Jr художник: Не Бэнкси единым: Что нужно знать об уличном художнике JR – DTF MAGAZINE
Не Бэнкси единым: Что нужно знать об уличном художнике JR – DTF MAGAZINE
JR — один из самых известных уличных художников и фотографов. Он создает масштабные проекты как в Берлине, Париже, Лондоне, так и в зоне конфликтов или, например, на границе Мексики и США. Главные герои его работ — это всегда обычные люди. В прошлом году журнал Time включил JR в список самых влиятельных людей планеты, отметив, что «его искусство меняет наше восприятие самих себя». DTF Magazine коротко знакомит с JR и его главными проектами.
6 июня, накануне DTF Conference, мы совместно с сетью кинотеатров Multiplex покажем документальный фильм «Лица, деревни», снятого JR совместно с режиссеркой Аньес Вардой. Лента получила на Каннском кинофестивале приз «Золотой глаз» как лучший документальный фильм и номинировалась на «Оскар».
В подростковом возрасте JR рисовал первые граффити на улицах Парижа и вагонах метро, а уже в 17 лет начал снимать процесс на камеру и выкладывать в сеть. «Я рисовал граффити: рисовал свое имя везде, где можно, используя город как полотно. Я лазил по туннелям и по крышам Парижа со своими друзьями, — вспоминает сам художник. — Каждая поездка была маленькой экскурсией, приключением. Мы как будто оставляли след в обществе, говоря: „Я был здесь“ — на крыше здания».
В 2004 году JR начинает работу над своим первым масштабным проектом «Портреты поколения». Идея в том, чтобы разместить на улицах Парижа портреты молодых горожан. Частью «Портретов поколения» стала и его реакция на волну протестов 2005 года из-за убийства двух подростков-мигрантов в Париже.
Тогда он разместил четыре портрета протестующих, которые позже власти города показали в здании администрации.«Портреты поколения», Париж/ Источник: сайт JR«Портреты поколения», Париж/ Источник: сайт JRJR никогда не подписывает свои работы. Также он никогда сам не называл своего настоящего имени. В интервью для The Guardian он объяснял: «Факт, что я сохраняю анонимность, дает мне возможность выставляться там, где я хочу. Никто не знает моего имени, а значит, я могу с легкостью путешествовать, где захочу». Само издание подчеркивает, что, пока большинство художников, рисующих граффити, оставляют свое имя на пустых стенах, JR воссоздает идентичность тех, чьи имена мы обычно не знаем, — обычных людей.
Работы JR можно встретить в галереях и музеях, но он все-таки отдает предпочтения улицам. По его мнению, реально достучаться до людей можно только там, а не в помещениях. Так, ему удается охватить и людей вне тусовки тех, кто и так интересуется искусством.
В в своих работах он использует преимущественно фотографии. Обычно это его же снимки, но для некоторых проектов он приглашает других фотографов.
Среди основных тем, которые поднимает художник, — социальное равенство, война и ее последствия, миграция. Один из проектов, например, был исключительно феминистическим — «Женщины-героини» (Women are Heroes). Для этого JR посетил горячие точки мира, такие как Сьерра-Леоне, Либерия, Кения, Бразилия, Индия и Камбоджа, где снимал женщин, которые ежедневно встречаются со смертью. Часть историй он также записал на камеру, чтобы передавать их по всему миру.
«Я понял, что в местах, о которых я делал проекты до этого, мужчины находятся с оружием на улицах, но именно женщины удерживают сообщество в единстве», — JR
В 2010 году JR получил премию TED Prize и денежный приз в сумме 100 000 $. Награду вручают активистам и деятелям искусства, которые меняют мир к лучшему. Получая TED Prize, JR объявил о запуске проекта «Наизнанку».
В 2015 году вышла первая фундаментальная монография о творчестве художника — «JR. Может ли искусство изменить мир?». Книга, составленная Натой Томпсон, собрала в себе все работы, над которыми работал художник на тот момент, и его коллаборации, неопубликованные ранее съемки «за кадром» его студий в Париже и Нью-Йорке, а также графический роман о начале творчества JR художника Джозефа Ремнанта.
В 2018 году журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей 2018 года. «Искусство JR меняет наше восприятие самих себя. Его влияние на мир может быть намного большим, чем мы пока можем себе вообразить», — объяснили свое решение редакторы.
JR и Такаси Мураками/Источник: ИнстаграмJR и Мартин Скорсезе, Роберт де Ниро и Леонардо ДиКаприо/Источник: ИнстаграмJR и Анджелина Джоли/Источник: ИнстаграмОдин из первых известных антивоенных проектов, который стал реакцией на текущую мировую повестку, — Face2Face. В 2007-м JR вместе с фотографом Марко (Marc Berrebi. — Прим. DTF Magazine) отправились в Палестину и Израиль сделать серию портретов обычных жителей городов. Затем снимки разместили в восьми израильских и палестинских городах, а также по обе стороны разделительной стены.
«Мы решили сделать фотопортреты палестинцев и израильтян одной профессии: водитель такси, юрист и повар. Мы попросили их изобразить приверженность профессии. Не просто улыбку — она ведь на самом деле не говорит, кто ты и что ты чувствуешь. И все они согласились, чтобы их фотографии разместили рядом друг с другом»
Подобное JR повторял на разных континентах — начиная с Латинской Америки и заканчивая Африкой. Как объяснял сам художник, не во всех странах размещать работы на стенах просто и тем более легально. Например, в Индии пришлось продумать особенную систему. Он с командой расклеивал белые холсты бумаги, а на следующий день на них из-за коричневой пыли, которая летала в воздухе, проявились портреты.
«Лицом к лицу», граница Израиля и Палестины (2007) /Источник: сайт JR«Лицом к лицу» (2007) /Источник: сайт JRСпустя год JR подвел итоги проекта на TED Talk. По состоянию на 2012 год проект охватил 127 стран.
- В Тунисе команда фотографов создала более тысячи портретов, которыми заклеила изображения диктатора Бена Али.
- Другой художник объехал все посольства России в Европе, чтобы поднять проблему прав ЛГБТ-сообщества в стране.
- В США художник сделал портреты коренных американцев, чтобы обратить внимание на ограничение их прав в Дакоте.
- В Иране художник, называющий себя Абололо, сопротивлялся действующему правительству, сделав женский портрет.
«Искусство не способно изменить мир в практическом смысле, но оно может изменить восприятие. Искусство может изменить то, как мы видим этот мир. Искусство способно создать аналогию. Тот факт, что искусство не может повлиять на практические вещи, делает его нейтральной площадкой для обмена мнениями и обсуждений, что в дальнейшем помогает изменить мир»
В 2016 году художник создал иллюзию исчезновения знаменитой пирамиды Лувра. Этого эффекта он добился, обклеив пирамиду черно-белой фотографией.
Париж, 2016/Источник: WallpaperВесной 2019-го JR вернулся к Лувру ради еще более масштабного проекта —«Секрет большой пирамиды». С помощью 400 волонтеров он обклеил землю вокруг пирамиды 2000 кусками бумаги, которые вместе создали 3D-проекцию ущелья.
«Этот проект также о присутствии и об отсутствии, о реальности и воспоминаниях, о непостоянстве»
youtube.com/embed/buTE2Zu8s58" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""/>
Начиная с проекта «Лицом к лицу», JR несколько раз выбирал Берлин как один из ключевых городов для своих работ. В 2013 году он создал фотопроект «Морщины города» (Wrinkles of the City): в разных уголках города он создал муралы с лицами пожилых берлинцев.
В 2018-м на Бранденбургских воротах JR установил фотографию падения стены, сделанную Ирис Гессе в конце 1989-го. Выбор локации неслучайный: в период с 1961-го до 1989-го ворота были частью стены, что закрывало доступ к достопримечательности и жителям ФРГ, и жителям ГДР. После падения стены это место стало символом объединенного Берлина.
«Бранденбургские ворота были частью стены, которая представляла разделение Европы после провала идеологии массового убийства. Они разделили женщин и мужчин, которые жили в противоположных системах мышления.
Открытие этих ворот вызвало ветер свободы, охвативший миллионы европейцев», — JRБранденбургские ворота, Берлин (2018)/Источник: iheartberlinК Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году JR создал инсталляцию «Гиганты». По всему городу он расставил огромные черно-белые фигуры атлетов в движении и вписал их в городской пейзаж. Позже, в 2018-м, подобную фигуру JR презентовал в Лондоне.
«Гиганты», Рио-де-Жанейро, 2016/Источник: сайт JR«Гиганты», Рио-де-Жанейро, 2016/Источник: сайт JRВ 2017-м на границе между США и Мексикой JR установил инсталляцию с маленьким мальчиком, который с интересом заглядывает за забор, наблюдая за территорией Штатов.
«Когда Трамп начал много говорить о сооружениях на границе с Мексикой, в один день мне привиделся ребенок, который выглядывает из-за стены. Мне стало интересно, о чем думает ребенок? О чем бы подумал любой ребенок? Мы же знаем, что у одногодки нет никаких политических взглядов, он не видит стену так, как ее увидели бы мы», — JR
Граница Мексики и США, 2017/ Источник: сайт JRЧерез месяц JR вернулся к границе и установил фотографию глаз нелегального мигранта, одна часть снимка располагалась по одну сторону границы, а вторая — по другую. На ней был организован пикник для всех желающих.
В 2018 году JR создал обложку для журнала Time на основе своего же мурала. Она получила название «Оружие в Америке». Для этого JR проехал по трем штатам и сфотографировал 245 людей (политиков, активистов, пострадавших от оружия, врачей и других), которые представляли разные стороны дискуссии о свободном владении оружием.
Помимо работы с инсталляциями и фото, в послужном списке JR есть и коллаборация с балетом. В 2014 году «Нью-Йорк Сити балет» пригласил его стать участником проекта NYCB Art Series. Ежегодно труппа приглашает одного из художников для работы совместной постановкой. С JR они создали фотопроект в виде глаза, а позже сняли короткометражный фильм Les bosquets, музыку к которому писали Ханс Циммер («Гладиатор», «Дюнкерк»), Фаррелл Уильямс и Woodkid.
Балет, 2014/Источник: сайт JRБалет, 2014/Источник: сайт JRБалет, 2014/Источник: сайт JRБалет, 2014/Источник: сайт JRРаботу над большинством своих произведений JR снимал на камеру, а часть из них полноценно сопровождал короткометражными документальными фильмами.
Создавая проект «Женщины-героини», он отснял небольшой фильм с интервью, который представил на Каннском кинофестивале в 2010 году. Аналогично сделал с проектом «Наизнанку».
В 2015-м JR показал свой первый короткометражный фильм, не связанный с его фотопроектами, — «Эллис». Он рассказывает о первых мигрантах в США. Главную роль в фильме сыграл Роберт Де Ниро, а сценаристом стал Эрик Рот («Форрест Гамп», «Звезда родилась»).
Но самым основательным фильмом JR стала картина «Лица, деревни», снятая совместно с режиссером Аньес Вардой. Варда — одна из главных личностей «новой волны» французского кинематографа и первая женщина, получившая «Почетную Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Вместе они, 34-летний художник и 89-летний режиссер, путешествуют Францией, пытаясь передать свое видение страны, а их героями стают обычные люди, встречающиеся в пути.
«Мы всегда видели героев в случайных людях, — рассказал JR изданию Variety. — Вы можете остановить любого на улице и найдете удивительную историю»
Премьера фильм «Лица, деревни» состоялась в Каннах в 2018 году, где он получил приз «Золотой глаз» как лучший документальный фильм. Его также номинировали и на «Оскар» — в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». 6 июня мы впервые покажем «Лица, деревни» в Украине.
Постер к фильму «Лица, деревни»Аньес Варда/Источник: Инстаграм JR
Где: кинотеатр Multiplex в SkyMall
Когда: 6 июня
Во сколько: 19:15
Материал подготовлен при поддержке Multiplex
Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram
JR – «photograffeur», фотограф и граффити-художник — JuicyWorld
yuicyworld 22 февраля, artivist, Flyposting, JR, photograffeur, городской артивист, граффити, флайпостинг
JR утверждает, что улица — это «самая большая галерея в мире». Он занимается «флайпостингом» размещая большие черно-белые изображений в публичных местах. Проекты JR – photograffeur социально и политически высоко-мотивированы, и заставляют людей увидеть искусство там, где они и не подозревали его найти.
Проекты JR сочетают в себе творчество и действие, в них рассматриваются темы свободы личности, обязательств и ограничений.. JR – photograffeur называет себя «городской артивист» (artivist). Он создаёт всенародные произведения искусства, которые выставляет на зданиях Парижа, на стенах в городах Ближнего Востока, на сломанном мосту в Африке или в фавелах Бразилии.
Люди принимают участие в процессе флайпостинга, или в проекте в целом, таким образом, художника и зрителя ничего не разделяет. JR не ограничивает поле для своих работ, делая их частью среды и оставляя пространство для встречи между темой/героем и прохожим/интерпретатором. В этом и состоит суть его работы. JR придает некоторым из наиболее критичных социальных проблем облик человека, одновременно заставляя зрителя по-новому определить искусство, а также способы его восприятия и созидания.
Его работы показывают людям, что и они, при желании, могут стать творцами. Сама идея проектов проста в воплощении и невероятна в своём содержании: путешествуя по миру JR останавливает одиноких прохожих, фотографирует их, и портрет этого обычного городского обывателя перестаёт быть просто портретом и становится частью всего города, лицом «души мегаполиса».
Приглашаем вас в Telegram канал => https://t.me/travel_juicyworld — о путешествиях по интересным и загадочным местам мира, с увлекательными и познавательными видео-роликами с кратким описанием мест. 1-2 публикации в день >>
JR родился 22 февраля 1983, это инициалы фотографа и художника, который не называет своего полного имени, а описывает себя как «photograffeur» (фотограф и граффити-художник в одном слове).
JR был представлен Фабрисом Бусто, как «тот, кого мы уже зовем Картье Брессоном 21 века». 20 октября JR выиграл премию TED 2011 г. ( TED Prize — премия TED, присуждаемая с 2005 года — $100 000 за «желание изменить мир» (wish to change the world).
JR начал свою карьеру как граффити-художник будучи подростком, по его собственному признанию, не для того, чтобы изменить мир, а для того чтобы выделиться и отличиться в обществе. Как то в парижском метро JR нашёл камеру, и его друзья начали документировать процесс создания граффити. Он часто выбирал для своих граффити подвижные, динамичные места, такие, как крыши поездов метро. В 17 лет JR начал клеить свои фотографии на внешних стенах города.
JR отправился в путешествие по Европе, чтобы встретиться с людьми, для которых способ их самовыражения был связан с использованием открытых стен. Его интересовали стены и фасады, которые структурируют город.
Наблюдая за людьми, общаясь, слушая их истории, JR также делал портреты и выставлял их в метро, на улицах и на крышах Парижа. Между 2004 и 2006 годами, JR создал проект Portraits of a Generation (Портреты поколения) — портреты молодых людей, обитающих на стройках в окрестностях Парижа.
JR выставил эти фотографии, напечатанные в огромном формате, на стенах Парижа. Изображения были своего рода обращением к прохожим, они ставили под сомнение социо-медийный образ поколения, которое можно увидеть только за воротами Парижа.
В 2007 году вместе с Марко (Marc Berrebi) JR выставил огромные фотографии израильтян и палестинцев, лицом к лицу, в восьми палестинских и израильских городах, и по обе стороны Израильского разделительного барьера, а позже выставил эти портреты и в Париже.
Для JR этот художественный акт был, прежде всего, человеческим: «Героями проекта являются все те, кто, по обе стороны стены, позволил мне выставить портреты на своих домах»
В 2008 году JR отправился в международный тур, чтобы сделать снимки для своего нового проекта Women Are Heroes (Женщины — это герои), в котором он подчёркивает достоинство женщин, вынужденных жить в конфликтных зонах.
Flyposting (иногда известный как «дикая публикация» или «выставление счетов») является одним из приёмов партизанского маркетинга, когда рекламные плакаты или листовки размещаются в законных или незаконных местах
JR – «photograffeur»О JR
Биография
У JR самая большая художественная галерея в мире. Благодаря своей технике фотоколлажа он бесплатно выставляет свои работы на стенах всего мира, привлекая внимание тех, кто обычно не ходит в музеи.
Создатель проекта «28 миллиметров», который он начал в Клиши-Монфермейле и его окрестностях в 2004 году, продолжил на Ближнем Востоке фильм «Лицо 2 лицо» (2007), документальный фильм «Женщины — герои» (2008–2011) в Бразилии и Кении для который был представлен на Каннском кинофестивале в 2010 году (Неделя критики).
JR обнародовал свое желание получить премию TED на конференции TED 2011
JR в Лувре, 2016
JR создал «Проникновение в искусство». Во время его коллажной деятельности местные сообщества принимают участие в акте художественного творчества, причем никакая сцена не отделяет актеров от зрителей. Анонимность JR и отсутствие каких-либо объяснений, сопровождающих его огромные портреты, оставляют ему свободное пространство, в котором встречаются вопросы и актеры, исполнители и прохожие, образуя суть его творчества.
В 2011 году он получил премию Теда, что дало ему возможность дать клятву изменить мир. Он создал Inside Out, международный совместный арт-проект, который позволяет людям со всего мира получить распечатку своего портрета, а затем рекламировать его в качестве поддержки идеи, проекта, акции и поделиться этим опытом.
В 2014 году, работая с New York City Ballet, он языком танца рассказал свою версию беспорядков в районе Клиши-Монфермей. Он создал балет и короткометражный фильм «Рощи», музыку к которым написали Вудкид, Ханс Циммер и Фаррелл Уильямс и который был представлен на кинофестивале «Трайбека».
В то же время JR работал в заброшенной больнице на острове Эллис, важном месте в истории иммиграции, и снял короткометражный фильм «Эллис» с Робертом Де Ниро.
В 2016 году JR был приглашен Лувром, чью пирамиду он заставил исчезнуть с помощью удивительной анаморфозы. В том же году, во время Олимпийских игр в Рио, он создал новые гигантские скульптурные инсталляции по всему городу, чтобы подчеркнуть красоту спортивного жеста.
Аньес Варда и Младший, ЛИЦА, МЕСТА — 2017
Аньес Варда и Младший, ЛИЦА, МЕСТА — 2017
Младший и Аньес Варда — Лица, Места.
В 2017 году он вместе с Аньес Варда поставил фильм «Лица, места», показанный в том же году в официальном внеконкурсном отборе Каннского кинофестиваля. Фильм получил «Золотой глаз» (за лучший документальный фильм) и был номинирован на «Цезарь» и «Оскар» в той же категории в 2018 году. Он получил и другие награды по всему миру.
«Открытие», Сеул, 2019. Вид на выставку. Предоставлено Перротином. Фотограф: Клэр Дорн
В 2013 году первые ретроспективы работ JR прошли в Токио (в музее Ватари-Ум) и Центре современного искусства Цинциннати, за которыми последовали выставки в музее Фридера Бурды в Баден-Бадене в 2014 году и в Фонде HOCA в Гонконг в 2015 году. В 2018 году он выставлялся в Maison Européenne de la Photographie в Париже, а в 2019 году — в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и Бруклинском музее.
JR представлен Perrotin, PACE Gallery, Galleria Continua и Nara Roesler.
Библиография
2021 — JR Chronicles
W КНИГИ
2021 — JR. La Ferita / The Wound
Marsilio Editori
2021 — Сколько мне лет?
Phaidon
2020 — JR / Tehachapi
Maison CF
2019 — JR: Chronicles
Maison CF
2019 — Mor Rinkles
Phaidon
2019 — JR: CAN AT ART The Wortr?
Пересмотренное и дополненное издание, Phaidon
2019 – JR: The Chronicles of New York City
Chronicles Books
2019 – JR : The Chronicles of San Francisco
Chronicles Books
2018 – JR : Momentum, la mécanique de l’épreuve
Maison CF
2018 – JR Giants : OG Rio
Actes Sud
2018 г.
– Time Magazine, Guns in America5 ноября 2018 г.
2018 г. – Reporter Sans Frontières
JR 100 фотографий для прессы, Numéro 58
Rizzoli 3 Inside Out
9007 – 30005 2015 – JR: Может ли искусство изменить мир?
Phaidon
2015-The Ghost of Ellis Island
Damiani
2015-Dans L’Objectif de Jr
Pour Les 11-15 Ans, Publié Paramides éditions
2015-RINKLE et des villes, Editions Alternatives
2014 – Instaphotographers 2014
JR и 49 известных фотографов-инстаграмеров. Жереми Леклерк
2013 – Майская красавица без рамки
Marseille, Editions Alternatives
2012 — Merzles of the City — Лос -Анджелес
Jr + Louise Berrebi, Drago
2012 — Merzles of the City — La Havana
Jr + José Parlá, Damiani
2012 — Wrinkles of Jr + José Parlá, Damiani
2012 — WR Город – Шанхай
Драго
2011 – Artocratie en Tunisie
JR + Марко Берреби, Éditions Alternatives
2011 – 28 Millimètres
Editions of the City Alternatives
5
0043
Drago
2010 — Design & Designer
Editions Pyramyd, № 075
2010 — 28 миллиметра
Женщины — это герои JR, Editions Alternatives, 2 -я édition
2010 — за пределами улицы 9003
666666666. Art »», Éditions Gestalten
2010 – Hors Série #4
Trois Couleurs, Numéro Spécial JR, Edite par MK2, 2010
2009 – 28 Millimètres
JR Alternatives, Alternatives, JR, Alternatives,
Women are Heroes0005
2008 — Los Surcos de la Ciudad
Drago
2007 — Face 2 Face
Editions Alternative
2005 — Портрет D’One Génération
éditions Alternatives
2004 – Carnet
éditions Alternatives
2004 – Carnet
éditions Alternatives
2004 – Карнета
. Фильмография
2022 — Прошлое идет быстро
2021 — Бумага и клей
2020 — Омелия Контадина
Совместно с Элис Рорвахер
9006 мест0043Codieded с Agnes Varda
2017 — Chroniques de Clichy Montfermeil
Codired с Ladj Ly
2015 — Ellis
2015 — Способность
92 2014 –IAR4. 2014 – Les Bosquets2013 – Inside Out
Народный художественный проект, режиссер Аластер Сиддонс
2013 – Морщины города
Гавана Куба, совместно с Хосе Парла
2011 — Женщины — герои
Выставки
2022 — Kunsthalle München — «JR: Хроники»
Munich, Germany
2021 — Муз -грина — «JR: Chronicles»
2021 — Groninger Mushum — «JR: Chronicles»
66666.
66.
666.
666.
. Perrotin — «Contretemps»
Токио, Япония
2021 — Simon Studer Art — «Black and White»
Женева, Швейцария
2021 — Галерея Саатчи — «JR: Chronicles»
Лондон, Великобритания
2021 – Pace — «JR: Взгляд на мир»
Лондон, Великобритания
2021 — Galleria Continua – «Truc à faire», куратор JR
Париж, Франция
2020 – Триеннале NGV – «Homily to Country» «
Мельбурн, Австралия
2020 — Galleria Continua -» Omelia contadina «
San Gimignano, Италия
2020 — Perrotin -» Tehachapi «
, France
2019 — naraster -» Patamsl де-Жанейро, Бразилия
2019 – Бруклинский музей — «JR: Chronicles»
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
2019 – Перротен – «Хроники Нью-Йорка – зарисовки»
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
2019 – Музей Лувра «JR au Louvre & le secret de la grande пирамида»
Париж, Франция
2019 — SFMOMA — «Хроники Сан-Франциско»
Сан-Франциско, Калифорния, США
2019 — Пейс — «Хроники Сан-Франциско» — Эскизы»
Пало-Альто, Калифорния, США
2019 — Perrotin- «Unveiling»
Сеул, Южная Корея
2018 — Maison Européenne de la Photographie — «MOMENTUM.
La Mécanique de l’Épreuve»Париж, Франция
— Horizontal 201
New York, NY, USA
2018 — J1 — «Amor Fati»
Marseille, France
2018 — Armory, Pier 94 — «So Close»
New York, NY, USA
2018 — Lazinc — Gallery «Giants — Body of Work»
Лондон, Великобритания
2017 — Château La Coste — «Не забывай о разрыве»
Ле-Пюи-Сент-Репарад, Франция
2017 — Пале-де-Токио — «Chroniques de Clichy-Montfermeil»
Париж, Франция
— «Galerie Werrins Perrotin» Города Стамбул»
Париж, Франция
2017 — Галерея Springmann — «Морщины города, Стамбул – работа»
Берлин, Германия
2016 — Центр Помпиду, GALERIE DES ENFANTS — «VOUS ÊTES ICI
Париж, Франция
2016 – Музей Лувра – «JR au Louvre»
Париж, Франция
2015 – Музей Ватари-Ум — «Картинное шоу JR.
24 кадра в секунду»Токио, Япония
— «DECAD Perrotin Портрет поколения»
Париж, Франция,
2015 — Tri Postal Lille — «Unframed: La Voix du Nord»
Лилль, Франция
2015 — Лазаридес Рэтбоун — «Crossing»
50 Лондон, Великобритания
2015 — Nuit Blanche Toronto — «JR Black and White Night»
Торонто, Канада
2015 — Гонконгский фонд современного искусства, HOCA — «Обзорная выставка»
Гонконг, Китай
2015 — Galerie Perrotin — «Призраки острова Эллис»
Гонконг, Китай
2 201542 201542 — Centro de Arte Contemporaneo, CAC Malaga — «Восстание — Проект наизнанку»
Малага, Испания
2014 — Музей Фридера Бурды — «JR»
Баден-Баден, Германия
2014 — Галерея Магды Даниш — «Close вверх»
Шанхай, Китай
2014 — Power Station of Art — «КРУПНЫЙ ПЛАН ШАНХАЯ — ПРОЕКТ МЛАДШЕГО»
Шанхай, Китай
2014 — Dallas Contemporary — «Inside Out»
Даллас, Техас, США
5
5
2013 — Центр современного искусства — «JR»
Цинциннати, Огайо, США
2013 — Музей Ватари-Ум
Токио, Япония
2013 — ГАЛЕРЕЯ SPRINGMANN — «Морщины города, Берлин»
, Германия 902013 — Галерея Брайса Волковица — «Морщины города, Гавана» JR и Хосе Парла
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
2013 — Лазаридес Рэтбоун — «Действия»
Лондон, Великобритания
2013 — Майская красавица — «Без рамы»
Гонконг, Китай
2012 — Festival Images
Веве, Швейцария
2011 — Miami Art Basel, Galerie Perrotin — «Wall & Paper»
Майами, Флорида, США
2011 — Центр Помпиду90 — Инсталляция Photo Booth3
Париж, Франция
2011 — Galerie Perrotin — «Encrages»
Париж, Франция
2011 — MOCA — Искусство на улицах
Лос-Анджелес, Калифорния, США
2011 — Emirati Expressions
3 A
2011 — Les Rencontres d’Arles
Арль, Франция
2010 — Биеннале современного искусства, совместно с Магдой Даниш
Шанхай, Китай0006 Веве, Швейцария
2010 — Музей современного искусства Сан-Диего — «VIVA LA REVOLUCION: ДИАЛОГ С ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖОМ»
Сан-Диего, Калифорния, США
2010 — Галерея Лазаридес — «Outsiders»
Лос-Анджелес , Калифорния, США
2010 г.
– Галерея Спрингманн – «Женщины – герои»Дюссельдорф, Германия
2009 г. – Иль Сен-Луи, павильон Арсенала, Мэрия дю 4 округ – «Женщины – герои»
Париж, Франция
2009- Les Rencontres d’Arles
Arles, France
2009 — Casa França Brasil
Rio de Janeiro, Brasil
2008 — Tate Modern — Street Art Hard
London, UK
2008 Швейцария
2008 г. — Морщины города, Лос-Суркос-де-ла-Сьюдад
Картахена, Испания
2008 г. — Акция в Брюсселе — «Женщины — герои»
Брюссель, Бельгия
2008 г. — Галерея Лазаридес — «28 миллиметров» Женщины»
Лондон, Великобритания
2007 — Les Rencontres d’Arles
Arles, France
2007 — Музей пенопласта
Amsterdam, Netherlands
2007 — La Biennale Arte Di Venezia, Arsenal
2007 — La Biennale Arte Di Venezia, Arsenals
665. 2007. 9005
6. 2007. Artitud
Берлин, Германия
2007 — Artcurial
Париж, Франция
2006 — Спектакль — «JR and co»
Вупперталь, Германия
2006 — Parvis de l’Hôtel 9 0 90 Paris de l’Hôtel0006 Париж, Франция
2006 — 11 Весна — «Sidewalk Gallery»
Манхэттен, Нью-Йорк, США
2006 — Murs de la Maison Européenne de la Photographie
Париж, Франция
Murs de Blanc E 2006 — Murs de la Maison Européenne de la Photographie Manteaux
Paris, France
2005 — Circleculture
Берлин, Германия
2005 — Montanashop
Barcelon0006 Манхэттен, Нью-Йорк, США
2003- LA Loge
Paris, France
Выставки
«JR: Chronicles», Kunstalle München, 2022-2023
«JRRINGER: HRONINGER», HRONINGER «, HRONINGER», HRONINGER «, HRONINGER», 2022-2023.
2022«Contretemps», Perrotin, 2021
«Черно -белый», Simon Studer Art, 2021
«JR: Chronicles», Saatchi Gallery, 2021
965656565656565656565656565656565656565656565656565656561565656565615615656156565656565656565656565656565696156565656965696569. МИР», ГАЛЕРЕЯ ПАСЕ, 2021