Своими руками

Картины своими руками панно: (1257) панно своими руками из подручных средств в домашних условиях. Эле…

Содержание

Панно из ниток и гвоздей. Картины из ниток и гвоздей. Мастер-класс по панно из ниток и гвоздей. Схемы картин панно

Я здесь: Главная ›

Творчество

Поделки

Из ниток

› Стильное панно из ниток и гвоздей

Из ниток

Нити и гвозди — казалось бы, что тут романтического, и как эти несовместимые на первый взгляд материалы могут подружиться на одной картине? Но вот парадокс — из них можно сделать настоящий шедевр! Стильное панно из ниток и гвоздей станет уникальным украшением интерьера. Такой картины не будет ни у кого. Еще бы, ведь Ты изготовишь ее своими руками.

48112 т.3

Если, в очередной раз осмотрев комнату, Ты опять подумал: «Чего-то не хватает!» — включай фантазию и скорее берись за изготовление стильных украшений для дома.

Как насчет оригинального панно из ниток и гвоздей?

Популярное сегодня искусство изготовления узоров и надписей с помощью гвоздей и ниток называется стринг арт (string art). Идея не новая, но до чего же интересная и неординарная!

Сегодня я покажу Тебе, как изготовить различные картины из гвоздей и ниток, а Ты выберешь ту, которая больше всего понравится. Начнем с изготовления сердечка.

Тебе понадобятся:

  • квадрат из плотного пенопласта.
  • гвозди-булавки,
  • цветные нити,
  • клей «Момент»,
  • краски и кисточки,
  • клейкая лента,
  • лист бумаги,
  • карандаш,
  • бусинки.

1. Нарисуй на листе бумаги сердечко. Чтобы сердце получилось ровным, согни листок вдвое и наведи контуры.

2. Гладкий лист пенопласта покрой акриловыми красками. Цвет фона выбирай по своему усмотрению.

Я выбрал розовый.

3. Когда основа полностью высохнет, положи на нее лист с нарисованным сердечком и приколи его булавками. Вместо пенопласта и булавок можешь взять дерево и обычные маленькие гвозди, но тогда без помощи папы Тебе не обойтись.

4. Осторожно оторви бумагу, чтобы не повредить сердечко.

5. Закрепи кончик нити на одном из гвоздей (завяжи узелок) и обмотай все гвозди сердечка в хаотичном порядке. Следи, чтобы толщина нити была равномерной во всех частях сердечка.

Укрась картину бусинками, блестками, декоративными камушками и чем Твоя душа желает 🙂

А в подарок для любознательных всезнаек можно изготовить вот такую милую сову из гвоздей и ниток.

Лови примерную схему-рисунок, по которой можно изготовить эту прекрасную ночную птицу.

А как Тебе вот такая пламенная сова с короной для настоящих принцесс и убежденных мечтательниц?

Стильно и модно выглядят надписи из гвоздей и ниток. На одном из таких панно Ты можешь написать имя любимой девушки (а девушки напишут имя парня). Техника изготовления такой картины из ниток и гвоздей идентична предыдущей. Вот только в надписях с помощью нитей нужно четко обозначить контуры слов.

Птички на панно из ниток и гвоздей — как это мило! Влюбленные непременно оценят такой презент… например, на очередную годовщину их знакомства. А еще оригинальную картину с «птичками счастья» можно подарить маме

в День ее рождения, на 8 Марта, или накануне Дня матери.

Ласточка — символ надежды, обновления, света и возрождения жизни. Подари такую весеннюю картину из ниток и гвоздей лучшей подруге, или сестренке, и растай в ее жарких объятиях!

Любишь шутки и веселый смех? Роскошный лось из ниток и гвоздей моментально поднимет настроение имениннику, и непременно рассмешит Твоих гостей, если повесишь такую картину дома.

А целующиеся ежики из ниток и гвоздей станут эффектным украшением интерьера комнаты влюбленной пары и создадут неповторимую романтическую атмосферу.

Еще больше потрясающих идей для творчества ищи здесь:

  • Фрукты-помпоны из ниток,
  • Интересные поделки из ниток и проволоки,
  • Объемные изделия из ниток.

Теги: Оригинальные подаркиМастер-классУкрашения своими руками

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Интересные поделки из пластили…

Мастерим воздушного змея и учи…

Костер для новогоднего предста…

Переплетения сердец

Подарок со смыслом: как плести…

Картины из солнечных зайчиков . ..

Рисуем отважного рыцаря

Веселые поделки из фруктов и о…

пошаговый мастер-класс для начинающих, создание панно ручной работы

Автор: Школа Scrap Home

Современная и стильная рукотворная картина подходит для декорации любого помещения. Магазинные товары не всегда отвечают требованиям пользователей, собственноручное же творчество составит им достойную конкуренцию.

В окружающее домашнее пространство всегда хочется внести свежую струю без дорогостоящего ремонта, а в результате интересного и увлекательного времяпровождения можно создать изящную вещицу для оформления квартиры без денежных затрат.

Фото самодельного панно наглядно демонстрируют, что оно не только заполняет пустоты обстановки и маскирует поверхностные изъяны, но выступает ярким интерьерным акцентом, притягивая к себе восхищённые взгляды.

  • Нюансы размещения панно

  • Подручные материалы для панно

  • Панно из бумаги

  • Эксклюзивные идеи для панно

  • Панно из ткани

  • Панно из ниток

  • Делаем панно из дерева

  • Фото самодельного панно

Нюансы размещения панно

Начиная творить, определяются первоначально с местоположением поделки, отталкиваясь от назначения комнаты. К примеру, на кухне уместны тематические разновидности с кулинарной направленностью, натюрморты, эксперименты с фартуком.

В гостиной вешают пейзажные зарисовки, абстракции, соответствующие общей стилистической концепции. В спальне приемлем спокойный декор, а светодиодная добавочная подсветка сыграет роль ночника.

Детскую украшают красочными изображениями со сказочными персонажами. В санузле образцы должны выдерживать влагу, для чего подходит керамическая плитка, камни.

Обдумывают размеры и цветовую гамму, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Если помещении броско оформлено, выбирают нейтральные колеры, и наоборот.
  2. Несколько изделий обязаны перекликаться между собой по смыслу.
  3. Объёмный экземпляр не устроит скромную комнатку, а небольшой аксессуар затеряется в просторных апартаментах.

При использовании ткани её натягивают на фанерное, пластиковое основание, закрепляя с изнанки.

Существует методика наклеивания материи на поролон, прикреплённый к гипсокартону.

Подручные материалы для панно

Задумываясь, из чего можно сделать панно своими руками, произведите ревизию домашних закромов.

В ход идут ракушки, галька, крупы, сухоцветы, глина. Пользуются:

  • Тканевым материалом, вышивками;
  • Каменной мозаикой;
  • Древесиной;
  • Керамикой;
  • Гипсом;
  • Графическими репродукциями.

Конечно, на этом список не заканчивается, главное не бояться экспериментировать и не сдерживать собственную фантазию.

Панно из бумаги

Бумага дешёвый и доступный материал, с которым легко работать не только взрослым, но и детям. Простейший приём – рой очаровательных бабочек на стене или на основе. Их клеят за туловище, свободные крылышки создают иллюзию полёта.

Не менее интересна картинка из гармошек, сложенных пополам. Из трёх заготовок образуют сферы, эти разноцветные кружки прикрепляют булавочками к основанию. В технике квиллинг манипулируют полосками, свёрнутыми в спираль, воссоздавая выбранный сюжет.

  • Броский облик у сердечка, выполненного в отрывной манере из скомканных шариков, что по силам даже ребёнку.
  • Идеи, какое панно можно сделать в домашних условиях, включают газетные трубочки.
  • Половинки газет накручивают на спицу, придерживаясь диагонального направления, скрепляют жгутики клеем, окрашивают их и скручивают по спирали, закрепив резинками.
  • Через сутки образчики готовы лечь на холст в любой схеме.

Нестандартное полотно выходит из фрагментов красивых обоев, остатки которых завалялись в кладовке.

Эксклюзивные идеи для панно

Конструкции из зеркал обещают комнате визуальное расширение. Зеркальные плитки приклеивают на планки жидкими гвоздями. Нетривиально смотрятся цельные компакт-диски или их осколки, переливающиеся в лучах солнца.

Фотоснимки непременный атрибут жилище, они выглядят презентабельно, крепясь к стеночке, на твёрдый каркас, или подвешенные на лесках. Особенно необычны чёрно-белые варианты. Можно воспроизвести генеалогическое древо с семейными снимками на ветвях.

Эффектно выглядит деревце в рамочке, чья крона воспроизведена из монеток. Отдельно надо сказать о пуговицах. Набросав контуры рисунка, их пополняют цветными пуговками, получая, жар-птицу, петушка, рыбок, радугу. Отличный выбор – солёное тесто.

Мастер класс, как сделать панно своими руками:

  1. Смешивают мелкую соль и муку в пропорции 1:2.
  2. Добавляя воду, вымешивают консистенцию до эластичного состояния.
  3. Раскатанным лепёшкам придают любую конфигурацию, к примеру, отпечаток детской ладошки или стопы.
  4. Экземпляр выдерживают в духовке около двух часов при 95 градусах. Можно высушить естественным путём, но это займёт неделю.

Цвета добиваются добавкой в процессе замеса сока свёклы, моркови, пищевых красителей. Благодатный материал крупяная продукция, горох, фасоль, чечевица. Можно воспроизвести сюжетные зарисовки в образе улетающих гусей, животных, живописных овощей. Некоторые умельцы рисуют даже человеческие лица.

В кухонное помещение прекрасно вольются произведения из кофейных зёрен в сочетании с коричными палочками, засушенными кружочками цитрусов, что гарантирует потрясающее благоухание. Успешно оперируют также столовыми приборами, винными пробками.

Панно из ткани

Тканевые композиции особенно отвечают провансу, предпочтение отдают:

  • Бархату;
  • Хлопку;
  • Шёлку;
  • Кашемиру;
  • Вельвету.

Лоскутной техникой мастерицы созидают реалистичные церквушки с куполами, букеты, воздушные фигурки. Объём придают внутренним наполнителем. Хорошо поддаётся обработке фетр.

В приоритете мешковина, которая великолепно комбинируется с кружевами, бусинками, джутом. На ней изумительно смотрятся морские картины из ракушек и камешков.

Востребована традиция украшения жилья куклами-оберегами.

Панно из ниток

Не новая, но распространённая задумка с гвоздиками, забитыми на фанере и обтянутыми нитками в несколько слоёв. Узорные воздушные фигуры выглядят звёздами, абстракциями, кактусами в горшках.

Некоторые идут дальше и заполняют, таким образом, фон, оставляя нетронутым контур какого-либо изображения, например, голову лошади. Необычен метод изготовления гобеленов.

Инструкция, как правильно сделать панно из пряжи:

  • Нитки подвязывают вертикально всплошную к палке с нижним грузиком.
  • Начинают обвязку сверху по горизонтали змейкой образцами с разной расцветкой, получая тканое полотнище.

Не возбраняется просто подвесить ниточки к кругу с нанизанными бусами или кисточками, сплести их в косичку, оставить скошенные или зигзагообразные края. Распущенная вязка подарит изделию волнистость.

Делаем панно из дерева

Безвредная, долговечная и экологически чистая древесина применяется в домах на протяжении столетий. Она выделяется приятным запахом и эстетичным обликом. Из спилов или брусочков выкладывают всевозможные картинки, покрывая их лаком или крася в требуемые тона.

Можно изготовить сердце из палочек различного формата, висящее на сучке, или древесный веночек. Осенний листопад подтолкнёт сконструировать творение из сухой листвы и цветочков вперемешку с веточками, злаками.

Красивые панно ручной работы создаются методикой макраме, декупажа, для опытных рукодельниц доступны модели из декоративной штукатурки и гипсовой шпатлёвки. Потребуется только старание и терпение, чтобы смастерить впечатляющий декор, вносящий в окружение шарм и индивидуальность.

Фото самодельного панно

Как сделать своими руками деревянные панели для масляной живописи (сделай сам)

Краткий обзор некоторых моих приемов изготовления деревянных панелей в колыбели, которые я использую в качестве подставок для покраски (см. дополнительные видео с советами по грунтовке или монтажу полотна!) .

Я не привожу здесь полное пошаговое описание, так как оно довольно хорошо освещено в видео, но, пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы в разделе комментариев.

Хотя теперь у меня есть модные инструменты, я делал это в течение многих лет и управлялся с помощью посредственной пилы (и без подставки для пилы), без стола, без тисков и всего с несколькими зажимами. Если ваши разрезы чистые (включая точность угла скоса) и вы чувствуете себя усердно, вы определенно можете делать это по одному краю за раз, а не предварительно строить / соединять углы колыбели и перемещать зажимы после высыхания каждой секции. Для этого вам обязательно понадобится столярный угольник. Я пользуюсь дедушкиным. 🙂 Кроме того, у меня никогда не было панельной пилы, поэтому мне нужно, чтобы кто-то другой разрезал фанеру: вы можете грубо распилить свою березу на лесопилке, так как вам все равно придется обрезать эти неприятные края с помощью маршрутизатор. Одна вещь, без которой вы действительно не можете обойтись (для этой конкретной методологии), это триммер для ламината (у меня Bosch, около 100 долларов) и насадка для обрезки заподлицо (около 30 долларов). Но имейте в виду, что вы компенсируете эти расходы, соорудив около двух больших панелей, а не купив их!

Вот список минимальных требований к инструментам (например, версия для студентов-искусствоведов) по сравнению с тем, чем я заменил их и, в идеале, порекомендовал бы (в дополнение к очевидным предметам, таким как столярный клей):

  • Пожилой мастер Торцовочная пила, которую трудно подогнуть —> Торцовочная пила Dewalt с фрезерованным основанием (легко подгоняется каждый раз), на станине с выдвижными опорами

  • Любое полотно, поставляемое с пилой —> 80-зубчатое полотно с твердосплавным наконечником

  • 5 зажимов —> столько зажимов, сколько вы можете себе позволить

  • Плотницкий угольник —> тиски

  • друг, чтобы стоять на вашей панели на бордюре —> прочный стол плюс два больших скоростных зажима для зажима панели это во время фрезерования

  • Наждачная бумага из мусорного ведра, обернутая вокруг куска дерева —> электрическая шлифовальная машина и хороший тайник 150 и 220 —> получить высококачественный респиратор

Несколько других полезных советов:

  • Убедитесь, что обе оси вашей пилы выровнены, особенно если вы не используете рамные тиски, поскольку косой срез частично определяет прямоугольность ваших углов.

  • Убедитесь, что ваша пила и торцовочный диск острые . Если этот последний затупится, он будет вытягивать осколки с поверхности вашей панели, проходя поперек волокна, и это создаст очень раздражающую текстуру на краях вашей поверхности для рисования.

  • Если вы не хотите, чтобы на задней панели вашей панели были вырезы из зажимов, просто вставьте древесный лом между ножкой зажима и мягким тополем. Я прохожу через фазы заботы об этом… или нет.

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ вдыхать древесную пыль (или любую пыль) при шлифовании! В крайнем случае возьмите противопылевую маску.

  • Никогда не беспокойтесь о том, чтобы возиться с растворителями для очистки кисти для шеллака. Просто дайте ему высохнуть. В следующий раз, когда вы будете готовы к работе, поместите кисть в шеллак за несколько часов до этого, и он снова станет жидким и будет как новый.

  • Выбор шеллака для лицевой стороны панели индивидуальный. Я лично этого не делаю, потому что я всегда герметизирую его своим грунтовочным материалом/грунтом.

РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ!

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи


Посмотрите это видео на YouTube

 

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи

от Damian Osborne

 

2 заставка, когда дело доходит до того, чтобы быть художником. Вот как я делаю свой собственный домашний праймер.

До изобретения масляной живописи на холсте из парусины художники эпохи Возрождения и до него обычно рисовали на цельных деревянных панелях.

Это были тщательно отобранные куски твердой древесины, тщательно обработанные клеем для шкур и загрунтованные гипсовой или свинцовой грунтовкой для подготовки к яичной темпере или масляной живописи.

Сегодня сделать своими руками панно из холста для масляной живописи (или акрила) очень просто.

Холстовые панели не только легко изготовить, а материалы относительно легко найти, вы также будете более уверены в их качестве по сравнению с дешевыми и ужасными коммерческими холстовыми панелями, доступными в большинстве художественных магазинов.

Согласно Марку Дэвиду Готтсегену из «Справочника художника», который я купил в ранние годы и который очень помог мне в доинтернетную эпоху: эти изделия сомнительного качества, и вам, серьезному художнику, следует их избегать. Холстовые доски используют тонкий хлопок или муслин, приклеенный к дешевому целлюлозному картону, загрунтованному акриловой дисперсионной массой… владеть с меньшими затратами и быть в равной степени уверенным в долговечности продукта.

Приклеивание холста к жесткой панели имеет несколько преимуществ, и, как я упоминал в статье «Как растянуть холст для рисования — простой способ!», моя любимая поверхность для рисования — жесткая опора.

Каковы преимущества покраски на жесткой основе?

• В отличие от традиционного холста, натянутого на подрамник, жесткая основа не прогибается. Таким образом, пленка краски обладает гораздо большей защитой от изменений поверхностного натяжения и растрескивания.
• Брезентовые панели или жесткие опоры очень просты в изготовлении и чрезвычайно долговечны (если они изготовлены надлежащим образом из хороших материалов).
• Брезентовые панели более долговечны, чем традиционные холсты, и не подвержены разрывам или вмятинам, как традиционные натянутые холсты.
• Рисование на жесткой основе уменьшает раздражающее «подпрыгивание холста», с которым часто сталкиваются художники при рисовании на традиционной гибкой основе.
• Панели легко складываются и хранятся отдельно, а также занимают мало места. В то время как натянутые полотна нужно хранить бережно, чтобы они не повредили друг друга. Панели холста, на которых была нарисована роспись, можно просто обернуть бумагой, а затем обернуть пузырчатой ​​пленкой (после того, как картина высохнет), а затем хранить в коробке или стопке.

 

Недостатки брезентовых панелей

Один из недостатков брезентовых панелей, о котором я могу думать, заключается в том, что они могут стать немного тяжелыми, как только достигнут определенного размера. Это также зависит, конечно, от того, использовал ли художник дубовую панель или масонитовую доску. Итак, есть переменные.

В отличие от натянутого холста, картину на жесткой подставке нельзя свернуть. Поэтому его нельзя отправить в тубусе или снять с подрамника (если холст приклеен к панели или картина делается прямо на дереве), а подрамник использовать для других холстов.

Обычно холщовое панно нужно оформить в рамку, чтобы закончить или повесить на стену. (В отличие от коробчатого холста, где стало «модно» вешать его прямо без рамы на стену, лишь бы бока холста были окрашены.) 

Однако на обычный подрамник или ситечко можно приклеить доску. рамку (см. различия между подрамниками и ситами), а затем натяните холст на эту жесткую опору.

Таким образом, картину можно аккуратно снять с подрамника/сито, сохраняя при этом все преимущества написания на жесткой основе, а также при необходимости свернуть ее в рулон.

 

Что потребуется для изготовления холста для покраски

1. Доска или панель (из массива дерева или ламината), вырезанная по заданному размеру.
2. Легкая негрунтованная парусина или бязь из 100% неокрашенного хлопка или льна.
3. Клеевая проклейка из разбавленного бескислотного ПВА или разбавленного акрилового матового медиума.
4. Порошок диоксида титана (предпочтительно рутиловый).
5. Карбонат кальция (мел) или сульфат кальция (гипс или гипс).
6. Связующее из бескислотного клея ПВА.
7. Пластиковые контейнеры для смешивания и гибкая бутылка для разбрызгивания клея.
8. Ложка столовая.
9. Сито.
10. Мастихин или шпатель для смешивания грунтовки.
11. Хорошая малярная кисть из натуральной щетины или свиного волоса. Также можно использовать некоторые синтетические кисти, если они имеют необходимую «пружину».
12. Бутылка или емкость с водой.
13. Салфетка для вытирания лишнего материала с кисти или для общей уборки.
14. Листы наждачной бумаги зернистостью 120-200.

 

Подробнее о расходных материалах, необходимых для изготовления панно для рисования на холсте

Первое, что вам понадобится, это доска или панель, которые можно купить в местном магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине.

Это может быть либо многослойный композитный материал, такой как ДВП/мазонит или фанера (избегайте ДСП), либо панель из твердой древесины из мелкозернистой древесины, такой как дуб, береза, бук и т. д.

стоимость и вес панели.

Вы можете красить прямо на древесину (конечно, после проклейки и грунтовки), что может придать текстуру древесины (если только вы не нанесете много слоев). Или можно приклеить холст к панели, чтобы создать более однородную фактуру от переплетения материала.

Сырой негрунтованный хлопковый холст или бельгийский лен обычно можно приобрести в Интернете или в художественном магазине. Я покупаю свой холст со склада материалов или на заводе по производству промышленных холстов и ПВХ.

Я предпочитаю тонкое переплетение из легкого хлопкового утиного материала или даже легкой бязи.

Более толстый холст может быть труднее приклеить к панели, особенно загнуть углы сзади, но легче снять картину с панели, если вы когда-нибудь решите это сделать (для сворачивания, транспортировки или реставрационных работ) и т. д.)

Некоторые художники также предпочитают синтетические материалы, такие как полиэстер. Но я с ним особо не знаком.

В качестве клея для проклейки можно использовать Gamblin PVA или GAC 100, продаваемые на сайте gamblincolors.com

Традиционно художники использовали клей для кожи или клей из кроличьей кожи для проклейки холста перед нанесением грунтовки.

Но из-за того, что клей из кожи кролика гигроскопичен, это усугубляет усадку и растяжение холста и, таким образом, вызывает проблемы расслоения, растрескивания и отслаивания пленки краски (по данным Канадского института охраны природы, Смитсоновской лаборатории охраны природы и Национального Галерея Вашингтона).

Если вы не знаете, что такое размер холста, ознакомьтесь с предыдущим блогом, который я написал «Рисование традиционным способом — часть 1», где я объясняю, как подготовить и загрунтовать холст, готовый к покраске.

Я пробовал клеи разных размеров, и важно убедиться, что их pH максимально близок к нейтральному. Вы всегда можете уточнить у производителей, если вы не уверены.

Весь смысл клея в том, чтобы защитить необработанный холст от окислительного воздействия льняного масла и предотвратить SID (обесцвечивание поверхности).

SID — это когда вода обесцвечивает холст или панель, и эти пятна мигрируют вверх через грунтовку и оставляют неприглядные следы на вашей картине.

Я использую простой бескислотный клей для дерева или ремесла ПВА, разведенный в 3-4 частях воды. Он имеет рН 7,5.

Гипс (полугидрат сульфата кальция) сам по себе имеет нейтральный рН и не обладает эффектом нейтрализации кислот.

Однако карбонат кальция (используемый для укрепления грунтовки из диоксида титана и придания «зуба» поверхности грунтовки) нейтрализует кислоты. Так что это весьма выгодно.

Итак, что касается грунтовки, у вас есть несколько вариантов: если вы рисуете акрилом, вы можете просто использовать готовую акриловую дисперсионную грунтовку или акриловый «левкас». (Вообще не настоящий левкас!) Или вы можете сделать свою собственную акриловую краску с белым пигментом и акриловым связующим.

Если вы пишете маслом, то можно сделать грунтовку на масляной или алкидной основе (о которой я напишу в другой раз).

Или просто пойти (полу)традиционным путем и сделать клеевой меловой левкас или гипсовый левкас (что по-итальянски означает одно и то же: левкас = гипс или мел).

Пигмент двуокиси титана смешиваю с Plaster of Paris. Также можно использовать мраморную пыль или мел (карбонат кальция).

Эти ингредиенты можно найти в хозяйственных или строительных магазинах, у известных поставщиков пигментов для художников или даже у поставщиков промышленных химикатов и лабораторного оборудования.

Ищите рутил, а не анатаз диоксида титана (если это вообще возможно). Иногда они бывают смешанные, без четкой информации о кристаллической структуре.

Рутил TiO2 является более стабильной формой диоксида титана и вызывает меньшее «меление». Но не слишком зацикливайтесь на этом. Добавление карбоната кальция достаточно забавно, кажется, смягчает меление. (См.: Исследование влияния рецептуры художественных красок на скорость разложения масляных красок на основе TiO2.)

Имейте в виду, что использование гипса (гипса) на гибкой основе, такой как холст, натянутый на носилки. Gesso довольно хрупкий, поэтому его лучше всего использовать на жесткой опоре.

Для натянутого холста лучше использовать грунтовку на масляной основе, изготовленную из очищенного вручную льняного масла, смеси диоксида титана и карбоната кальция (или оксида/сульфата свинца, если таковые имеются).

 

Как сделать холст для масляной и акриловой живописи

Шаг 1. Обрезка доски нужного размера или формата

проще всего получить доску по спецификации при покупке у местного поставщика древесины.

ДВП и фанера обычно выпускаются большими листами различной толщины. Обычно я покупаю закаленный оргалит хорошего качества толщиной не менее 3–6 мм (тот, который гладкий с обеих сторон).

Иногда, однако, я просто разрезаю большой лист пополам (чтобы он поместился в моей машине), а затем сам вырезаю из него доски меньшего размера по мере необходимости.

Поскольку я делал много предварительных исследований и набросков в своем альбоме формата А4, я хотел использовать тот же формат для своих картин, написанных маслом на картоне, который представляет собой корень 2 с соотношением сторон 1:1,4142.

Это означает, что я могу увеличивать или уменьшать размер изображения, сохраняя при этом то же соотношение сторон.

Чтобы увидеть, как я рассчитываю это соотношение и использую стальную линейку и канцелярский нож для резки доски (поскольку у меня сейчас нет хорошей большой настольной пилы), посмотрите видео выше.

 

Резка оргалита для изготовления холщовых панелей своими руками.

 

Шаг 2: Приклеивание холста к доске и проклейка ПВА

При желании можно отказаться от приклеивания холста или материала к панели, а красить прямо на древесину (после проклейки и грунтовки), если такая фактура ты собираешься.

Лично мне нравится тонкая ситцевая текстура для рисования.

Материал можно купить оптом у оптового торговца текстилем или у поставщика холста. Есть много вариантов и личных предпочтений.

Но лучше всего использовать неокрашенный натуральный материал, например чистый хлопок или лен. Убедитесь, что она имеет прочное плетение.

При натягивании холста на подрамники нужно быть внимательнее к качеству холста. Жесткая опора немного более снисходительна, так как материал приклеен к доске. Поэтому он не обязательно должен быть слишком толстым.

В идеале холст должен быть достаточно толстым, чтобы при необходимости картину можно было аккуратно снять с панели. Но даже в этом случае снятие картины с панели — рискованное дело, которое лучше оставить реставраторам.

И, кроме того, при использовании гипсового грунта всегда следует избегать прокатки картины. Лепестковый (гипсовый) грунт не очень гибкий.

Для моего размера ПВА, как я уже упоминал выше, я использую бескислотный ремесленный или столярный клей, разведенный водой в небольшой пластиковой бутылочке. Вы можете просто использовать старые бутылки из-под столярного клея.

Отрежьте холст до необходимого размера, убедившись, что у вас есть не менее двух дюймов нахлеста со всех сторон доски Masonite.

 

Раскрой брезентовой ткани для изготовления брезентовых панелей.

 

Затем разбрызгайте клей на весь материал и аккуратно втирайте его в переплетение холста с помощью прочной кисти для рисования дома из свиной шерсти. Клей должен впитаться в материал и приклеить материал к доске.

Если ваш холст слишком толстый, вам может понадобиться сначала нанести на доску более концентрированный раствор клея, чтобы холст приклеился к доске. После этого используйте более разбавленный клей для нанесения на верхнюю сторону материала.

Убедитесь, что вы расправили все складки. Он должен быть совершенно ровным и хорошо пропитанным клеем клеем; все волокна между переплетениями полотна должны быть как следует покрыты.

 

Использование клея ПВА на холщовых панелях.

 

Убедившись, что вся передняя поверхность панели холста имеет нужный размер, оставьте ее сохнуть на день или два.

Затем переверните, загните края на спину и подгоните/склейте их. Убедитесь, что вы согнули или обрезали аккуратные углы в каждом углу.

Если ваш оргалит начал деформироваться из-за намокания лицевой стороны, то вы также можете покрыть тыльную сторону клеем или просто нарисовать большой крестик сзади с размером. Это должно уменьшить искривление доски.

 

Нарисуйте X на обратной стороне панели холста, чтобы предотвратить деформацию.

 

Затем снова дайте высохнуть.

Поскольку ПВА (и акриловая дисперсионная грунтовка, если уж на то пошло) оставляет небольшие проколы при высыхании (если вы когда-нибудь рассматривали холст на свету после проклейки и видели все маленькие проколы, вы бы поняли, о чем я), это важно нанести по крайней мере два слоя, чтобы гарантировать, что вся поверхность должным образом покрыта и защищена.

Опять же, дать высохнуть день или два.

Теперь вы готовы к этапу подготовки.

 

Шаг 3: Грунтовка холста для масляной и акриловой живописи

Для одного холста среднего размера (у меня примерно 40 х 60 см) я использую 40 мл воды и примерно 2 столовые ложки бескислотного клея ПВА. Встряхните его очень хорошо, пока клей не будет должным образом разбавлен.

Налейте в бумажный стаканчик или круглый пластиковый контейнер, например, для йогурта «бакки». (Не используйте металлическую банку, как я сделал в видео. Вода вызывает ржавчину банки, поэтому, если вы используете ее во второй раз, на холсте останутся коричневые полосы.)

Затем добавьте в воду 2-3 столовые ложки порошка диоксида титана и хорошо перемешайте.

Затем добавьте столовую ложку гипса, такого как Plaster of Paris или мраморной пыли.

Тщательно перемешайте и дайте отстояться минуту или две. Консистенция должна быть как жидкая сметана.

Пока не поддавайтесь искушению добавить слишком много гипса. Он схватывается очень быстро, поэтому у вас не так много времени, как только он достигнет идеальной консистенции — не слишком водянистой и не слишком густой, так что нанесение его кистью становится проблемой.

Если вам нужно загрунтовать больше панелей, то, очевидно, вы можете сделать большую партию грунтовки, используя те же пропорции. Однако не делайте больше, чем сможете использовать за несколько минут. Гипс сохнет довольно быстро.

При желании можно размазать большим малярным шпателем или мастихином. Я просто иду прямо к ней с приличной малярной кистью.

Начните с одной стороны и двигайтесь поперек, осторожно втирая ее в переплетение холста, двигаясь быстро. Проведите кистью вверх/вниз и поперек под прямым углом.

 

Грунтовка брезентовых досок самодельным левкасом.

 

Для меловой смеси (наполовину титановые белила, наполовину карбонат кальция) у вас есть немного больше времени, и вы можете хорошо и аккуратно чистить ее в одном направлении. Затем дайте высохнуть и расчешите под прямым углом на следующий день.

Но с сульфатом кальция я просто стараюсь, чтобы панель покрылась как можно более гладкой, однородной и быстрой.

Не беспокойтесь, что все испортите. Вы всегда можете заправиться снова. На самом деле, лучше всего делать тонкие слои и наносить 4-5 тонких слоев грунтовки. Также очень легко шлифуется.

Только помни, не переутомляйся. Быстро двигаться. Переутомление может привести к тому, что левкас начнет отрываться и оставлять грязные полосы. Вы сможете увидеть, как он высыхает и меняет текстуру.

Gesso довольно хрупкий, поэтому слои должны быть достаточно тонкими.

Не забудьте обработать и тонкие стороны панели. Если к этому моменту у вас слишком много грунтовки на кисти, вы, вероятно, начнете делать небольшие выступы по краям панели.

Протрите кисть тряпкой. Однако не зацикливайтесь на этом. Вы всегда можете аккуратно отшлифовать его после высыхания.

Дайте левкасу высохнуть. Затем вы можете слегка отшлифовать его на следующий день наждачной бумагой с зернистостью 120-200. Я использую зернистость 100, которая уже использовалась. Я шлепаю наждачной бумагой по столу, чтобы смыть весь белый порошок. И использовать его очень легко.

Нанесите на панель как минимум 3 слоя. Если вы сумасшедший человек, вы можете нанести 7 или 8 тонких слоев (как это было сделано, по-видимому, в старые времена, хотя я думаю, что это перебор) и слегка отшлифовать между ними.

Если у вас холщовое переплетение, то старайтесь не промазывать его настолько густо, чтобы не потерять эту фактуру, иначе особого смысла приклеивать канву к панели нет.

 

Шаг 4: Окончательная полировка холста

Когда вы довольны результатом и отшлифовали панель до гладкости, вы можете, если хотите, нанести тонкий слой масляной краски, такой как прозрачный земляной пигмент поверх доски.

Дайте высохнуть, а затем можно отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой (например, зернистостью 400). Как только весь коричневый земляной цвет будет удален шлифованием, вы будете знать, что он идеально гладкий.

Панели, загрунтованные гипсокартоном или мелом, очень хорошо впитывают влагу. Это отлично подходит для покраски слоями и сохранения принципа жирности над худобой.

Но иногда они могут быть слишком впитывающими. И ваша связующая краска может быть поглощена «жаждущей» грунтовкой. Ваш лакокрасочный слой останется под , что приведет к отслаиванию/расслоению.

Таким образом, перед покраской рекомендуется протереть панель льняным маслом, а затем вытереть излишки тряпкой. Или покрасить имприматурой, или затонировать панель.

Грунтовки на алкидной основе могут иногда создавать противоположную проблему, будучи немного жирными или смолистыми.

Если поверхность слишком глянцевая, ваша поверхность не будет достаточно впитывающей, и краска может не пристать к подложке должным образом. Таким образом, это вызывает растрескивание, потому что слой под ним слишком «жирный» или богатый маслом.

 

Заключительное слово 

Грунтовка досок клеем ПВА и пигментом левкаса способом, показанным выше, отлично подходит как для масляной, так и для акриловой живописи.

Значительно сэкономит средства, научит вас утраченному мастерству изготовления собственных художественных материалов, качество намного лучше, чем у купленных в магазине «экономичных» холстов или художественных панелей.

И это намного лучше, чем рисковать масляными красками на хитроумной акриловой дисперсионной основе (продается как левкас), где проблемы с консервацией только и ждут, чтобы случиться.

Это также позволяет избежать проблем с клеем для кожи кролика или грунтовкой, содержащей оксид цинка. (В настоящее время известно, что оксид цинка также создает проблемы с пленкой краски.)

 

Если вы так же увлечены ремеслом масляной живописи и подготовки панелей к покраске, как и я, если у вас есть какие-либо вопросы или дополнительные советы / открытия с которыми вы столкнулись и хотите поделиться, пожалуйста, не стесняйтесь писать ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *