Своими руками

Вторая жизнь старых вещей своими руками для детей легко и просто: Вторая жизнь старых вещей своими руками легко. Поделки из старых вещей своими руками

Содержание

Вторая жизнь старых вещей — Сделай сам — 12 декабря — 43512483851

Сейчас в моду вошло повторное использование старых вещей, чтобы уменьшить количество мусора и заметно снизить расходы на приобретение новых предметов. Кто бы мог подумать…

Стеганое одеяло в стиле пэчворк

 


Для того чтобы сделать стеганое одеяло, нужно сшить разноцветные куски ткани и проложить между ними кусочки ваты. Если выбрать яркие лоскутки, то в целом может получиться очень стильное покрывало, которое украсит любую комнату.

 


Считается, что стиль пэчворк довольно однообразен. Но, играя с цветом, узорами и текстурами, можно создавать самые разнообразные элементы декора и интерьера: мягкие и нежные, по-осеннему теплые или, наоборот, яркие и забавные.

 


Декор для маленьких подушек
Любую подушку, особенно диванную, можно легко декорировать, используя кусочки ткани от старых простыней. Бахрома, различные узоры, лепестки цветов — всё это отличные идеи для того, чтобы украсить серую или черную диванную подушку.

 

 


Какой будет дизайн твоей новой подушки — зависит только от тебя. Просто доверься своей фантазии и начни творить!

Детская палатка

А вот и та поделка, которую я увидела в гостях у подруги. Просто потрясающе, не правда ли?

 


Что может быть лучше для детей, чем собственная палатка, да к тому же сделанная любимыми родителями! Правда, чтобы соорудить такую конструкцию, маме и папе придется хорошенько потрудиться.

 


Для детской палатки идеально подойдут яркие простыни, хотя однотонные белые тоже отлично впишутся в интерьер.

 

Плетеный коврик на пол

Как видишь, яркий коврик в ванную комнату или в коридор из простыней сделать не так уж и сложно. Для этого понадобится несколько разноцветных полотен, каркас-основа для коврика, швейная машинка и немного терпения.

 


Для создания такого красочного коврика нужно нарезать простыню на мелкие полоски, скрутить из них много косичек и прикрепить к основе. Работа немного трудоемкая, но результат шикарный!


После просмотра этих фото ты точно задумаешься, выбрасывать или нет старые наволочки и простыни. Буду рада, если эти идеи вдохновят тебя на создание своих оригинальных изделий.

Шторы

Шторы, выполненные в технике пэчворк, станут изюминкой интерьера. Для их изготовления тебе понадобятся разные кусочки ткани. Можно использовать старые наволочки, пододеяльники, простыни.

 

Ящик для безделушек

Из картонной коробки и наволочки можно сделать такую вот коробочку, куда хорошо складывать игрушки, нитки, лекарства и другие вещицы.


Наволочка без шитья за 3 минуты!

Сшить матрасики для детей!

 


Это очень оригинальная идея изготовления полезных поделок для дома. Вам понадобятся простые материалы, ваше желание, энтузиазм и минимальные навыки шитья.

 


Эти матрасы-лежачки очень практичны и вы можете сделать их и для взрослых — в таком случае стоит лишь учитывать длину ткани и количество подушек. Их можно, помимо использования дома, также брать с собой на природу и на любые другие выезды. Ведь они компактны, легко сворачиваются и легко стираются.
Итак, загорелись уже желанием поскорее начать?

 


Тогда вперед!

 


Наволочки вы можете купить или же сшить собственноручно. Вам понадобятся около 4-5 штук. Их цвет, принт и ткань могут быть абсолютно разнообразными, ведь тут все зависит от вашего вкуса и предпочтений. Далее эти наволочки необходимо сшить между собой, при чем отверстия для подушек должны находиться по одну сторону — расположите их все с одного бока.

 


Подушки вы также можете смастерить сами, или же, на мой взгляд, будет намного проще купить около 4-5 самых простейших и недорогих подушек. Вставляете подушки в полученные отсеки из наволочек, и готово! Вот так просто, быстро, не затратно, а главное СВОИМИ РУКАМИ, вы можете сделать матрас для всех случаев жизни.

 


Насколько вы уже могли понять, уход за ним просто элементарен — достаете подушки из отсеков, забрасываете чехол из наволочек в стиральную машинку — и все!

Отличный аксессуар для походов на рынок.


А в этом видео рассказывается, как сделать коврик из старой простыни… Но, что нам мешает сделать коврик из старой наволочки!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

переделка брюк, футболок и джинс

Содержание

  1. Преображение брюк
  2. Что сделать с футболкой
  3. Создание оригинальной сумки
  4. Разнообразные варианты
  5. Игрушки и их применение
  6. Видео по теме статьи

Множество вещей в наших домах захламляют пространство, ожидая момента? когда попадут в мусорное ведро. Но действительно ли лишь туда им дорога? Давайте попытаемся взглянуть на полинявшую рубашку, потертый свитер и поношенные джинсы в новом ракурсе. Умение создавать вторую жизнь старым вещам — это целое искусство, и сегодня мы с ним познакомимся.

Преображение брюк

Если в шкафу завалялась пара-тройка старых брюк, не вздумайте их выбрасывать. При желании, мужские брюки можно легко переделать в стильный женский топ.

В таком оригинальном образе внимание окружающих вам будет обеспечено!

Что сделать с футболкой

Давать шанс старым и неприглядным футболкам можно и даже нужно. Сложно представить, как много существует способов подарить вторую жизнь даже самой потертой и измученной футболке. Познакомимся с некоторыми вариантами.

Преображение скучной и примитивной футболки во что-то интересное и стильное — не такая сложная задача, даже если вы не дружите со швейной машинкой. Декор на спине в виде оригинальных надрезов, зажимов, косичек и переплетение на надрезанной спинке — все это только на первый взгляд кажется чем-то сложным и невыполнимым. На самом деле, особой сноровки и навыков вам не потребуется.

Вы владеете швейной машиной и знаете, как вдеть нитку в иголку? Замечательно! Тогда перед вами открывается еще более широкое поле деятельности. Добавьте оригинальные и уникальные элементы к обычной серой футболке, и она станет ярчайшим элементом вашего гардероба.

Создайте нежный образ из обычной майки или футболки, добавив кружево и рюши.

Создайте яркую аппликацию из цветной футболки и украсьте ею серую, скучную майку. Создается очень просто, а выглядит крайне оригинально.

Измените форму выреза футболки с помощью иголки и ниток. Присобрав ткань на груди, вы получите женственную и необычную футболку.

Пристрочите к нижнему краю футболки широкий волан, и вы измените скучный силуэт приталенной футболки. Так вы будете выглядеть гораздо оригинальнее.

Если футболка совсем уж старая и не пригодна для ношения, все равно не стоит торопиться отправлять ее в мусорное ведро. Даже из такого исходного материала можно создать множество ярких и интересных вещей. Оригинальное колье, стильный браслет, удобная сумка для покупок, летние тапочки и даже коврик на стул — все это результат переработки старых футболок.

Создание оригинальной сумки

Хотите подарить новую жизнь старым и поношенным джинсам? Отлично! Тогда вам есть из чего сшить новую, оригинальную сумку!

Примечательно то, что чем потертее и старее будут джинсы, тем интересней и оригинальней будет результат.

Ну и, конечно, здесь не обойтись без вашего воображения. Форма, дизайн, декор и отделка таких сумок может быть самой разнообразной. Сшейте мешковатую сумку и обшейте ее яркими пуговицами разных размеров. Сшейте небольшую сумочку и отдекорируйте угол цветами, из все тех же джинсов. Сделайте застежку из яркой молнии, добавьте несколько ярких элементов или красочную аппликацию — вы получите стильную, молодежную сумку для прогулки с друзьями. А если вы добавите отделку из лоскутков льна, хлопкового кружева и тонкого шнурка, выйдет отличный аксессуар для романтичной прогулки с другом.

