Своими руками

Сделать букву своими руками в школу на день букваря фото: шаблоны букв, распечатать и вырезать

Содержание

Праздник Букваря | Материал (1 класс) по теме:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

На стене – красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!»

Дети вместе с родителями под мелодии школьных песен заходят в актовый зал школы. Рассаживаются.

Учитель: Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь».

 И сегодня ребята пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Уважаемые родители! Кажется совсем недавно в ваших семьях появились эти мальчики и девочки, а сегодня посмотрите на них. Они уже ученики. А давайте-ка посмотрим, чем они занимались в школе.

 Идёт показ презентации детских фотографий из жизни 1 класса.

Дети исполняют песню «Учат в школе»

 Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

УЧИТЕЛЬ.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?


Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?


Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря

  

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой  Букварь.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»


С сентября до февраля

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем.

Здравствуй, праздник Букваря!

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.
И первые книги уже прочитали.

А верным помощником в этом вам стала. Первая главная книжка. Какая? (Букварь)

Выходит Букварь

Букварь 

Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Букварь. 

Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?

А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда.

Презентация каждой буквы и чтение наизусть стихотворенияДети по очереди выходят на сцену(на экране появляется слайд с иллюстрацией к стихотворению) и рассказывают короткое стихотворение о своей букве.

ПАРАД БУКВ


Крыша дома буква «А»
И первая красавица,
И почти во всех словах
Буковка встречается!


Трудно, трудно букве нашей:
«Б» обкушалась конфет!
В алфавите каждый скажет,
Что пузатей буквы нет!


Полвосьмёрки, полматрёшки,
Голова на голове!
Мы подставим слева ножку
Получилась буква «В».


Эта буковка отважна –
На одной стоит ноге!
И запомнить очень важно:
Смотрит вправо буква «Г».


Посреди лесной опушки
Крыша, пол и две ноги!
«Д» – похожа на избушку
Старой бабушки Яги!


«Е» – колючая, как ёжик,
И на грабельки похожа!
«Е» и «Ё» — вот парочка!
Три торчащих палочки.
А у «Ё» над головой
Дождик капает грибной.


Буква «Ж» есть в слове «жук»
И видны издалека
Много ножек, много рук,
Точно так, как у жука!


Это буква или цифра?
Ты ее запомнишь быстро:
Выглядят как две сестры,
Буква «З» и цифра «3».


Эти буковки подружки,
Только путать их не нужно.
Буква «И» — три палочки
А над «Й» есть галочка.


Смело ты закрой ладошкой
Букве «Ж» две левых ножки,
Вот и правая рука
Написала букву «К» («ка»).


Встала «Л» («эль») на каблучок –
Отдохнуть немножко,
Появился завиток
У «Л» («эль») на левой ножке.


Буква «М» («эм»)известна всем,
Знают даже дети:
В слове «мама» букву «М» («эм»)
Нет нежней на свете!


Мостик есть меж стройных башен,
Между двух высоких стен!
Вам любой волшебник скажет:
Этот замок – буква «Н» («эн»).


Бублик с маком, нет, с изюмом!
Очень вкусно, всё равно.
И дитя, и взрослый умный
Узнают в нём букву «О».


Подтянуться папа сможет
На высоком турнике!
Приглядитесь, как похожи
Тот турник и буква «П».


Буква «Р» («эр»), дружочек, знай:
Стражник одноногий
Смотрит вправо, как фонарь
У большой дороги.


Если сушку откусить
Справа, а не слева,
Можно с буквой «С» («эс») дружить
Сильной, Славной, Смелой.


Хочешь букву отыскать –
Посмотри повыше,
«Т» красуется у нас
Средь антенн на крыше.


Нарисуйте галочку,
Вниз продлите палочку,
Даже в комнате в углу
Притаилась буква «У».


Словно как у хомяка:
Слева толстая щека,
Справа толстая щека,
Видно «Ф» («эф») издалека.
Разболелся зубик? Нет!
Любит «Ф» («эф») поесть конфет.


Вот кривая палка,
Зачеркнём – не жалко!
«Ха-ха-ха!» – весёлый смех.
Буква «Х» («ха») смешливей всех!


Ой, какой-то странный вид:
«П» на голове стоит?
Смех сдержать я не могу –
Вырос хвостик на боку!
Это что за чудо тут?
Буквой «Ц» его зовут.


Если мы перевернём
Вверх ногами стульчик,
Сразу тайну мы поймём –
Букву «Ч» получим.


Если букву «Е» смешат,
«Е» на спинку падает,
И колючка – буква «Ш» («ша»)
Нас со строчки радует.


Ощетинился щенок:
Кот сосиску уволок,
Выкрал мясо из борща –
Дыбом шерсть, как буква «Щ» («ща»).


Кепки задом наперёд
Твёрдый знак нам выдаёт.
Лето нынче или очень,
Только так Он кепку носит.


Ясно всем, чего скрывать –
Видят даже детки:
«Б» рассеянна опять –
Не надела кепку.
И теперь, к кому ни встанет,
Буква сразу мягче станет.


Полюбуйтесь, мягкий знак
Вышел на рыбалку,
Вместо удочки, чудак,
Взял с собою палку…
Мы смеяться не должны,
Ведь рыбак тот – буква»Ы».


Эта буква – забияка:
Вечно дразнится, смеётся…
Глупо с ней бросаться в драку –
Просто буква «Э» зовётся.


На таком велосипеде
В цирке ловко ездят клоуны.
Клоунов ярких любят дети,
«Ю» запомнят, безусловно.


«Я» хвастлива, даже ногу
Выставляет «Я» вперёд,
Не уступит вам дорогу,
Всюду первою пройдёт.

Вера Дворянинова

Учитель

Букварь, помоги,

О буквах своих расскажи.

Букварь.

Хорошо, представить рад

Подданных своих я ряд.

Гласные!

— Здесь!

Согласные!

— Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуки!

— Здесь!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке  построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – алфавит!

БУКВАРЬ.

За ребят я очень рад!

Вижу – учатся всему –

счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Выбегает «Буква Я» и  становится первой в алфавите.

Учитель

Букварь. Буква «Я», как ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?!

Учитель. Всем известно буква «Я» в азбуке — последняя. А известно ли кому — отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Букваре у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили..
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква «Я»…в строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»

Буква Я.

Я, — сказала буква «Я», — главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф.

Фу-ты, фу-ты! — фыркнул «эф», от обиды покраснев.

Буква С.

Срам! — сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит: — Воображала!

Буква П.

Проворчало «пэ»: — Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик.

«Я» затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
все буквально улыбнулись,
и ответил дружный хор:

Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор.

Буква Ь.

Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку —
правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Чтобы я да не сумела,
я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Рассказчик.

Буква «Я» взялась за дело:
целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела —
Написать она сумела только: «Я — я — я — я — я!»

Буква Х.

Как зальется буква «ха»: —
Ха — ха — ха — ха — ха — ха — ха!

Буква П.

«П» от смеха покатилась!

Буква В.

«В» за голову схватилась!

Буква С.

«С» схватилась за живот…

Рассказчик.

Буква «Я» сперва крепилась,
а потом как заревет:

Буква Я.

Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю».

Буква Х.

Что ж, — решил весь алфавит, —
если хочет, пусть стоит.

Буква Ь.
Дело ведь совсем не в месте,
дело в том, что все мы вместе!

 Буква Ф.

В том, чтоб все от «А» до «Я»

Жили как одна семья

Рассказчик.

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!

Учитель (обращается к Букварю). А у нас с ребятами есть для тебя, Букварь, подарки.Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ(важно). Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю…

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители

Учитель:

У нас даже куклы знают буквы!

Песня «С Букварём уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. .. – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.

Вместе с куклами уселись

Звери все на траве

Дружно звери учат буквы:

«А,Б,В,А,Б,В»

Ты нам, ветер, не мешай

Танец «Мой Букварик» ( дети танцуют со своими букварями)

Учитель: Букварик, а еще ребята умеют выразительно рассказывать стихотворения!

Как хорошо уметь читать! 

Валентин Берестов
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
— Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Я выросла

Агния Барто

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.

– Молодцы! А сейчас ребята  споют для Букваря  школьные частушки.

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Припев:

Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

2. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев.

3. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Припев.

4. С Букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Припев.

5. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Букваре

Кончились странички.

Припев.

6. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Припев.

8. Мы простимся с Букварем,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Припев.

Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем

Песня + Танец. Песня «Дружба с Букварём»

Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать
Потому – что мчались в школу мы не зря
Буквы изучили мы из Букваря.
Припев:
Радуются дети мамы и отцы.
Потому – что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживём,
Победила дружба – дружба с Букварём!
Припев

В конце танца дети выстраивают фразу: «Спасибо, Букварь!»

Всем нам грамота знакома,
Всех «Букварь» учил читать.
Начинали мы с простого –
Буквы, слоги разбирать.

К слогу слог прибавим снова –
Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш «Букварь» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

В том, что Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.

Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы «До свиданья!»
«Здравствуй!» новым книгам говорим!

БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать.

 ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И МЕДАЛЕЙ

Букварь:  Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Стихами и рассказами.
Меня вам заменит «Литературное чтение»  (показывает учебник)
И самое лучшее всё вам

 Букварь: Желаю вам дружить с БУКВАМИ, копить знания и стать грамотными и начитанными людьми.

Учитель. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! В понедельник вы встретитесь на уроках с новым учебником «Литературное чтение». На выходных полистайте «Букварь», попрощайтесь с ним, посмотрите, не испортились ли где странички, не надо ли их почистить или подклеить. Потом «Букварь» можно убрать на полочку.

Презентация «Читайте, читайте»

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

А сейчас я приглашаю всех  угоститься пирогом.

Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

26 октября 2022 Ликбез Образование

Научить дошкольника читать, не отбив при этом интереса к книгам, реально. Лайфхакер отобрал лучшие способы для ответственных родителей.

Как понять, что пора учить ребёнка читать

Есть несколько признаков психологической готовности.

  1. Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
  2. Ребёнок понимает направления: лево‑право, верх‑низ. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.
  3. Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
  4. Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.

Наталья Жарикова

Учитель-логопед с 33-летним стажем

Ребёнок с логопедическими проблемами не слышит и не выделяет на слух схожие звуки. Отсюда идут ошибки с речью, а впоследствии с чтением и ещё чаще — с письмом. Родителю очень сложно определить нарушения самостоятельно, поэтому обычно им на это может указать воспитатель или логопед.

Как научить ребёнка читать

Наберитесь терпения и следуйте этим простым рекомендациям.

Подавайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Читайте ребёнку вслух, а затем вместе разглядывайте картинки, поощряя к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?» Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?»

Не учите буквы так, как они называются в алфавите

Вместо этого помогите ребёнку запомнить звук, который обозначает буква. Например, вы показываете букву «м» и говорите: «Это буква м (а не эм)». Если ребёнок запомнит алфавитные названия букв (эм, эс, эф и так далее), ему будет довольно сложно научиться читать. Тогда, увидев в книге слово ра‑ма, он попытается произнести эр‑а‑эм‑а.

Идите от простого к сложному

Как только ребёнок запомнил несколько букв (от 2 до 5) и звуков, которые они обозначают, переходите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, дя‑дя, ня‑ня. При этом не нужно разбивать слог на отдельные звуки. Не говорите: «Это буквы м и а, а вместе они читаются ма». Сразу учите, что слог произносится как ма, иначе малыш может начать читать побуквенно. После освоения простых сочетаний переходите к более сложным: ко‑т, жу‑к, до‑м.

Помогайте понимать смысл прочитанного

Делайте это, когда ребёнок начнёт медленно, но верно воспроизводить по слогам слова и целые предложения. Например, малыш прочитал: «Мама мыла раму». Остановитесь и спросите: «О чём ты сейчас прочитал?». Если он затруднится ответить, пусть прочитает предложение ещё раз. А вы задайте более конкретные вопросы: «Кто мыл раму? Что мыла мама?»

Показывайте, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и реклама на билбордах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько‑то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую‑то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Наталья Жарикова

Есть много упражнений для запоминания букв. Например, обвести нужную букву среди ряда других, обвести правильно написанную среди неправильных, раскрасить или заштриховать. Ещё можно попросить ребёнка рассказать, на что похожа буква.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда‑нибудь — доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Закрепляйте успех

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик‑побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

Какие методики использовать, чтобы научить ребёнка читать

Вот шесть популярных, доступных и эффективных методик. Выберите одну или попробуйте несколько и остановитесь на той, что больше всего заинтересует ребёнка.

1. Азбуки и буквари

Кадр: Это всё моё / YouTube

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и нередко интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма‑ма, а не начать называть отдельные буквы мэ‑а‑мэ‑а.

2. Кубики Зайцева

Кадр: Маленький Сократ / YouTube

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да‑да, не говорит, а именно пропевает).

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков. Но есть и минусы: он может начать проглатывать окончания и столкнуться со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

3. «Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

Кадр: Клуб Игры и Игрушки / YouTube

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым форсировать раннее развитие.

«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков‑теремков с согласными и 12 картонных кубиков‑сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

4. Динамические кубики Чаплыгина

Кадр: И мальчик и девочка! Детский канал — Мы близнецы / YouTube

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, ба‑ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

5. Карточки Домана

Кадр: Моя звёздочка / YouTube

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую‑то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что‑то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

6. Методика Монтессори

Фото: Kolpakova Daria / Shutterstock

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала. Но можно попробовать сделать карточки своими руками из картона и наждачной бумаги.

Что в итоге

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Авторы методик как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то на помощь придут буквари и «Складушки». Если он непоседа, то лучше подойдут кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.

Читайте также 🧐

  • Как научить ребёнка выполнять обещания
  • Как научить ребёнка говорить букву «р»
  • Как научить ребёнка кататься на велосипеде
  • Как научить ребёнка плавать
  • Как научить ребёнка писать

Инклюзивные классы: пособие для учителей

Когда инклюзия организована правильно, от этого выигрывают все в классе. Это укрепляет способность всех детей работать вместе, понимать и ценить разные точки зрения, критически мыслить и успешно учиться.

Инклюзивные классы также снижают стигматизацию. Представьте себе такое учебное сообщество:

» Инклюзивные классы заполнены разными учащимися. Это позволяет детям говорить о том, как каждый учится по-своему. Они могут обнаружить, что у них больше общего с другими детьми, чем они думали. имеет большое значение для снижения стигматизации детей с проблемами обучения и внимания, а также помогает детям строить и поддерживать дружеские отношения 9.0010 » (Понятно)

 

Понимание инклюзивности

Нет места, называемого инклюзивностью
Инклюзия — это убеждение, что ВСЕ учащиеся, независимо от ярлыков, должны быть членами общеобразовательного сообщества. Философия инклюзивности поощряет устранение двойные системы специального и общего образования, а также создание объединенной системы, учитывающей потребности всех учащихся

Инклюзивность

Эта диаграмма, разработанная экспертом по инклюзивности Николь Эредикс, поможет вам понять, что такое инклюзия и

ДА НЕТ
Большую часть дня ребенок проводит в общеобразовательном классе. Ребенок проводит большую часть дня в специальном учебном классе и ходит в общеобразовательный класс на один или два периода.
Детская парта входит в состав других групп парт в классе. Парта ребенка находится далеко от других парт в классе.
Ребенок имеет доступ и участвует в классных занятиях и мероприятиях, адаптированных или модифицированных для удовлетворения его/ее особых потребностей. Ребенок работает по собственному учебному плану.
Ребенок вместе с классом посещает внеклассные мероприятия, включая собрания, экскурсии, дополнительные занятия и перемены. Ребенку предоставляется альтернативная деятельность и варианты с другими учащимися специального образования.
Ребенок является независимым, ценным и уважаемым членом класса. На ребенка смотрят как на беспомощного, нуждающегося и зависимого.
Детский парапрофессионал облегчает доступ к учебной программе и занятиям в классе. Детский парапрофессионал определяет доступ к учебной программе и занятиям в классе.
Парапрофессионал побуждает ребенка выполнять работу как можно более самостоятельно, оказывая поддержку при необходимости. Парапрофессионал не предоставляет много возможностей ребенку для самостоятельного выполнения работы и «зависает».
Ребенок получает специализированную поддержку (терапия, логопедия и язык) с минимальным нарушением распорядка и программы занятий. Ребенка снимают с уроков и занятий в классе для помощи специалиста без учета того, что ребенок пропустит.
Учитель может определить сильные стороны вашего ребенка и области, требующие улучшения. Педагог обращается к специалистам и парапрофессионалам для выявления развития ребенка.
Ребенок может называть одноклассников и имеет много общего с классом. Ребенок не знает одноклассников и не имеет большого опыта в классе.

Тенденция к инклюзивным общеобразовательным классам

Могут ли учащиеся специального образования успешно учиться в общеобразовательных классах? Посмотрите, как Карл Кон, бывший суперинтендант, рассказывает о тенденции создания инклюзивных классов (также называемых инклюзивными классами). Послушайте его советы о том, что спросить, если школа предлагает вашему ребенку учиться в отдельном автономном классе. Узнайте больше в разделе «Понятно, 4 преимущества инклюзивных классов».

Прочитайте о программе государственных школ Нью-Йорка под названием ASD Nest в этой статье из The Atlanti c: Какой могла бы быть школа, если бы она была предназначена для детей с аутизмом.

Инклюзивное обучение: участие всех

Это видео под названием «Удовлетворение потребностей ребенка в целом» является частью инициативы государственных школ Эдмонтона «Инклюзивное обучение: участие всех». Округ был выбран в качестве агента изменений для инициативы Альберты «Действие по интеграции» — для обмена информацией о передовых методах приветствия, включения и поддержки потребностей учащихся в классе и в сообществе. (Государственные школы Эдмонтона, Альберта, Калифорния) Посмотреть все видео «Инклюзивное обучение: участие всех» >

Инклюзивные классы: начало работы

Узнайте об основах инклюзивности, характеристиках работающих инклюзивных классов и о том, что вы можете сделать, чтобы сразу же внедрить принципы инклюзивности, включая настройку своего класса, создание эффективных учебных групп и адаптацию учебного плана. Узнайте об инклюзивности и о том, что вы можете делать в своем классе >

Грамотность в инклюзивном классе

При продуманном планировании обучение грамоте можно адаптировать к потребностям каждого учащегося в классе. Получите идеи, которые помогут вам разработать инклюзивную программу языковых искусств, в том числе советы о вашей библиотеке в классе, интеграции технологий, визуальной поддержке, стратегиях чтения вслух, обучении пониманию и многом другом. Узнайте о включении в обучение чтению и письму >

Поддержка сверстников и социальная интеграция

Когда дети чувствуют, что их школьное сообщество принимает и поддерживает их, это создает прочную основу, на которой все учащиеся могут учиться и развиваться в социальном, эмоциональном и академическом плане. Узнайте, как преподаватели могут создать культуру инклюзивности в своих классах, в масштабах всей школы и для школьных мероприятий, которые не входят в обычную учебную программу. Узнайте о поддержке сверстников и социальной интеграции >

Адаптации и модификации

Специальные приспособления устраняют барьеры в обучении в классе и обеспечивают каждому ребенку равный доступ к обучению, например, визуальную поддержку и вспомогательные технологии. Модификации – это изменения в том, чему ребенка учат и что он должен делать в классе. Узнайте о приспособлениях и модификациях >

Вспомогательные технологии

Вспомогательные технологии — это любое устройство, поддерживающее независимость человека с ограниченными возможностями. Вспомогательные технологии могут быть чем-то очень простым и недорогим, например, ручки для карандашей или маркеры для текста, или чем-то более сложным, например, компьютерной станцией с инструментами преобразования речи в текст. Подробнее о вспомогательных технологиях > 

Универсальный дизайн для обучения

Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это подход к преподаванию и обучению, который помогает всем учащимся иметь равные возможности для достижения успеха. Такой подход обеспечивает гибкость способов доступа учащихся к материалам, взаимодействия с ними и демонстрации того, что они знают. Узнайте об универсальном дизайне для обучения >

Сенсорно-благоприятные пространства

Узнайте, как адаптировать свой класс, чтобы помочь учащимся с сенсорными проблемами чувствовать себя комфортно и быть готовыми сосредоточиться на обучении и общении со сверстниками. Вы также найдете информацию об инновационных способах, с помощью которых общественные места, такие как музеи и центры исполнительских искусств, создают сенсорно-дружественные впечатления. Узнайте о сенсорно-дружественных пространствах >

Книги об инклюзивных классах

Просмотрите этот список рекомендуемых книг о том, как создавать и поддерживать инклюзивные классы, которые поддерживают социальный, эмоциональный и академический рост всех учащихся. См. список книг: Инклюзивный класс: книги для преподавателей

Веб-сайты, блоги и средства массовой информации об инклюзивных классах

🤩 1 миллион БЕСПЛАТНЫХ печатных учебных листов для детей

Образовательные печатные материалы

Избавьтесь от работы и расходов, связанных с учебой дома, с нашей коллекцией VAST из бесплатных печатных листов. У нас есть не только более 1 миллиона страниц бесплатных рабочих листов , но и множество практических занятий, распечатываемые игры и многое другое, чтобы сделать обучение УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Вы найдете образовательных печатных изданий для всех возрастов от малышей, дошкольников, дошкольников, детского сада, первого класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса, 5-го класса, 6-го класса, младших классов и многих других! 123homeschool4me имеет ЛУЧШУЮ коллекцию из бесплатных рабочих листов . Просто найдите рабочие листы для детей вам понравились и распечатайте БЕСПЛАТНО!

Бесплатные рабочие листы для печати

Когда я говорю, что у нас есть много рабочих листов для домашнего обучения , я действительно имею в виду — у нас есть более 1 миллиона страниц печатных рабочих листов . Наши рабочие листы для детей обложка:

  • Буквы алфавита (включая распознавание букв, отслеживание букв, прописные и строчные буквы, фонематические знания,
  • Азбука (зрительное различение, ремесла, алфавитный порядок)
  • Математические рабочие листы и игры (счет, прослеживание чисел, запись чисел, таблица сотен, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, задачи со словами, порядок действий, порядковые числа, шаблоны и т. д.)
  • Английский / словесность  (фоника, творческие письменные подсказки, предложения, диграфы, омофоны, диграфы, сочетания, отчеты о книгах, рекомендации книг, части речи — существительное / глагол / прилагательное / наречие / местоимение, пунктуация, бессмысленные слова и больше)
  • История / география  (штаты США, страны по всему миру, известные достопримечательности, карты для печати, коренные американцы, первые исследователи, колониальная Америка, революционная война, экспансия на запад, гражданская война и многое другое!)

Я создал эту страницу, чтобы родители и учителя могли легко найти то, что они ищут, чтобы весело провести время с дошкольниками, детсадовцами, 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м классом и учащиеся 8 класса.

Бесплатные рабочие листы

Все бесплатных печатных учебных программ для домашнего обучения

на этом сайте доступны по предметам или классам, чтобы упростить поиск именно того, что вы ищете. Просто нажмите на любое изображение ниже, чтобы увидеть все наши ресурсы. Оттуда прокрутите страницу, чтобы увидеть, является ли это именно тем ресурсом, который вы искали. Чтобы получить образовательных печатных форм , щелкните изображение, перейдите к нижней части сообщения и щелкните ТЕКСТОВУЮ ССЫЛКУ с надписью >> _____

     

Бесплатные рабочие листы для детей

Мало времени? Вот некоторые из наших самых популярных ресурсов , которые можно добавить в бесплатную программу домашнего обучения для дошкольников и K12.

  • Поиск букв от А до Я. Эти рабочие листы с алфавитом помогают детям дошкольного и детского сада практиковать распознавание букв как в верхнем, так и в нижнем регистре. У каждой страницы своя тема; это очаровательно!
  • Рабочие листы Солнечной системы. Расскажите K6th о планетах, солнце, звездах и многом другом. Печатные формы включают изучение планет по порядку, созвездий, фаз луны и т. д.
  • Коврики из пластилина с алфавитом. Детям будет весело учиться составлять буквы алфавита, одновременно укрепляя мышцы рук.
  • Загадки времени. Сделайте так, чтобы детям было весело практиковаться в определении времени с помощью этой практической математической игры.
  • Карты для печати. Огромный пакет с пустыми картами и картами основных стран и континентов, помогающими детям изучать географию.
  • Игра в слова Candyland Sight. Распечатайте карточки со словами для класса, который вы преподаете. Эти слова-прицелы можно использовать с любой настольной игрой Candy Land.

Рабочие листы для детей

  • Страны для детей. Расскажите учащимся о 13 странах со всего мира, раскрашивая карты, флаги и основные достопримечательности, чтобы составить книгу о своих странах.
  • Пропустить счетные лабиринты. Попрактикуйтесь в счете от 2 до 10 с помощью этих забавных математических листов с возрастающим уровнем сложности.
  • Карточки с музыкальными нотами. У нас даже есть бесплатные распечатки, которые помогут детям научиться читать заметки! Эти карточки помогут детям научиться бегло распознавать ноты скрипичного и басового ключа.
  • Форма отчета о бутербродной книге. Эта умная бесплатная печатная форма помогает детям вспомнить прочитанное и работать над пониманием прочитанного.
  • Милые раскраски с буквами алфавита. Детям будет весело учить буквы и звуки, издаваемые буквами, с помощью этих раскрасок по алфавиту.
  • Рабочие листы по алфавиту. Эти страницы помогают детям практиковаться в распознавании букв, отслеживании букв, начале звуков и многом другом.
  • Денежные математические игры — много веселых, умных и БЕСПЛАТНЫХ денежных игр и занятий для детей.

Рабочие листы для печати

Если у вас есть определенный класс, который вы ищете, вы можете просмотреть школьных рабочих листов по классам, нажав на миниатюры ниже:

     

   

бесплатные школьные рабочие листы

по предметам — щелкните миниатюру ниже, чтобы увидеть ресурсы только по математике, словесности, естественным наукам, истории и т. д.: ** Или просмотрите ресурсы по праздникам/темам

       

123homeschool4me

Если вы хотите просмотреть ВСЕ  наши печатных листов для детей в произвольном порядке, чтобы убедиться, что вы не пропустите ни одной скрытой жемчужины, прокрутите звездочку ниже. Не забудьте «загрузить еще»

БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы

    

Вы ДОЛЖНЫ попробовать некоторые из этих невероятно веселых научных экспериментов для детей!

  • Как сделать лавовую лампу — очень просто и ОЧЕНЬ круто!
  • Научный эксперимент «Взрывающийся арбуз», который исследует потенциальную и кинетическую энергию с большим WOW-моментом!
  • Вам понравится этот красочный эксперимент с ходячей водой
  • EASY, цветной эксперимент с маслом и водой
  • Дети будут поражены экспериментом с изменением окрашенных цветов
  • Удивите своих детей этим забавным набором для выращивания кристаллов для детей
  • Научный проект «Потрясающая хроматография цветов»
  • Одними из наших самых любимых научных экспериментов, которые мы любим проводить летом, являются эксперименты с поп-роками 9.
    0179
  • Суперкрутые научные эксперименты с воздушными шарами и водой.
  • Научите детей проводимости с помощью этих забавных мягких схем
  • детей будут в восторге от этого урока, как сделать проект из батарейки
  • Узнайте больше о животных с помощью этих бесплатных печатных форм отчета о животных
  • Просто, почему листья меняют цвет осенью, научный проект
  • Посмотрите на этот супер крутой образ ВНУТРИ вулкана проект
  • Узнайте о погоде, когда узнаете, как сделать флюгер
  • Простые эксперименты с давлением воздуха
  • Удивительный, термочувствительный, меняющий цвет слайм
  • Легкий и веселый научный эксперимент «Танцующий изюм»
  • 100 невероятных экспериментов с едой для детей (распределено по видам науки)
  • Этот крутой зиплайн своими руками сделан из Lego! Рабочие листы для детей

    Пытаетесь понять как начать домашнее обучение ? Помимо наших бесплатных печатных материалов для домашнего обучения , здесь есть множество отличных статей по как обучаться на дому — независимо от того, являетесь ли вы новичком во всей концепции или уже несколько лет обучаетесь на дому. У нас есть советы и ресурсы для всех возрастов от дошкольников, детсадовцев, 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и старшей школы!

    • Как мы обучаемся дома за 15 часов в неделю
    • Как выбрать программу домашнего обучения
    • Подходит ли вам коробочная учебная программа?
    • Выбор учебного плана по годам
    • Домашнее обучение 101
    • Должен ли я обучать своих детей дома?
    • 25 причин, почему мы любим домашнее обучение
    • Бесплатные формы для домашнего обучения
    • БЕСПЛАТНЫЕ табели успеваемости для домашнего обучения
    • Общение в домашней школе

      Ищете более увлекательные и творческие способы начать бесплатное домашнее обучение? У нас есть более 1 000 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ печатных рабочих листов, включая ресурсы для: предварительных рабочих листов, рабочих листов для детского сада, рабочих листов для 1-го класса, рабочих листов для 2-го класса, рабочих листов для 3-го класса, рабочих листов для 4-го класса, рабочих листов для 5-го класса, рабочих листов для 6-го класса и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *