Поделки казачьи своими руками: детская поделка своими руками Поделка на кубани мы живем
детская поделка своими руками Поделка на кубани мы живем
Макет «Кубанская хата»
Представляю вам мини макет кубанской хаты. Макет изготовлен для детского сада, который поможет детям узнать быт и традиции Кубанских казаков. Хата выглядит в разрезе, чтобы можно было увидеть примерное расположение мебели.
1. Макет выполнен из коробки от обуви. Стены внутри и снаружи оклеены белым картоном. Пол оклеен картоном коричневого цвета. Каркас крыши сделан из коробки от обуви (плотный картон, чтобы не прогибался под тяжестью камыша), сверху приклеен камыш. «Стекло» в окне сделано из блистера. В качестве занавески использовано кружево.
2. Кровать сделана из коробки от таблеток и шпателей. Матрас и подушка из синтепона, покрывало. Люлька сделана из спичечного коробка, простынка также из х/б ткани и кружева, простынка приклеена. Люлька подвешена к потолку на крючок из проволоки. Лавка и столик в углу сделан из зубочисток и шпателей. Иконка (куплена) украшена кружевом. Не хватает пока половика и фотографий на стену.
В дальнейшем планируется сделать подворье.
Для изготовления макета потребовалось: Коробки от обуви, клей момент (прозрачный гель), белый и коричневый картон, блистер от упаковки игрушек, кружева, белая ткань, синтепон, внутренняя часть спичечного коробка, нитки, кусочек проволоки, камыш, деревянные шпатели, зубочистки, коробка от таблеток.
Практическая часть.
Тема: «Изготовление куклы – закрутки».
Мастер-класс с участниками форума.
Сценарий мастер-класса.
Цель: научиться выполнять кубанскую тряпичную куклу
-закрутку
на основе традиционной технологии.
Я хочу познакомить вас с кубанской традиционной куклой-закруткой. Раньше в каждом кубанском доме было много таких кукол. Это была самая распространенная игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Красивая кукла, с любовью, сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой.Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки.
Берём лист бумаги формат А4 скручиваем в трубочку, фиксируем ниткой и завязываем на узелок.
– Взяли кусочек синтипона размером 3х3 см, скатали его в шарик, Этот шарик кладем на кусочек ткани белого цвета размером 20х20см.
Потом прикладываем на верхнюю часть трубочки, фиксируем ниткой и завязываем на узелок. Получилась голова. Оттягиваем противоположные углы белой ткани в стороны, фиксируем ниткой угол приблизительно на 1,5-2 см и завязываем на узелок нитку. Это получились «руки» куклы.
Отложили то, что получилось в сторону.
Берём любую цветную ткань размером 15х15 см, складываем попополам и стягиваем нитку, проложенную внутри, на поясе. Это у нас получилась «юбка».
Традиционные украинские куклы ручной работы
Этническая культура украинского народа — неиссякаемый источник идей для создания стильных и памятных поделок или сувениров. Символизм и древняя славянская магия до сих пор живет в каждой украинской поделке, именно поэтому главной многовековой традицией является изготовление таких поделок своими руками. Традиционные игрушки в украинском народном стиле, выполненные собственноручно, станут самобытным и полезным подарком друзьям, коллегам, родным и близким.
Запасы природного материала
При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.
Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.
Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.
При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.
Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.
Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.
Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.
Прошлое и настоящее газырей
Изначально так назывались патроны, предназначенные исключительно для кремневых ружей. Они представляли собой цилиндр-пенальчик, в котором хранилась определенная норма порохового заряда. Герметично закрытый колпачком порох, во-первых, всегда был сухим, а потому стреляло оружие безотказно. И, во-вторых, газыри были под рукой, ведь хранились такие «заряды» в специально нашитых на черкески «карманчиках».
Воины делали газыри своими руками, тщательно проверяя каждый «патрон», точно так же, как сейчас заядлые охотники. Со временем принципиально новое оружие вытеснило кремневое, но красивые газыри и сегодня украшают национальную одежду кавказцев, и не только мужчин.
Изделия в зимнем стиле
В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.
На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.
Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.
Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.
Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.
Как разместить талисман правильно
В культурах разных народов принято было талисман этот вешать по-разному. От его расположения во многом, согласно народным верованиям, зависит и действие подковы.
Подкова концами вверх
В таком виде предмет закрепляют над входной дверью внутри жилища. Такой способ размещения талисмана был принят на территории Великобритании, Ирландии и странах Востока.
Согласно народным верованиям, в этом случае в дом придет достаток и благополучие. Богатство будет накапливаться.
При этом очень важно закрепить подкову ровно. Сделать это должен обязательно глава семьи. От того, насколько ловко он повесит подкову на один гвоздь, зависел и достаток семьи, и его личные качества, как кормильца.
Амулет, закрепленный таким образом, должен удерживать счастие, удачу и благополучие в доме.
Подкова концами вниз
Таким способом оберег прибивают снаружи дома над входной дверью. Такой вариант крепления подковы был издавна принят во многих европейских странах.
Основная магическая функция предмета при этом заключается в защите дома и его обитателей от сглаза и темных сил. Предмет образует арку, благодаря которой счастье, согласно народным поверьям, будет буквально литься на головы тех, кто живет в этом доме.
В нашей стране практикуются оба способа крепления подковы. Народные приметы распространяются в одинаковой степени и на настоящие конские подковы, и на сувенирные варианты.
Работы в стиле осень
Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.
Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.
Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.
Обратите внимание!
Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.
Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.
Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.
Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.
В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.
Обратите внимание!
Составляющие элементы кремневых «патронов»
Первые «гильзы» представляли собой трубочки из дерева или камыша (реже полностью серебряные), высота которых составляла около 10 см. Конечно, внутри они были полыми. После «загрузки» меры пороха, отверстия затыкали либо тряпочкой, либо шерстью. Верхушки газырей отделывали колпачками, которые как раз и «торчали» из кармашков черкески, украшая одежду.
Вот эти-то колпачки и сделали «гильзы» популярными. И пусть сегодня газырь представляет собой всего лишь деревянную палочку – имитацию старинного патрона, но украшение ее – колпачок – заслуживает отдельного разговора.
Колпачок-наперсток
В зависимости от материального положения владельца черкески, колпачки, которые крепятся на газыри выполняют из:
- Кости моржовой или слоновой.
- Рогов буйвола или тура.
- Металла – железа, меди или серебра.
Но даже недорогой материал подвергают дополнительной обработке, гравировке, придавая этому особое значение. Казалось бы, небольшой элемент, высотой всего 2,5 – 3см в диаметре около 1,5 см, тем не менее, играет главную роль в отделке одежды.
Взгляните на настоящего горца – его черкеску украшает порядка 20 газырей. Колпачки у них выполнены в одном стиле и обязательно сочетаются с другими элементами «обмундирования». Чудо-инкрустация охватывает практически всю грудь мужчины и даже сегодня служит прикрытием от ударов холодным оружием, в этом их функция схоже с казачьей папахой. Теперь понятно, насколько универсальны газыри, их предназначение и ныне не ограничивается декорированием.
Макеты улиц
Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.
Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.
Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.
Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.
Обратите внимание!
Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.
Любопытная информация
Если перевести это слово с арабского, то получается, что патрон, который горец носит на груди «готовый». Такое точное определение лишний раз доказывает, что кавказцы, имеющие в своем арсенале гильзы с порохом, всегда были готовы к бою.
Было время, когда газыри носили не только на черкеске, но и на ремне в специальной сумке и на поясе. Но все же прижился именно тот вариант, который дошел до наших времен. Интересно, что крышечки газырей внешне напоминают наперстки для шитья, иногда их ошибочно используют не по назначению. Древние патроны сегодня украшают не только классическую одежду горцев-мужчин. Платья, декорированные этим кавказским атрибутом, с удовольствием носят и современные женщины.
Поделка из бутылок
Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.
Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.
При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.
Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.
Фото поделок в детский сад
Макет «Кубанская хата»
Представляю вам мини макет кубанской хаты. Макет изготовлен для детского сада, который поможет детям узнать быт и традиции Кубанских казаков. Хата выглядит в разрезе, чтобы можно было увидеть примерное расположение мебели.
1. Макет выполнен из коробки от обуви. Стены внутри и снаружи оклеены белым картоном. Пол оклеен картоном коричневого цвета. Каркас крыши сделан из коробки от обуви (плотный картон, чтобы не прогибался под тяжестью камыша), сверху приклеен камыш. «Стекло» в окне сделано из блистера. В качестве занавески использовано кружево.
2. Кровать сделана из коробки от таблеток и шпателей. Матрас и подушка из синтепона, покрывало. Люлька сделана из спичечного коробка, простынка также из х/б ткани и кружева, простынка приклеена. Люлька подвешена к потолку на крючок из проволоки. Лавка и столик в углу сделан из зубочисток и шпателей. Иконка (куплена) украшена кружевом. Не хватает пока половика и фотографий на стену.
В дальнейшем планируется сделать подворье.
Для изготовления макета потребовалось: Коробки от обуви, клей момент (прозрачный гель), белый и коричневый картон, блистер от упаковки игрушек, кружева, белая ткань, синтепон, внутренняя часть спичечного коробка, нитки, кусочек проволоки, камыш, деревянные шпатели, зубочистки, коробка от таблеток.
Практическая часть.
Тема: «Изготовление куклы – закрутки».
Мастер-класс с участниками форума.
Сценарий мастер-класса.
Цель: научиться выполнять кубанскую тряпичную куклу
-закрутку
на основе традиционной технологии.
Я хочу познакомить вас с кубанской традиционной куклой-закруткой. Раньше в каждом кубанском доме было много таких кукол. Это была самая распространенная игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Красивая кукла, с любовью, сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой.Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки.
Берём лист бумаги формат А4 скручиваем в трубочку, фиксируем ниткой и завязываем на узелок.
– Взяли кусочек синтипона размером 3х3 см, скатали его в шарик, Этот шарик кладем на кусочек ткани белого цвета размером 20х20см.
Потом прикладываем на верхнюю часть трубочки, фиксируем ниткой и завязываем на узелок. Получилась голова. Оттягиваем противоположные углы белой ткани в стороны, фиксируем ниткой угол приблизительно на 1,5-2 см и завязываем на узелок нитку. Это получились «руки» куклы.
Отложили то, что получилось в сторону.
Берём любую цветную ткань размером 15х15 см, складываем попополам и стягиваем нитку, проложенную внутри, на поясе. Это у нас получилась «юбка».
Наталья Карпенко
Почему подкову принято наделять особой силой
С давних времен в крестьянском хозяйстве конь значительно облегчал работу и считался символом достатка и процветания. Кроме того, подкова постоянно соприкасается с землей, принимая от нее особую силу.
- Оригинальная форма подковы тоже несет в себе сакральный смысл: в перевернутом виде она похожа на чашу, которая издавна являлась символом изобилия.
- Незамкнутый круг принято считать ловушкой, из которой не способен выбраться ни один представитель темных сил.
- Кроме того, своей формой подкова напоминает вилы без среднего зубца, что тоже наводит на мысли о богатом урожае.
- Металл, из которого ковали конские подковы, обладает защитной силой от зла.
- Самой сильной в энергетическом плане считалась найденная на земле, потертая и ржавая подкова. Она достаточно контактировала с землей и лошадью, набралась от них нужной энергии. Считалось, что ржавчина может удерживать болезни и не пускать их в дом.
Древняя легенда повествует о дьяволе в обличье коня, явившемся однажды к кузнецу с целью сбить его с пути истинного и завладеть таким образом его душой. Мудрый кузнец распознал предводителя нечисти и взял его в оборот так, что дьявол взмолился о пощаде. Кузнец подарил ему свободу в обмен на обещание никогда не входить в жилище, где над дверью висит подкова.
С тех пор и стала подкова оберегать дом от злых сил. Древние славяне носили с собой маленькие подвески-подковы в качестве талисмана, приносящего удачу.
Казачья хата. Поделка в школу
Raduga-grad (raduga-grad)
Мастер-класс по созданию макета Казачьего подворья в школу.
Изучение истории важная часть любого образования, а школьные поделки это неотъемлемая часть жизни любого родителя ребенка школьного возраста. Посмотрите как мы справились с заданием учителя.
Город Краснодар (до 1920 года — был Екатеринодаром) был основан как военный лагерь в 1793 году черноморскими (бывшими запорожскими) казаками, переселившимися на Кубань после присоединения к России Западного Предкавказья.
30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка. По этому поводу открыт очень красивый памятник и разбит парк.
Свои жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.
1. Подбор необходимых материалов.
Мы изначально решили, что тратить более чем два вечера на задание не разумно и прикупили как можно больше готовых элементов: заготовки цветов, домика, ведро для колодца и набор животных для птичьего двора.
Около дома нашли ветки, камыш и листья.
Пусть процесс станет проще, но удивительным и приятным для вас и ребенка!
Покупными элементами мы добились большей реалистичности при значительном снижении трудозатрат.
2. Домик. Мы начали именно с него, так как это центральная фигура поделки.
После размышлений, дом мы декорировали только снаружи, но при желании, можно не ставить заднюю стенку и дополнить внутреннее убранство.
Прекрасно подошел картонный макет чайного домика. Можно было окна сделать самостоятельно и добавить ставни.
Хаты казаки белили снаружи, а мы использовали белую акриловую краску.
Окна раскрасили синим фломастером.
Фломастеры отлично пригодятся для росписи мелких элементов стен и текстиля.
При желании ими можно «вышить» подушки, шторы, половички, скатерть.
3. Для глиняной посуды мы использовали керамическую глину с отверждением на воздухе.
Посмотрите видео! Там мы показываем простой способ изготовления кувшинчика!
1. Раскатываем в пальцах шарик.
2. Подушечками прокатываем с одной и второй стороны по типу косточки.
3. Колпачками фломастеров прокатываем горлышко.
Натуральные и покупные материалы отлично дополнили друг друга.
4. Для забора мы покупали циновку для суши и разделили ее канцелярским ножом на полоски нужной высоты.
Ряды ниток можно сдвинуть или проплести самостоятельно.
5. Акриловые краски сохнут быстро.
Приступаем к сборке каркаса домика с помощью клеевого пистолета и клея ПВА.
Сначала применяем ПВА.
Клеевой пистолет используем для упрочнения швов и крепления камыша.
Представляете! Вот эти зеленые листочки мы сорвали на улице, они настоящие! В феврале!
Приклеиваем каждый листик на термоклей.
После приклеивания камыша чайный домик смотрится достаточно реалистично и превращается в казачью хату!
Прикрепляем его к основе и скрываем слой клея под декоративной присыпкой кукурузной крупы.
6. С основой все просто: мы взяли подходящий кусок фанерки, обклеили зеленым картоном на ПВА.
Разровняли обойным шпателем и просушили пару часов. Картон лег ровно, без пузырей.
Приступаем к самому приятному этапу — декорированию поделки и размещению всех элементов на свои места.
7. Покосившаяся линия плетня и глиняные горшочки на нем, бессменные подсолнухи дополняют образ кубанского быта.
Колодец по принципу журавля.
Железное миниатюрное ведро мы прикупили в магазине для творчества. Бывают еще жестяные, но они выглядят слишком новыми. Старое ржавое ведро нам понравилось больше.
7. Дополняем последние штрихи.
Кукурузной крупой просыпаем дорожки, ставим стог сена и закрепляем птиц.
Мы хотели дополнить лошадью, коровой и телегой, но пришли к мнению, что тогда проект сильно увеличится.
Вид сверху — план нашего кубанского подворья с казачьей хатой.
Спасибо за просмотр!
Пожалуйста, оцените наш мастер-класс, напишите нам комментарий и делитесь этой идеей со своими друзьями!
До новых мастер-классов.
Казачья хата.Поделка в школу Скачать
Рейтинг
★
★
★
★
★
Raduga-grad (raduga-grad)
Россия, Краснодар
Магазин
Блог (111)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- diy
- diy to school
- своими руками
- поделка в школу
- подарок своими руками
- школьные принадлежности
- казачья хата
- как сделать
- казачье подворье
- макет
- мастер класс
- видео урок
- видео уроки
- макет казачьего подворья
- выкройка
- скачать выкройку
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Журнал БОМБА | из Избранных сочинений Абдуллы (Казака)
СЦЕНКИ ИЗ ПРИДОРОЖНОГО МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СПОРА (или ЛЮБОПЫТНЫЙ СЛУЧАЙ С ПРИЗРАЧНЫМ СВЕТЛЯЧКОМ)
О. И. Эра Мушаррафа, от внутренних районов Патана до Аравийского моря», но мне удалось прочитать только эссе. Однажды днем в течение Священного месяца у меня возникает смутное, но безошибочное ощущение, что за мной следят. Впервые это происходит в непосредственной близости от рынка Императрицы, окрестностей, которые я знаю как внутреннюю сторону своего рябоватого бедра; Давным-давно я обычно провожала папу на достопримечательность за мясом и овощами для кухни на Олимпе, сжимая вытянутый палец, матерчатая сумка висела на плече. Крепкие стены рынка и внушительная башня всегда напоминали мне замок из сборника сказок. Действительно, некоторые из моих самых приятных воспоминаний связаны с киосками и переулками обширного комплекса — затхлого, волшебного царства, населенного этим энергичным, переменчивым видом, мясником, Наследником Изначального Человека. Я помню, что если ты не знал, чего хочешь, они смеялись над тобой, как арлекины, но если ты знал, а папа знал, они были услужливыми техниками: легкий поворот запястья давал надрез комка или грудинки.
В то время я, конечно, не мог отличить язык от требухи, но с тех пор я развил чувство, чувствительность, которая позволяет мне оценить модальности и даже величие мяса. Я часто обдумывал трактат, озаглавленный: Генеалогии местных рецептов: от Великих Моголов до эпохи Мушаррафа, от внутренних районов Патана до Аравийского моря», но успел прочитать только эссе.Но я не покупаю белок или продукты. Барбаросса добывает мясо для дома, а мои корни, за которыми недавно ухаживал некий Боско, известны по всему Саду. С тех пор как меня доверили моей опеке, я читал парню лекции по темам садоводства, затрагивая такие вопросы, как количество воды, необходимое для здорового развития растительности в песчаных суглинках и прибрежных субтропических условиях. Я подозреваю, что изменения в гидрологическом цикле вызывают глобальное потепление через эвапотранспирацию. Другими словами, проще говоря, в атмосферу испаряется больше воды, чем раньше. Если вы заядлый садовник, кто-то, кто занимается этим десятилетиями, если на ваших ногтях есть корка грязи, вы бы знали. Никто не заботится. Маулви, например, молятся о Судном дне. Они хотят, чтобы мир превратился в пыль. Нахмурив брови, скрестив ноги, он делает записи. Однако в этом процессе есть секреты — например, модуляция уровня pH в почве с использованием молока, — которые я не могу или, скорее, не буду раскрывать. Вы должны научиться некоторым вещам, делая, живя.
Нет, я иду за справочниками, необходимыми для единственного значимого предприятия, Мифопоэтическое наследие Абдуллы Шаха Гази (РА), и, если Госпожа Удача улыбнется, несколько потрепанных экземпляров местный дайджест о лесбийских свиданиях. Не секрет, что некоторые из самых тиражируемых литературных изданий нравятся и рукам, и головам. Благослови лесбиянок! Благослови их свидания! Но, если честно, в том-то и дело, что мне нужно выбраться из Ложи, выбраться из головы. Хотя я и не параноик по темпераменту — тревожный, да, но не параноик — я чувствую серный заговор. Были намеки еще до визита майора.
На днях, например, я проснулся от незнакомого механического шума, похожего на роящиеся рикши, доносившегося из-за огорода.
«Меня не волнуют возможности пунктирного устройства! Меня беспокоит его размещение, напарник! И дым — посмотри на этот дым!»
«У нас не было выбора.» МЫ кто? Я хотел бы спросить. «Видишь, — показал он, — линия с улицы входит сюда из сетки?»
Факт имел силу и функцию точки. Но дело не только в генераторах: если бы я построил домик на дереве для детей в старом баньяне на заднем дворе (проект, который я обдумывал в течение некоторого времени, даже если у меня нет выносливости или ноу-хау), были бы резкие возражения, драма. А домик на дереве — это крупное инфраструктурное предприятие; Я даже должен информировать власти, если обращусь за услугами сантехника, когда унитаз засорится. Сантехник, ради бога! Я даже облегчиться не могу, не договорившись с администрацией!
Я не сомневаюсь в гнусных событиях. Я чувствую себя неуравновешенным, расстроенным и в хорошей компании: в священный месяц все сходят с ума. Мы становимся скупыми, вспыльчивыми, проповедническими, ханжескими. Единственный раз, когда чувствуешь присутствие Божие в этот безутешный период, это когда случайно оказываешься на пустынных улицах в разговение. Тогда город кажется необитаемым, и в гулкой тишине звучат Намеки Божественного Порядка.
Улицы до сих пор остаются шумными, кишащими верующими, сладкоречивыми и торопливыми, торгующимися из-за цен на пакоры и самосы перед тем, как отправиться домой на послеобеденную сиесту. Я ловлю себя на том, что хожу кругами. Я не известный ходок: моя походка затруднена из-за обхвата бедер и повторяющейся подагры в колене. Еще у меня на плече висит хлопчатобумажный мешок, утяжеленный термосом с водой, коробка печенья с кардамоном, запасная пара трусов и томик Мюллера 9.0009 Священные книги Востока . И, конечно же, мой размер, цвет лица, драматизм моего зонтика. Реликвия дает только видимость тени. Удивительно, что зонтичная технология остается такой ужасно примитивной даже в двадцать первом веке. К настоящему времени мы должны были разработать зонты с веерами, как у чуда Джона Стида с ручкой-вилкой. Все это привлекает беспризорных детей, зевак, внимание бродячих собак. Как бы я ни старался, я не могу избежать внимания.
Но сегодня меня привлекло что-то странное, невыразимое, как светлячки-тени, порхающие в поле зрения на солнце. Возможно, это жара; возможно, это Ateed или Raqeeb. Те, кто в курсе, знают, что Ateed & Raqeeb — это ангелы-священнослужители, восседающие на наших плечах и записывающие наши дела от полового созревания до могилы в соответствующих бухгалтерских книгах стенографией. Знающие люди, однако, не скажут вам, что именно учет добрых дел в конечном счете нас губит. Кто будет возражать, что Добро должно исходить изнутри, а не извне? Ведь это священный месяц. К тому времени, когда я достигаю узких крытых окраин Афганского переулка, среди торговцев, развалившихся на рулонах яркой ткани, отмахиваясь от мух и хмурясь, я иссох и задыхаюсь, как хаски. Залезая в сумку, я хватаю термос, отвинчиваю крышку и подношу край к своей пасти. Раздается хриплое увещевание: «Кья карти хай?» или Что ты делаешь?
Обернувшись, я нахожу светловолосого парня с бородой из лобковых волос. «Кья лагта хай кья кар рахи хун», — отвечаю я, или Что я делаю?
«Tum pani peeti he», замечает он, или Вы пьете воду . Я пожимаю плечами. «Тум Мусалман хо?» он настаивает, или, Вы мусульманин?
При ярком свете дня меня просят объяснить мои отношения с Богом — вопрос, чреватый опасностью в лучшие времена. Что делать? Когда я был молод, я бы бежал. Тогда я привлекал к себе насилие: мальчишки ходили за мной по детской площадке в Джуфелхерсте. Юфеларианцы — одни из лучших выпускников в стране. Я сам являюсь выпускником легендарного учебного заведения. Но слышно, что Управление Строительного надзора хочет его снести. Мисс Сибил Д’Абрео, построившая школу в 31-м, перевернулась бы в гробу. В частности, братья Уд-Дины, соседи, враги — воспевание, Толстяк, Толстяк, повернись Толстяк, Толстяк коснись земли . Я был пухленьким, но не совсем тучным, и насмешки были не особенно остроумны, но иногда меня сбивали с толку или били. Возвращаясь домой, я уткнулся головой в мамину пышную грудь с красными глазами и лежал, жалуясь на головные боли. Так как она подозревала мигрень, она отвела меня к хакиму, аутисту, который жил на ферме среди коз и сломанного джипа, и прописал фирменные средневековые лекарства. Упакованная в пакеты, перевязанные веревкой, отвратительная смесь из красноватых измельченных листьев становилась липкой и слизистой при смешивании с молоком. Я терпел это каждый день, даже если меня тошнило. Я терпел это ради мамочки.
Позже, намного позже, я привлекал к себе насилие по разным причинам: когда я задевал какую-нибудь молодую горячку в Shadow Lounge или проливал пьяный напиток, я оказывался в рассоле. Я научился отводить взгляд, сутулиться, замыкаться в себе. Но не больше; Я слишком стар, я слишком велик. Прорывая ветер, я кричу: «Это Куррачи, мой город! Я могу быть католиком, протестантом, пятидесятником, индусом, амилом, парсом. ваджуди, маламати, дехриа, все, что угодно. Если вы хотите задавать такие вопросы, возвращайтесь в Кабул!»
Шум привлекает внимание, и я оказываюсь в окружении пяти или шести парней, настроенных на неприятности, если не на бунт. Запах пота витает в воздухе, как испорченное мясо. «О те, которые уверовали, — провозглашает мальчик, и мухи роятся вокруг его головы, — вам предписан пост, как и тем, кто был до вас, чтобы вы могли стать благочестивыми!»
«Знаете ли вы, — возражаю я после хора alhumdulilahs , — Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Что лучше, чем благотворительность, пост и молитва? Это сохранение мира и добрых отношений между людьми!»
И в течение следующих пяти, десяти, пятнадцати минут, бесконечной вечности мы поглощены волнующими придорожными доктринальными дебатами, которые включают фрагментарное цитирование священных писаний, анекдотические свидетельства, скудные аналогии, сумасбродные аллюзии, CP4. Призываются ученые взгляды дядей, дедов, местного маулви, настоящего человека эпохи Возрождения. Я хочу сказать: «Бхаар мэйн джайе тумхара чача!» — К черту твоего дядю! — но вместо этого попытаться сообщить, что существует множество реальностей, что они не имеют права на мою.
«Мое благочестие, — провозглашаю я, — между Богом и мной. Как вы смеете вмешиваться!» Они могут делать то, что хотят — сбривать усы, пуская в ход свои лобковые бороды, — только если я смогу сделать то, что хочу: выпить фляжку воды посреди улицы в середине священного месяца. Мой Бог позволяет, если их нет. «Если ты разумен, то твой Бог разумен, — провозглашаю я, — но если ты дурак, твой Бог — дурак». Для справки, точные слова, которые я употребил, были: Agar tum bawlay ho to tumhara khuda бхи баула хо га .
Мой антагонист швыряет мою фляжку на землю. Орда чувствует запах крови. Толстяк, Толстяк, повернись. Толстяк, Толстяк, коснись земли . Я готов; Я был готов с моего дня рождения. Это будет хорошая смерть, благородная смерть. Но прежде чем меня сбили с ног, ударили по ребрам, избили до полусмерти и похоронили в конце залитого мочой переулка, я краем глаза замечаю какое-то движение. Может быть, это Призрачный Светлячок?
Обернувшись, я вижу в драке настоящую красотку, лошадку с кремнеглазыми глазами в глубоком канареечном камизе и обтягивающей мандариновой пижаме. «Эй!» она плачет, как инспектор дорожного движения. Как я удивляюсь, что она делает среди хамов, варваров, они глумятся и толкаются, толкаются и кричат: «Негодяй!» «Хасси!» «Мы сломаем вам ноги!»
Но прежде чем ножи выйдут, я стою перед ней, как валун. «Вы молитесь пять раз в день, — провозглашаю я зычным тенором, — вы соблюдаете посты. Так ли вы поступаете с другим человеком? Так ли вы обращаетесь с другим человеком, с дамой? Стыдно вам! Стыдно! на всех вас! Если это ваш ислам, то я кафир!»
Пауза, момент, чреватый опасностью, затем один из парней берет мою фляжку и весьма любезно протягивает ее мне. Я приложил рот к ободу. Я допиваю оставшиеся пол-литра на глазах у публики одним великолепным глотком. О, вода, сладкая вода, Сама Сущность Жизни! Прощаясь с друзьями взмахом руки, я зову своего богопосланного спасителя. Она перепрыгивает через перевернутый ящик, как леди, и хватает меня за руку, как мужчина. А мы умчались, как Бонни и Клайд, оставив ортодоксов созерцать себя и тайны мира.
«Я вам очень благодарен», — говорю я, ловя такси.
«Вы должны быть,» отвечает она как ни в чем не бывало.
Я спрашиваю ее имя. Я слышу Джугну . Я спрашиваю, куда мне ее отвести. «Я с вами», — объявляет она. Я смотрю в ее фантастические, поистине обсидиановые глаза. Я понимаю, что знаю ее откуда-то еще.
НА ПОЭТИКУ, ФУРОР (или ПРИХОДИТЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО УЙТИ СНОВА)
Любой цивилизованный человек может сказать вам, что в таксономии стиха газель уникальна не только из-за связанных протоколов рифмы, припева и метра, До меня дошло, что существует сообщество поэтов за пределами Нашей широкой полосы мира, которое приняло газель, особенно в изолированных Соединенных Штатах Америки: Мервин, Рич, Уайдман. Конечно, янки, непревзойденные новаторы, изменили требования к форме. Я наткнулся на следующие стихи, написанные Хизер МакХью, например, недавно на базаре подержанных книг в Регал Чоук, в ее «Газале лучшего-неначатого»:0009 Книга — это отложенное самоубийство. — Чоран Слишком изменчив, не так ли? слишком многословен? слишком много слов-человека? Я виню суп: я человек исконно взволнованный. Два местоимения и средство передвижения — Икар с крыльями. Аппарат самого себя сделал нелепого человека. Звук, который я издаю, — это сочувствие: грустные собаки привязаны вдали. Но воя я становлюсь все более неслышимым человеком. Мне нужна еще сотня из вас, чтобы сделать вероятность. Зеркало не убедительно — в лучшем случае предполагаемый человек. По мере того, как разоблачение времени становится отвратительным, я начинаю выглядывать. Посмотрите внутрь, и вы увидите одного нечестивого размытого человека. Единственное лекарство от рождения, о котором не хочется думать. Лучше быть неспетой песней, непроисходившим человеком. Макхью, ты меня убьешь — каждый себя и секунду изучал! Обращаясь к вам так, я на полпути к третьему лицу. , а потому, что как форма он предназначен только для обращения к любви, особенно к безответной разновидности. Представьте, если бы лимерики были посвящены исключительно боли, скажем, артриту, или вилланелла относилась бы только к вопросам геологического времени! И триолет! А триолет? Таким образом, без сомнения, можно было бы изменить плоскую топографию современной поэзии. Кому захочется читать еще одно стихотворение, сочетающее в себе обыденные дневные ритуалы, глубоко характеризующие современную жизнь? Например, в своих архивных исследованиях на эту тему я наткнулся на своеобразное стихотворение под названием «Я близок с моей кистью», якобы касающееся любви, жизнь, бедственное положение человека.
Напомним, что любовник в газели, как правило, дурак, мазохист. Неподражаемый Галиб, например, написал: «Я буду прахом, прежде чем вы поймете, что я здесь». Почему он не мог просто отправить записку? «Мадам, вы меня волнуете. Ваш, Джи». Заметьте или нет, но влюбленный по определению обречен, а возлюбленный обычно неуловим, иллюзорен, жесток, а иногда и Бог. Следовательно, каждое слово является метафорой. Возможно, гомологичное тщеславие предполагает многомерное владычество любви: газель утверждает, что божественная и мирская любовь по своей сути, органически одно и то же. Это элегантно, глубоко, на вершине.
Я не поэт, не филолог, не знаток урду. Технически я говорю на гуджарати, хотя мой гуджарати плохой. Языком моей матери был урду, хотя технически она была патан. Но опять же, мы все фундаментально культурные салаты. Я не могу писать газели, тем более перестраивать топографию современной поэзии, но после инцидента на Афганской аллее я ловлю себя на том, что сочиняю в голове спонтанные вирши. Я взволнован, затронут Afflatus, но Бог не имеет к этому никакого отношения; Я не могу припомнить, когда в последний раз дама улыбалась мне — просто улыбалась, — и этот Джугну спас мне никчемную жизнь.
Сидя бок о бок по дороге домой, словно ребенок, которого случайно толкнули к другому, я ловлю себя на том, что украдкой посматриваю на тонкую шею Джугну, позу пловца, цирконовую заклепку, украшающую ноздрю ее орлиного носа. Я должен напомнить себе не смотреть. Но я подозреваю, что у нее не было такого угрызения совести: когда я, запинаясь, осмотрительно, спрашиваю, не она ли шпионила за мной на днях, в день моего рождения, она смотрит мне в глаза и твердит: «Тум нангай тхай» или, Я наблюдал за тобой в полном оперении .
Ответ вызывает двустишие: «Блуждая снаружи, она замечает маленькую неосмотрительность / Правда, я не Приап, возможно, павлин». Вспомните следующий древний стих: «Obscenis, peream, Priape, si non / Uti me pudet improbisque verbis / Sed cum tu posito deus pudore / Ostendas mihi coleos patches / Cum cunno mihi mentula est vocanda.» — и румянец на щеках. Меняю тему: «Что, — спрашиваю, — вы делали в Афганском переулке?» Джугну предлагает лишь улыбку в ответ. Это можно различить только в пути: дама пахнет тальком и табаком и холодна, как огурец. Например, когда мы сворачиваем в пробку, мое колено продолжает стучать о ее колено — электрическое ощущение, но поведение в целом не подобает джентльмену. Когда я поворачиваюсь, чтобы извиниться, она кладет длинную руку мне на подагрическое колено. «Кои нахин», — воркует она, или Не беспокойтесь .
В свою очередь, однако, я веду себя не по-джентльменски: когда мы выезжаем из вигвама, я не приглашаю, вернее, не могу ее пригласить. Как я могу? В гостиной всегда есть кто-то, если не кто-то еще, — Бабу и Наргис, Буа, Барбаросса или Чайлду — кто-то всегда входит или выходит, особенно в Священный месяц — соседская банда Наргис, прикованные к дому недовольные, которые находят утешение в проповедях. проповедника возрождения, этой знаменитой свиньи Чамбу, или наших крикливых родственников, Бадбахт и Гулбадан Бегум, которые без предупреждения заходят на ужин по первому зову. Мы прозвали их Бадбахт (Неудача) и Гульбадан (Розовое Тело). Он застрял. Но в этот момент я заметил Буа, притаившуюся в тени, несомненно, в сговоре со своим никчемным мужем и никчемным сыном. Представь, если меня увидят поднимающимся с дамой! Представьте, что власти пронюхали об этом! Это был бы полный разгром! Существует социальный закон, который признают немногие: все отношения являются функцией логистики. Назначив на следующий день время встречи в зоопарке, на скамейках возле Дома рептилий — то, что янки назвали бы свиданием, — я отправляю ее в ночь с небольшим состоянием на перевозку.
Лежа без сна в своей каюте, глядя на рыскающего геккона, я планирую в голове пикник, как будто планирую банкет — шелковые салфетки, серебряные столовые приборы, канделябры. Будут самосы, пакора, охотничья говядина и бутерброды с маслом! Были бы бутылки шипучки, газировки, паколы! Клубника, шоколадный сироп, мороженое! Хотя я, возможно, не смог бы организовать развлечение в кратчайшие сроки — пускатель пузырей, заклинатель змей, певцы мариачи, — я бы очаровал ее шутками, забавными анекдотами и романтическими стихами: Кувшин вина, буханка хлеба и ты . Тем временем я устраиваюсь за своим письменным столом, беру перо в бумагу, сочиняю стих за стихом, как подросток в муках любви к теленку:
Предложил бы самосу, чай,
Мой джекфрут, может быть —
Но как войти ? А снаружи?
Свидание на следующий день, мы согласны,
в сумерках.Небо пурпурное пред рассветом,
И раздутое, как живот;
Дальняя стрельба или петарды,
Беспокойство проникает и роса.
Я должен был проснуться с воронами с первыми лучами солнца, но вместо этого проснулся в полдень на следующий день, как олух, правонарушитель, в панике и с трепетом; вероятность того, что я смогу организовать банкет-пикник, близка к нулю — суфле, поднимающееся в песчаной буре. У меня есть достоверные сведения, что наш друг Г. Х. приготовил Павлову в импровизированной печи из жестяных коробок в Мюрри. Человек кусает собаку? Ха! Как насчет «Человек делает безе на горе»! Однако, подпоясавшись, я думаю, что смогу, по крайней мере, пожарить несколько самос. Сбегая на кухню внизу, я упорно занимаюсь проектом. Знатоки знают, что изготовление самсы требует сноровки, выносливости и ловких пальцев. Хотя я умело формирую шарики размером с бильярдный стол из теста, сплющивание их в диски толщиной с бумагу — это попытка, изготовление миниатюрных конусов, испытание. Но я человек одержимый. «Кто такой казак?» Я спрашиваю себя. «Я казак!»
Когда картофель с кожурой закипает в соленой, крахмалистой воде, я вспоминаю, что мои единственные льняные брюки покрыты глазурью. Поскольку Буа нигде нет — она, должно быть, где-то сговаривается со своим мужем, — я забираю котел с кухни и сажусь на корточки в ванной наверху, впервые после ядерных испытаний «око за око» в 1998 году. трется, как леди Макбет. Есть фейерверки. Я теряю сознание в ванне. Я просыпаюсь в панике во второй раз за пару часов; самосы не сортируются и брюки остаются мокрыми по подкладке. К черту Мерфи и к черту его закон!
Сползая вниз, я помещаю брюки в духовку при температуре 40°C и бросаю мягкие оладьи в кипящее кукурузное масло. Пока я героически упорствую, я слышу зевоту в гостиной; Тото стукнул коленом по столу, а Гудду плачет от братского сочувствия. Поскольку ни Наргис, ни Буа не видно — они прибегли бы к этой абсурдной стратегии побить злодейский стол, — я сажаю Чайлду на колени, чтобы рассказать басню о Льве и Мышке. Естественно, они забывают, почему плакали. Если бы только у меня были свои дети, которых можно было бы баловать! Но я могу только испортить самосы: первая партия подгорела, и сильно. Рухнув на табуретку, я держу голову руками. Как всегда, появляется Барбаросса с транзистором под мышкой (играет старый номер «Хаял рахна»), чтобы спасти положение: «Оставь меня, — говорит он по-английски, — оставь мне».
Поднимаясь наверх, натирая бедра, я чищу зубные протезы, обтираюсь губкой, надеваю свою счастливую красную рубашку и брызгаю туалетной водой под челюсть. Но как только мне удалось собраться, я обнаружил Чамбу, управляющего моим бизнесом по окрашиванию одежды, растянувшегося в темном сафари-костюме на шезлонге на лужайке и машущего руками, как будто мы друзья детства, воссоединившиеся на морском курорте. Дело в том, что вы можете оценить меру человека по его зубам и пальцам ног. Дело в том, что зубы Чамбу напоминают пожелтевшие плитки Scrabble; его губчатые тапочки обнажают когти. Как только он схватит вас за шкирку, он съест ваш мозг. Так было не всегда: его прародитель, хороший человек, преданный своему делу человек, умер от сердечных заболеваний на службе в бухгалтерии на Олимпе, прежде чем увещевать нас заботиться о его сыне. Кто знал, что его сын окажется свиньей? «Мы оба газообразные личности, — мог начать он, — а вы знаете, насколько опасным может быть газ». Вы можете спросить: Что делать? «Сварите в воде два зернышка пальмового сахара и ломтик имбиря и принимайте по столовой ложке до и после обеда и ужина. Это сделает вас новым человеком, лучшим человеком.» Какой элегантный эликсир! вы думаете. Возможно, это произведет революцию в гастрономии и во мне!
Как только Чанбу открывает свой потрепанный чемодан, чемодан, в котором неизбежно оказывается стопка древних папок, магнитофон, банка оливкового масла и пачка сухофруктов — «это для сексуального влечения», «это ошибочное представление о том, что это благотворно влияет на половое влечение. Однако понятно, что миндаль приносит пользу глазам, грецкие орехи — мозгу, а арахис — мочкам ушей. Каждая форма соответствует определенной части нашей физиологии. — заявляет он, а я кричу: «Сегодня твои орехи меня не интересуют!»
«Ты знаешь, я бы никогда даже не подумал беспокоить тебя, если только не будет чрезвычайной ситуации, если только ад не придет к нам, и, если быть честным, если быть очень честным, Сет, ад нас ждет…»
«Ад внизу—
«Инспекторы угрожают отключить электричество, — продолжает он, размахивая папкой, — потому что мы не соблюдаем новую норму мощности для промышленных установок—»
«Но технически это не промышленная установка—»
«Если вы не пойдете со мной сию же минуту, вы будете жалеть о своем решении месяцы, если не годы, потому что, если отключат электричество, мы потеряем наш контракт, а если мы потеряем контракт, рабочих не будет». оплачено, а если рабочим не оплачено, то они явятся к вам, и у нас будет бунт…»
«Я не могу сейчас прийти!»
«Не говори, что я тебя не предупреждал.» Чамбу пожимает плечами, поворачиваясь на каблуках. О, какое беспечное мошенничество! — Ты можешь разобраться с ними сам, если хочешь.
«Сколько тебе нужно?»
«Всего лишь лакх, Сет», — щебечет он.
«Я выписываю чек на двадцать.»
«Вы знаете, это может сработать, если чек не будет возвращен, но я не могу обещать…»
Каким-то образом мне удается добраться до сада Ганди в тот момент, когда муэдзин резко объявляет молитву. Сгорбившись на скамейке с корзиной для пикника на буксире, я представляю себе братство животных — слонов, бабуинов, лис, единственного американского индюка — вместе разговляющихся. Я думаю, что воссоединение с Джугну столь же смехотворно. Я напеваю старую мелодию, скрещиваю и скрещиваю ноги, стараясь не помять штаны. Но Джугну не показывает. У меня есть только комары для компании.
Тихая скамейка, корзина для пикника,
Я потерялся в сумерках.
Приходи, говорю вслух, никому
в частности,
Приходи, лишь бы снова уйти. Сомневаюсь, что смог бы впечатлить Джугну своими воплями.