В общем, вывод один — ограничить вас может только количество ненужных джинсов в вашем шкафу.

Разнообразные варианты

Интернет буквально пестрит обилием мастер-классов и уроков по переделки старой и надоевшей одежды во что-то новое и оригинальное. Что-то, что вам снова захочется носить. Что-то, что будет привлекать внимание окружающих своей оригинальностью и неповторимостью.

У вас есть кожаная куртка, которую вы точно не наденете, но и выбросить не поднимается рука? Сделайте из нее стильный клатч. Придется лишь найти молнию, но и ее можно вырезать из старой сумки.

Ни в коем случае не выбрасывайте старую рубашку, даже если она до боли вам надоела. Ее можно преобразить в нежную, романтичную блузку, которая заиграет совершенно новыми красками. Лишь добавьте отрезок кружева на спинку.

На самой дальней полке завалялся старый джемпер? Он мягкий и уютный, потому жалко выбросить, но надоел и приелся, потому не хочется носить? Превратите его в новый и оригинальный кардиган. Вам понадобятся только бусины разных цветов и размеров.

Игрушки и их применение

Чаще всего мы храним милых мишек, зайцев и тигрят лишь потому, что они являются памятными подарками от близких нам людей. На первый взгляд, бесполезные и громоздкие вещи, но при большом желании даже множество старых игрушек можно пристроить с пользой для дела.

Сделайте оригинальные и милые прихваты для штор. Мягкая игрушка в такой неожиданной роли не останется не замеченной вашими гостями.

Скопилось множество зайцев, медведей, утят и собак? Отлично! Придумайте сказку с их участием и создайте так называемый «перчаточный театр». Обязательно привлеките к этому интересному занятию детей, они останутся в восторге.

Итак, мы рассмотрели лишь несколько вариантов подарить новую жизнь старым вещам. На самом деле, способов и вариантов великое-великое множество. Попробуйте сами и поймете, что это дико увлекательное занятие. К тому же, оно имеет огромный плюс: не требует вложений и даже экономит средства семейного бюджета. Экспериментируйте и удивляйте близких!

Среднее детство (6-8 лет)

 

Вехи развития

Среднее детство приносит много изменений в жизни ребенка. К этому времени дети уже умеют одеваться, легче ловить мяч руками и завязывать шнурки. Независимость от семьи становится более важной сейчас. Такие события, как поступление в школу, приводят детей этого возраста к регулярному контакту с большим миром. Дружба становится все более и более важной. В это время быстро развиваются физические, социальные и умственные способности. Это критическое время для развития у детей уверенности во всех сферах жизни, таких как друзья, учеба и спорт.

Вот некоторая информация о том, как дети развиваются в среднем детстве:

Эмоциональные/социальные изменения

Дети этой возрастной группы могут:

  • Проявлять большую независимость от родителей и семьи.
  • Начните думать о будущем.
  • Узнайте больше о своем месте в мире.
  • Уделяйте больше внимания дружбе и работе в команде.
  • Хотите, чтобы вас любили и принимали друзья.

Мышление и обучение

Дети этой возрастной группы могут:

  • Демонстрировать быстрое развитие умственных способностей.
  • Узнайте, как лучше описывать переживания и говорить о мыслях и чувствах.
  • Меньше сосредотачивайтесь на себе и больше заботьтесь о других.

Позитивные советы для родителей

Ниже приведены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

  • Проявляйте любовь к своему ребенку. Признайте ее достижения.
  • Помогите ребенку развить чувство ответственности — попросите его помочь с домашними делами, например, накрыть на стол.
  • Поговорите с ребенком о школе, друзьях и вещах, которые он с нетерпением ждет в будущем.
  • Поговорите с ребенком об уважении к другим. Поощряйте его помогать нуждающимся.
  • Помогите своему ребенку ставить перед собой достижимые цели — он научится гордиться собой и меньше полагаться на одобрение или вознаграждение со стороны других.
  • Помогите ребенку научиться терпению, позволяя другим идти вперед или выполняя задание перед тем, как пойти играть. Поощряйте его думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
  • Составьте четкие правила и придерживайтесь их, например, сколько времени ваш ребенок может смотреть телевизор или когда ему нужно ложиться спать. Четко определите, какое поведение является нормальным, а какое нет.
  • Занимайтесь всей семьей веселыми делами, например, играйте в игры, читайте и посещайте мероприятия в своем районе.
  • Примите участие в жизни школы вашего ребенка. Познакомьтесь с учителями и персоналом и узнайте их цели обучения, а также то, как вы и школа можете работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.
  • Продолжайте читать вашему ребенку. Пока ваш ребенок учится читать, по очереди читайте друг другу.
  • Используйте дисциплину, чтобы направлять и защищать своего ребенка, а не наказание, чтобы заставить его чувствовать себя плохо. За любым обсуждением того, что делать с , а не с , следует обсудить, что вместо этого делать с по .
  • Хвалите ребенка за хорошее поведение. Лучше сосредоточить внимание на том, что делает ваш ребенок («ты много работал, чтобы понять это»), чем на качествах, которые он не может изменить («ты умный»).
  • Поддержите своего ребенка в решении новых задач. Поощряйте ее решать проблемы, такие как разногласия с другим ребенком, самостоятельно.
  • Поощряйте вашего ребенка присоединяться к школьным и общественным группам, например, к командным видам спорта, или к участию в волонтерских программах.

Среднее детство (6-8 лет) pdf icon[PDF – 762K]

Безопасность детей прежде всего

Большие физические способности и большая самостоятельность могут подвергнуть детей риску получения травм в результате падений и других несчастных случаев. Автомобильные аварии являются наиболее распространенной причиной смерти от непреднамеренных травм среди детей этого возраста.

  • Надлежащим образом защитите своего ребенка в автомобиле. Для получения подробной информации посетите значок «Автокресла Американской академии педиатрии: информация для семей».
  • Научите ребенка следить за дорожным движением и соблюдать правила безопасности, когда идете в школу, катаетесь на велосипеде и играете на улице.
  • Убедитесь, что ваш ребенок понимает правила безопасности на воде, и всегда контролируйте его, когда он плавает или играет рядом с водой.
  • Присматривайте за ребенком, когда он занимается рискованными видами деятельности, например скалолазанием.
  • Поговорите с ребенком о том, как попросить о помощи, когда он в ней нуждается.
  • Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, инструменты, оборудование и огнестрельное оружие в недоступном для вашего ребенка месте.

Healthy Bodies

  • Родители могут помочь сделать школы более здоровыми. Работайте со школой вашего ребенка, чтобы ограничить доступ к продуктам питания и напиткам с добавлением сахара, твердых жиров и соли, которые можно приобрести вне программы школьных обедов.
  • Убедитесь, что ваш ребенок ежедневно занимается физическими упражнениями не менее 1 часа.
  • Держите телевизоры подальше от спальни вашего ребенка. Установите ограничения на экранное время для вашего ребенка дома, в школе или после школы и разработайте план использования мультимедиа для своей семьи. значок external
  • Привыкайте к здоровому питанию и проявляйте физическую активность как можно раньше. Поощряйте активные игры и будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейного приема пищи и ведя активный образ жизни.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество сна каждую ночь: для детей школьного возраста 6-12 лет, 9–12 часов в сутки (включая дневной сон)

Для получения дополнительной информации

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольные учреждения
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как дать ребенку здоровое начало жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
Центр травматологии CDC содержит информацию о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureвнешний значок
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека. external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о питании младенцевexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети 4−11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вашему ребенку вести более здоровый образ жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей по созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Значок приложения KnowBullying от SAMHSA.

Здоровье подростковexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражненияхexternal icon для детей и подростков, советы по безопасности для вашего ребенка домаexternal icon, когда вас нет дома, а также другие важные темы, касающиеся здоровья и безопасности.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Полное руководство по основным этапам развития

Благодарим Американскую академию педиатрии за этот материал.

Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

Вехи в 1 месяц

Вехи движения

  • Делает резкие, дрожащие толчки руками
  • Подносит руки к глазам и рту
  • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Голова откидывается назад, если ее не поддерживать
  • Держит руки в кулаки Сильные рефлекторные движения

Вехи зрения и слуха

  • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
  • Глаза блуждают и иногда пересекаются
  • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные образы
  • Предпочитает человеческое лицо всем другим образцам
  • Слух полностью развит
  • Узнает некоторые звуки
  • Может поворачиваться к знакомым звукам и голосам

Вехи обоняния и осязания

  • Предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Распознает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие ощущения грубым
  • Не любит грубого или резкого обращения

Контроль за развитием

Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него появляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

  • Плохо сосет и медленно ест
  • Не моргает при ярком свете
  • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
  • Кажется, что конечности чрезмерно расшатаны или виляют
  • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи в 3 месяца

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Поддерживает верхнюю часть тела руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
  • Разжимает и сжимает руки
  • Отталкивает ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Проводит рукой по подвешенным предметам
  • Хватает и трясет руками игрушки

Камни для зрения и слуха

  • Внимательно следит за лицами
  • Следит за движущимися объектами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласованно использовать руки и глаза
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает лепетать
  • Начинает имитировать некоторые звуки
  • Поворачивает голову в направлении звука
  • Начинает улыбаться
  • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Становится выразительным подробнее с лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Наблюдение за развитием

Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

  • Кажется, не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает своих рук к двум месяцам
  • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
  • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
  • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
  • Не улыбается людям к трем месяцам
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • Не тянется и не берет игрушки к трем годам четыре месяца
  • Не лепечет к трем-четырем месяцам
  • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
  • Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни стоят на твердой поверхности к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
  • Сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев

Вехи в 7 месяцев

Вехи движения

  • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
  • Сидит с поддержкой рук и без нее
  • Удерживает весь свой вес на ногах
  • Дотягивается одной рукой
  • Переносит предмет из рук в руки
  • Используется сгребающий захват (не клещи)

Вехи зрения

  • Развивает полное цветовое зрение
  • Развивается зрение вдаль
  • Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты

Вехи языка

  • Различает эмоции по тембр голоса
  • Реагирует на звук, издавая звуки
  • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
  • Лепечет цепочки согласных

Вехи познания

  • Находит частично спрятанный предмет
  • Исследует руками и ртом
  • Борется за предметы, которые находятся вне досягаемости
  • Любит социальные игры
  • Заинтересованы в зеркальных изображениях других выражение эмоций и часто выглядит радостным

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
  • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
  • Дотягивается только одной рукой
  • Отказывается обниматься
  • Показывает отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
  • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
  • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
  • Кажется безутешным по ночам через пять месяцев
  • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
  • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
  • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
  • Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
  • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
  • Не болтает к восьми месяцам
  • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

Вехи в 1 год

Вехи движения

  • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
  • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
  • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без поддержки
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи Навыки владения руками и пальцами

  • Использует щипцовый захват
  • Отпускает предметы добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые словесные просьбы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
  • Лепечет с интонацией
  • Говорит «папа» и «мама»
  • , например, использует восклицания «Ох ох!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
  • Легко находит спрятанные предметы0016
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
  • Застенчивый или обеспокоенный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходит
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
  • Может бояться в некоторых ситуациях
  • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания Часы

    Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

    • Не ползает
    • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
    • Не может стоять на опоре
    • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
    • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
    • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
    • Не указывает на предметы или изображения

    Вехи за 2 года

    Вехи движения

    • Ходит в одиночестве
    • Тащит игрушки за собой при ходьбе
    • Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
    • Начинает бегать
    • Встает на цыпочки
    • Сбрасывает мяч ногой
    • Самостоятельно забирается на мебель и
    • 15 прогулок вверх и вниз по лестнице, держась за опору
    • Вехи в навыках рук и пальцев
    • Спонтанно пишет
    • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
    • Строит башню из четырех или более блоков
    • Может использовать одну руку чаще, чем другую

    Языковые вехи

    • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
    • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
    • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
    • Использует предложения из двух-четырех слов
    • Выполняет простые инструкции
    • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

    Когнитивные вехи

    • Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
    • Начинает сортировать по форме и цвету
    • Начинает играть в притворство
    • Подражает поведению других, особенно взрослых и детей старшего возраста 150915 Все больше осознает себя отделенной от других
    • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
    • Демонстрирует возрастающую независимость
    • Начинает проявлять вызывающее поведение
    • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

    Наблюдение за состоянием здоровья

    Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Не может ходить к восемнадцати месяцам
    • Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
    • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
    • Не использует два словесные предложения к двум годам
    • Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
    • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
    • Не выполняет простые инструкции к двум годам
    • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

    Вехи за 4 года

    Вехи движения

    • Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
    • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
    • Бросает мяч вперед
    • Бросает мяч сверху
    • Ловит отскочивший мяч большую часть времени назад и движется вперед
    • 16
    • ловкость

    Вехи в навыках рук и пальцев

    • Копирует квадратные фигуры
    • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
    • Пользуется ножницами
    • Рисует круги и квадраты Языковые вехи
      • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
      • Усвоил некоторые основные правила грамматики
      • Говорит предложениями из пяти-шести слов
      • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
      • Рассказывает истории

      Когнитивные вехи

      • Правильно называет некоторые цвета
      • Понимает принцип счета и может знать несколько цифр
      • Выполняет команды, состоящие из трех частей
      • Вспоминает части истории
      • Понимает концепцию одинакового/другого
      • Участвует в фантазийной игре
      • Интересуется новыми впечатлениями
      • Сотрудничает с другими детьми
      • Играет в «маму» или «папу»
      • Все более изобретательна в фантазийной игре
      • Одевается и раздевается
      • Договаривается о разрешении конфликтов
      • Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
      • Часто не может отличить фантазию от реальности

      Наблюдение за развитием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может бросить мяч сверху
      • Не может прыгать на месте
      • Не умеет кататься на трехколесном велосипеде
      • Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
      • С трудом пишет
      • Не может сложить четыре блока
      • Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его интерактивные игры
      • Игнорирует других детей
      • Не реагирует на людей вне семьи
      • Не участвует в фантазиях
      • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
      • Бесконтрольно набрасывается, когда злится или расстроен
      • Не может скопировать круг
      • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
      • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

      Вехи за 5 лет

      Вехи движения

      • Стоять на одной ноге в течение десяти секунд или дольше
      • Прыжки, сальто
      • Махи, подъемы
      • Может уметь прыгать

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Копирует треугольник и другие геометрические узоры
      • Рисует человека с телом
      • Печатает буквы
      • Одевается и раздевается без посторонней помощи
      • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
      • Обычно заботится о собственном туалете

      Языковые вехи

      • Вспоминает часть рассказа
      • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
      • Использует будущее время
      • Рассказывает более длинные истории
      • Говорит имя и адрес

      Когнитивные вехи

      • Может сосчитать десять или более предметов
      • Правильно называет не менее четырех цветов дом (деньги, еда, техника)
      • Хочет радовать друзей
      • Хочет быть похожим на своих друзей
      • Скорее соглашается с правилами
      • Любит петь, танцевать и играть
      • Демонстрирует большую самостоятельность и может даже навестить соседа в одиночестве
      • Осознает сексуальность
      • Способен отличать фантазии от реальности
      • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает
      своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
      • Проявляет крайне агрессивное поведение
      • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
      • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
      • Редко использует фантазию или подражание в игре
      • Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
      • Не участвует в разнообразной деятельности
      • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
      • Не выражает широкий спектр эмоций
      • Имеет проблемы с едой, сном
      • Не может отличить фантазию от реальности
      • Выглядит необычно пассивно
      • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *