Разное

Архитектура рельеф: Рельеф | Архитектура и Проектирование

Скульптура. Классификация и разновидности

Рельеф (от итал. rilievo — выступ, выпуклость, подъем) — скульптурное изображение располагается на плоскости фона и рассчитано на фронтальное восприятие. Рельеф может иметь и самостоятельное станковое значение, и являться частью архитектурного или скульптурного произведения.
На ровной поверхности материала скульптор ваяет изображение фигур и предметов. В рельефе можно изобразить почти все, что доступно в живописи и графике: пейзаж, архитектурный пейзаж, сложные сюжетные композиции и т.д. Поэтому у скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у ваятеля, создающего круглую скульптуру.

Рельеф делят на выпуклый рельеф: барельеф, горельеф и углубленный рельеф: контррельеф, койланаглиф.

Барельеф (от фр. bas-relief — низкий рельеф) — низкий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину объема.


Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали и т.д.
Разновидностью барельефа, распространенного в эпоху Возрождения, является живописный рельеф, в которой фигуры, предметы сильно уплощены, а фон (пейзаж или архитектура) намечен слабым рельефом. Живописный рельеф занимает промежуточное положение между скульптурой и живописью и является подобием картины, т.к. в нем могут использоваться перспективные сокращения и живописные эффекты (солнечные лучи, облака, волны). Разница между сильно и слабо выступающими над фоном изображениями в живописном рельефе невелика, большую роль играет почти графический линейный рисунок. Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана.

Горельеф (от фр. haut-relief — высокий рельеф) высокий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступают над плоскостью фона более чем на половину объема.
В горельефе фигуры могут восприниматься круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью.
Контррельеф (от лат. cotra — против и рельеф) — вид углубленного рельефа, представляющий собой своего рода негатив барельефа. В контррельефе изображение не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь.
Койланаглиф — вид углубленного рельефа с углубленным контуром и выпуклой моделировкой, само изображение обычно находится на уровне фона.

Материал подготовлен администрацией сайта Art Katalog

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
    • © Материал подготовлен администрацией сайта Арт Каталог.
      При полном или частичном копировании ссылка на сайт www.art-katalog.com обязательна!


      наверх

      Скульптура.

      Классификация и разновидности. Глава 3

      Рельеф (от итал. rilievo — выступ, выпуклость, подъем) — скульптурное изображение располагается на плоскости фона и рассчитано на фронтальное восприятие. Рельеф может иметь и самостоятельное станковое значение, и являться частью архитектурного или скульптурного произведения.
      На ровной поверхности материала скульптор ваяет изображение фигур и предметов. В рельефе можно изобразить почти все, что доступно в живописи и графике: пейзаж, архитектурный пейзаж, сложные сюжетные композиции и т.д. Поэтому у скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у ваятеля, создающего круглую скульптуру.

      Рельеф делят на выпуклый рельеф: барельеф, горельеф и

      углубленный рельеф: контррельеф, койланаглиф.

      Барельеф (от фр. bas-relief — низкий рельеф) — низкий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину объема.
      Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали и т.д.
      Разновидностью барельефа, распространенного в эпоху Возрождения, является живописный рельеф, в которой фигуры, предметы сильно уплощены, а фон (пейзаж или архитектура) намечен слабым рельефом. Живописный рельеф занимает промежуточное положение между скульптурой и живописью и является подобием картины, т.к. в нем могут использоваться перспективные сокращения и живописные эффекты (солнечные лучи, облака, волны). Разница между сильно и слабо выступающими над фоном изображениями в живописном рельефе невелика, большую роль играет почти графический линейный рисунок. Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана.

      Горельеф (от фр. haut-relief — высокий рельеф) высокий рельеф, разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступают над плоскостью фона более чем на половину объема. В горельефе фигуры могут восприниматься круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью.

      Купить горельеф
      Контррельеф (от лат. cotra — против и рельеф) — вид углубленного рельефа, представляющий собой своего рода негатив барельефа. В контррельефе изображение не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь.
      org/ImageObject»> Койланаглиф — вид углубленного рельефа с углубленным контуром и выпуклой моделировкой, само изображение обычно находится на уровне фона.

      Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

      Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, классификация скульптуры

      © Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
      При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

      Авторская скульптура Бронзовая скульптура Мраморная скульптура Деревянная скульптура Скульптура из глины Гипсовая скульптура Каменная скульптура Художники скульпторы

      • «
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4

      Рельеф | Определение, история, художники, примеры и факты

      барельеф

      Смотреть все медиа

      Ключевые люди:
      Донателло Лоренцо Гиберти Андреа дель Верроккьо Джованни Пизано Август Сен-Годенс
      Похожие темы:
      тиснение тондо низкий рельеф горельеф средний рельеф

      Просмотреть весь соответствующий контент →

      Резюме

      Прочтите краткий обзор этой темы

      рельеф , также называемый рельеф (от итальянского relievare , «поднимать»), в скульптуре любая работа, в которой фигуры выступают из поддерживающего фона, обычно плоской поверхности. Рельефы классифицируются по высоте проекции или отрыва фигур от фона. В низком рельефе или барельефе (basso-relievo) рисунок лишь немного выступает от земли, а подрез контуров практически отсутствует. В горельефе или альторельево формы выступают по крайней мере на половину или более своей естественной окружности над фоном и могут частично отрываться от земли, таким образом приближаясь к круглой скульптуре. Средний рельеф, или меццо-рельево, находится примерно между высокими и низкими формами. Разновидность рельефной резьбы, встречающаяся почти исключительно в древнеегипетской скульптуре, представляет собой утопленный рельеф (также называемый прорезным рельефом), в котором резьба утоплена ниже уровня окружающей поверхности и заключена в резко вырезанную контурную линию, обрамляющую ее. мощная линия света и тени. Инталия также представляет собой утопленный рельеф, но вырезанный как негативный образ, как форма, а не как позитивная (выступающая) форма.

      Рельефы на стенах каменных зданий были распространены в Древнем Египте, Ассирии и других ближневосточных культурах. Египтяне изображали тщательно вылепленные фигуры, возвышающиеся над землей, с очень низким рельефом; фигуры показаны стоящими боком и заключены в резко вырезанные контуры. Горельеф впервые получил распространение в скульптуре древних греков, которые в полной мере исследовали художественные возможности этого жанра. Яркими примерами являются аттические рельефы надгробий 4 века до н.э., изображающие отдельные фигуры или семейные группы, а также скульптурные фризы, используемые в украшении Парфенона и других классических храмов. Рельефные скульптуры были заметны в саркофагах римского искусства во 2-м и 3-м веках нашей эры.

      Подробнее по этой теме

      скульптура: Рельефная скульптура

      Рельефная скульптура представляет собой сложный вид искусства, сочетающий в себе многие черты двухмерного изобразительного искусства и трехмерной скульптуры…

      Во время европейского Средневековья упор в скульптуре определенно делался на рельеф. Некоторые из наиболее выдающихся образцов украшают романские порталы (тимпаны) церквей во Франции, Англии и других странах.

      Готический период продолжил эту традицию, но часто предпочитал более высокий рельеф в соответствии с возобновившимся интересом к скульптуре, характерным для позднего средневековья.

      В эпоху итальянского Возрождения качество рельефной работы начало меняться, о чем свидетельствуют знаменитые бронзовые двери, созданные Лоренцо Гиберти для баптистерия Флорентийского собора. Свободная игра между высоким и низким рельефом и поразительно иллюзорный стиль композиции в этих рельефах показывают новый интерес художников эпохи Возрождения к пониманию пространства как субъективного визуального опыта, который можно точно воспроизвести. Фигуры на переднем плане композиции были выполнены в высоком рельефе, поэтому казались близкими, в то время как детали фона были выполнены в низком рельефе, таким образом приближаясь к расстоянию. Донателло далее использовал эти эксперименты, добавляя текстурные контрасты между шероховатыми и гладкими поверхностями к взаимодействию между высоким и низким рельефом и полностью моделируя одни формы, оставляя другие в почти живописном состоянии незавершенности. Впоследствии в итальянской рельефной скульптуре проявились две разные тенденции: тонкие и низкие рельефы из мрамора и терракоты Дезидерио да Сеттиньяно и Мино да Фьезоле, например, и более массивный и скульптурный стиль рельефа, используемый Бертольдо ди Джованни, а затем Микеланджело. .

      Скульпторы эпохи барокко продолжали эти иллюзионистские эксперименты, часто в очень больших масштабах. Их крупные рельефные композиции стали своеобразной мраморной росписью, оттененной глубокими коробчатыми рамами и особыми сценическими условиями освещения. Ecstasy of Santa Theresa Лоренцо Бернини с фигурами, вырезанными почти полностью по кругу, но заключенными в мраморный алтарь, представляет собой наиболее впечатляющий пример. Художники-неоклассики начала 19 века временно возродили эксперименты с барельефами в погоне за тем, что они считали классической строгостью и чистотой; такие работы основывались на тонком моделировании поверхности и ясности дизайна для своего эффекта. Типичны в этом отношении работы Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена. Но в целом господствовала ренессансная концепция рельефа, и его драматические и эмоциональные возможности живо и энергично использовались такими последующими художниками.скульпторы го века, такие как Франсуа Руд в Марсельезе (украшающий Триумфальную арку в Париже) и Огюст Роден в его знаменитых Вратах ада и других рельефах. Рельефные техники стали использоваться в современном искусстве 20-го века для абстрактных композиций, подчеркивающих пространственное углубление и контрасты света и тени. Рельефы также были характерной чертой доколумбовой и азиатской индийской скульптуры.

      Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

      Введение в архитектуру и проектирование помощи при стихийных бедствиях — RTF

      Катастрофа — это обычно Непредсказуемая аномалия, которая уничтожила множество цивилизаций, а иногда создала лучшие. Архитектура оказания помощи при стихийных бедствиях реагирует на стихийные бедствия и пытается обеспечить людей их основными потребностями.

      Типы бедствий

      Существует два основных типа бедствий: стихийные бедствия и техногенные бедствия.

      Public.wmo.int

      Стихийное бедствие  

      Стихийные бедствия включают в себя внезапные ситуации, такие как землетрясения, цунами, наводнения и внезапные наводнения, оползни, ураганы, грозы, тропические штормы, песчаные бури, зимние ледяные бури, лесные пожары, провалы и т. д. Существуют также относительно постепенные бедствия, такие как сельскохозяйственные болезни и вредители, пандемии, засуха и т. д.

      Лесные пожары в Австралии _ wired.com

      Даже если некоторые из этих бедствий могут выглядеть вызванными природой, они могут быть побочным эффектом действий человека. Например, одно из многих видов топлива для лесного пожара в Австралии (в 2019 г.-2020) повышалась глобальная климатическая температура. Наряду со скоростью и направлением ветра, состоянием растений и леса, общей топографией и погодой она играла решающую роль.

      Техногенные катастрофы

      Пожар на поверхности океана к западу от Мексики из-за разрыва газопровода _www. msn.com

      Катастрофы, такие как утечка опасных материалов, атомные электростанции и ядерный взрыв, радиологическая аварийная ситуация, химическая угроза, биологическое оружие, кибератаки, нарушение основных служб снабжения, таких как вода и электричество, взрывы, беспорядки и насилие, а также самые разрушительные войны.

      Факторы, влияющие на архитектуру оказания помощи при стихийных бедствиях

      Независимо от типа стихийного бедствия, природного или техногенного, гораздо более важную роль играют такие условия, как масштаб бедствия, топография местности, регулирование и готовность страны. для архитекторов при управлении условиями после стихийного бедствия.

      Масштабы стихийного бедствия

      Масштабы стихийного бедствия отражают разрушения и разрушение территории, а также сообщества. Чем больше масштаб, тем дольше период восстановления. Выделяют два периода восстановления — краткосрочный (от месяцев до года) и длительный (от лет до десятилетий).

      Архитекторы планируют для людей и общества. Работая над оказанием помощи при стихийных бедствиях, роль архитектора частично состоит в том, чтобы планировать и направлять сообщество, пока оно не вернется к нормальной жизни. Так, в зависимости от масштаба стихийного бедствия, обязанности архитектора могут варьироваться от ремонта строения или возведения новых сооружений там, где старые не подлежат ремонту, до переселения или переселения общины небольшого района или целого села или города.

      Рельеф и климат региона  

      С изменением рельефа и климата меняются и стихийные бедствия, и их частота. Например, в Японии часты цунами и землетрясения, а повторяющиеся песчаные бури не новы на Аравийском полуострове или в северной Африке.

      Для архитектора при планировании оказания помощи при стихийных бедствиях топография играет жизненно важную роль при выборе материала, технологии, а также общей формы конструкции. Поскольку при планировании учитываются не только бывшие бедствия, оно также должно учитывать возможные бедствия и проблемы в недавнем будущем.

      Страна

      Вместе со страной меняются не только топография и климат, но и подход к решению ситуации. Правила, касающиеся мер предосторожности и положений о помощи до и после стихийного бедствия, меняются от страны к стране. Это оказывает большое влияние на управление ликвидацией последствий стихийных бедствий.

      Этапы

      Существует четыре основных этапа управления стихийными бедствиями:

      Смягчение последствий – предпринимаются действия для предотвращения или уменьшения причин, последствий стихийного бедствия.

      Готовность — планирование, обучение и информирование о событиях, которые невозможно смягчить.

      Реагирование – Мобилизация необходимых аварийно-спасательных служб, поиск и спасение пострадавших, обеспечение предметами первой необходимости, оценка убытков и разрушений, очистка, восстановление и реабилитация создание коммунальных служб.

      Восстановление — Полное восстановление сообщества и достижение определенной степени экологической, физической, экономической и социальной нормальности или стабильности.

      Уровень смягчения последствий и готовности до стихийного бедствия снижает ущерб во время стихийного бедствия. Быстрое реагирование, усилия и помощь извне после стихийного бедствия способствуют быстрому восстановлению.

      Факторы, которые следует учитывать при реализации проектов по оказанию помощи при стихийных бедствиях 

      Типы построек

      Villa Verde Жилье (социальное жилье) _©Suyin Chia

      Существует два типа построек, отвечающих ситуации в регионе. Краткосрочная структура (обычно единицы конструкции, предназначенные для временного использования) и долговременная структура (изготовленная для длительного, а иногда и постоянного использования).

      Стоимость 

      Приюты должны быть безопасными, оборудованными с учетом местных условий и низкой стоимостью. Поскольку деньги предоставляются из пожертвований и фондов, а количество необходимых убежищ велико, более практично поддерживать стоимость строительства убежищ как можно ниже.

      Материалы

      EAHR School for Refugee Children_Image ©Martina Rubino

      Обычно рекомендуются местные материалы, поскольку их легко доставить, а не импортировать извне. Это также экономично.

      Техника и проектирование

      Планирование структуры в соответствии с местным проектом имеет важное значение, поскольку проект учитывает потребности сообщества. Если архитектор представляет совершенно чужой дизайн, который не вписывается в жизнь сообщества, люди могут через какое-то время отказаться от него.

      Культура

      Картонный собор Shigeru Ban _© Bridgit Anderson

      Катастрофа не только разрушает физическую структуру общества, но и наносит ущерб его культуре. Таким образом, чтобы сохранить и возродить местную культуру, важно, чтобы архитектура помощи при стихийных бедствиях чтила ее.

      Включение сообщества

      Включение сообщества после информирования о процессе увеличивает скорость физического восстановления. Это также формирует основу нового начала сообщества.

      Миф о том, что архитектура помощи при стихийных бедствиях предназначена только для создания убежищ, действительно широко распространен. На самом деле это реакция на стихийные бедствия и восстановление всего сообщества, его культуры, его социальной структуры и их нормальной жизни.

      Ссылка

      www.asfint.org. (н.д.). Добро пожаловать в Международную архитектуру без границ | Международная архитектура без границ. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.asfint.org/en?utm_medium=website&utm_source=archdaily.com [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      Аварийная архитектура и права человека. (н.д.). Дом. [онлайн] Доступно по адресу: https://ea-hr.com/?utm_medium=website&utm_source=archdaily.com [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      Аноним, (без даты). Работайте с нами — совместная открытая архитектура. [онлайн] Доступно по адресу: https://openarchcollab.org/workwithus/?utm_medium=website&utm_source=archdaily.com [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      guix (без даты). Набор. [онлайн] Architectes de l’urgence. Доступно по адресу: https://www.archi-urgent.com/recrutement/?utm_medium=website&utm_source=archdaily. com [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      Среда обитания человечества. (н.д.). Волонтер в регионе EMEA. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.habitat.org/emea/volunteer?utm_medium=website&utm_source=archdaily.com [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      ‌Джонсон, К. (2016). 27 потрясающих архитектурных проектов по оказанию помощи при стихийных бедствиях, которые нельзя пропустить. [онлайн] Build Abroad. Доступно по адресу: https://buildabroad.org/2016/06/20/relief-architecture/. [По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      ‌ArchDaily. (2020). Пришло время дизайнерам принять огонь как экологическую и культурную силу, которой он является. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.archdaily.com/950604/its-time-for-designers-to-embrace-fire-as-the-ecological-and-culture-force-that-it-is [ По состоянию на 17 июля 2021 г.].

      vikaspedia.in. (н.д.). викаспедиа Домены. [онлайн] Доступно по адресу: https://vikaspedia.in/social-welfare/disaster-management-1/national-disaster-management-plan#:~:text=The%20National%20Disaster%20Management%20Plan [Проверено 18 июля 2021].

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *