характеру каждого куска дерева вдохновлять его. Он объясняет: «Хотя у меня есть начальное представление о конечном объекте, только руками и глазами я медленно развиваю структуры, определяющие мои работы.