Разное

Представители неоклассицизм: черты, представители в искусстве, художники, здания в России

Содержание

черты, представители в искусстве, художники, здания в России

Толкование неоклассицизма вызывает споры среди искусствоведов из-за времени его возникновения. Но его последователей объединяет восхищение античными памятниками. Это направление объединяет в себе несколько течений разных периодов.

  • Описание стиля
  • Черты неоклассицизма
  • Отличия неоклассицизма от классицизма
  • История возникновения
  • Неоклассицизм в России
  • 8 великих художников-неоклассицистов
  • 10 известных картин в стиле неоклассицизм
  • 10 известных зданий в стиле неоклассицизм
  • Неоклассицизм в других видах искусства

Описание стиля

Есть два искусствоведческих подхода к рассмотрению неоклассицизма. В первом варианте этим термином объединяют направления, возникшие в конце XVIII – начале XIX века. Эпоха неоклассицизма совпала с творчеством Жак-Луи Давида.

В России под этим термином подразумевают объединение стилей, доминировавших в период XIX-XX веков. Представители неоклассицизма взяли за основу каноны античного искусства, стиля Ренессанса, классицизма. В музыке обратились к истокам барокко. Также в России и Германии этим термином называют ретроспективный стиль первой половины XX века.

Одна из причин, почему возникло два разных подхода к изучению неоклассического стиля — позднее развитие классицизма в России. В русском искусстве он появился в конце XVIII века. В это время во Франции наступила эпоха рококо. Поэтому русский классицизм считают частью мирового неоклассицизма. Чтобы не возникло путаницы, искусствоведы советуют использовать термин неоклассика.

Последователи нового стиля старались соблюсти классические пропорции, следовать законам логики, сохранив богатство художественных средств выразительности. Неоклассицизм возник как противопоставление перегруженному модерну. Его можно назвать попыткой живописцев и архитекторов найти баланс в искусстве.

Черты неоклассицизма

В нем объединены особенности различных стилей в искусстве. Выделяют такие характерные черты неоклассицизма:

  • минимализм в декоре;
  • доминирование строгих линий и соблюдение пропорций;
  • симметричность;
  • смешение классических и ренессансных веяний;
  • спокойная цветовая гамма;
  • отказ от излишней строгости классицизма.

Последователи неоклассицизма постарались объединить в одном стиле лучшие черты из разных эпох в искусстве. Поэтому можно заметить смешение разных направлений.

Главное достоинство нового течения — отказ от обилия декоративных элементов, вычурности. Из недостатков — некоторые критиковали его представителей за отсутствие оригинальных идей и подражание старым стилям.

Отличия неоклассицизма от классицизма

Несмотря на то, что последователи обратились к академическим истокам, новый стиль существенно отличается от своего предшественника. В архитектуре неоклассицисты не боялись смешивать сюжеты, взятые из античной мифологии и эпохи Ренессанса. Они могли подчеркнуть классическую форму и детали или резко сократить их.

Здание Высших женских курсов на Малой Пироговой улице в Москве

Неоклассицисты взяли за основу ордерную систему, стремились к гармонии, соблюдая пропорции и симметричность. Принципиальное отличие от классицизма — иная интерпретация античных мотивов. В новом стиле он не был идеалом, а лишь одним из способов выражения красоты в искусстве.

Неоклассицизм в архитектуре отличают:

  • прямоугольные фасады;
  • лаконичность в оформлении фасадов.

В России неоклассицизм преимущественно развивался в Санкт-Петербурге, но и в других городах и странах находятся здания, созданные его последователями — «Здание Высших женских курсов на Малой Пироговой улице в Москве», «Бывшее здание германского посольства в Санкт-Петербурге», здание Венского парламента, Театр на Елисейских полях.

В живописи новый стиль стал причиной популяризации исторического и портретного жанров. Художники неоклассицизма обращались к античным произведениям. Но появилось новшество, не характерное для классицизма — интерес к народным легендам и эпосам. Неоклассицизм в живописи отличается большей реалистичностью, резкостью. В портретах художники стремились передать внутреннюю силу человека.

Не обошлось и без влияния барокко, несмотря на противопоставление этих направлений. Художники стали драматизировать сюжет полотен, чего не было в работах классицистов. («Леонид при Фермопилах», Жак-Луи Давид, «Гортензия Богарне», Анн-Луи Жироде-Триозон, «Сладкая меланхолия», Жозеф-Мари Вьен).

Неоклассицизм в скульптуре также проявился в подражании античности. Мастера отказались от стилистики рококо. Доминировать стала симметрия и соблюдение пропорций.

Неоклассицисты взяли еще один принцип от своих предшественников — акцентирование на главном герое. Только они старались раскрыть характер персонажа, передать его эмоциональное состояние или добавить новый смысл классическому античному сюжету. («Скульптурный портрет Вольтера, Жак-Антуан Гудон, «Скульптура Геры», «Три грации» Антонио Канова)

История возникновения

В Европе вновь обратились к истокам классической эстетики в конце XVIII века. В искусстве наметился перелом: люди устали от вычурного, перегруженного рококо. Обществу захотелось простоты, лаконичности, возврату к классической утонченности.

В это время происходят раскопки в Помпеях, которые возродили интерес к античному искусству. Живописцы, скульпторы, архитекторы вдохновляются работами мастеров той эпохи. Большой вклад в становление неоклассицизма внес археолог Иоганн Викельман. Он призывал людей искусства искать воплощение высоких идеалов в античности.

Последователи неоклассицизма искали вдохновение в эпохе Ренессанса. А их предшественники — в эстетике Возрождения. На неоклассиков повлиял рационализм Просвещения. В своем творчестве они опирались на разум, стремились к изучению законов природы, чтобы достичь гармонии.

Поэтому неоклассицизм объединяет в себе характерные черты нескольких направлений. Скульпторы, архитекторы, живописцы постарались взять лучшее, чтобы создать идеальный стиль, соответствующий требованиям того времени.

Неоклассицизм в России

Последователи нового направления стали художники группы «Мир искусства», увлекавшиеся эстетикой древних цивилизаций. Важную роль в развитии неоклассицизма в России сыграл Санкт-Петербург. Александр Бенуа, создав иллюстрации к «Медному всаднику», стремился воссоздать «золотой век».

Русские неоклассисты были очарованы культурным наследием Франции. Особенно они восхищались эпохой Людовика XIV. Санкт-Петербург стали называть «северным Версалем». Черты неоклассицизма можно увидеть в поздних работах Серова, Врубеля, Петрова-Водкина.

За ним повсюду Всадник медный. Эскиз фронтисписа
Александр Бенуа

Но триумф неоклассицизм получил в архитектуре Санкт-Петербурга. Искусствоведы называют его «Петербургским Возрождением». Это первое стилевое направление, основанное на собственном наследии.

Возвращение к этому направлению произошло в 1930-х гг. Он пришел на смену авангардным советским течениям. Этот период стали называть эпохой сталинского неоклассицизма. Здания отличались помпезностью, но античные сюжеты сменила советская эстетика и регалии новой власти.

8 великих художников-неоклассицистов

Живописцы находили вдохновение в работах других мастеров. Через призму античности эпохи Ренессанса они по-новому интерпретировали мифологические сюжеты, известных героев. Каждый из этих мастеров внес вклад в развитие неоклассицизма.

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Французский художник-символист нашел вдохновение в работах итальянских живописцев. Он обучался изобразительному искусству в процессе написания своих картин. В стиле Шаванна заметно влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио.

Он избегал точного моделирования объектов на полотне, делая акцент на передаче духа изображаемой эпохи. В своих картинах Шаванн воспроизвел декоративную живопись итальянских мастеров конца XV века.

Антон Рафаэль Менгс

Художник был одним из тех, кто призывал отойти от эстетики рококо и вернуться к истокам классицизма. В его картинах можно заметить влияние барокко — это передача светотени, парадный стиль портретов. Также Менгс старался раскрыть характер персонажа, сделать его более реалистичным.

Леон Бакст

Это русский художник еврейского происхождения, покинувший по этой причине Санкт-Петербург. Ему удалось покорить парижскую публику своими работами и видением творчества.

Ужин
Леон Бакст

Леон Бакст известен как талантливый оформитель «русских сезонов» Дягилева и основатель кружка «Мир искусства». Художник приобрел славу талантливого портретиста, а одним из его учеников был Марк Шагал.

Фердинанд Ходлер

Известный швейцарский живописец-символист. В начале своего творческого пути писал реалистичные картины. Героями рисунков были люди, занятые повседневными делами, сцены из уличной жизни.

После периода ученичества Ходлер стал активно использовать аллегории и символы. Фердинанд Ходлер создал собственное направление — параллелизм.

Жак-Луи Давид

Французский живописец, на творчество которого влияла его гражданская позиция. В ранний период своего творчества был ярым сторонником классицизма. Позже в его полотнах можно заметить влияние стиля ампир.

Жак-Луи Давид написал свои известные картины во время правления Наполеона I. Портреты отличаются парадностью, символичностью, известные личности изображены в образе мифологических героев.

Константин Богаевский

Талантливый ученик Архипа Куинджи, член кружка «Мир искусства». В дореволюционный период своего творчества преимущественно писал пейзажи Восточного Крыма, стилизуя в духе классицизма.

Позже посетил Грецию и Италию, где познакомился с творчеством древних мастеров. Их работы повлияли на его собственный стиль. После революции жил в Феодосии и продолжал участвовать в выставках.

Ангелика Кауфман

Она была не просто художницей и яркой представительницей неоклассицизма. Ангелика Кауфман считалась одной из образованнейших женщин в Европе конце XVIII века. Ее работы были высоко оценены критиками. Кауфман стала одной из основательниц Королевской академии в Лондоне.

Жан-Огюст Доминик Энгр

Выдающийся академист начала XIX века, был учеником Жака-Луи Давида, стиль его работ — неоклассицизм. Считал, что живописцы должны стремиться к идеалам итальянского Возрождения. Жан-Огюст Энгр стилизовал известные исторические и мифологические сюжеты.

10 известных картин в стиле неоклассицизм

В этот период в полотнах переплетались идеи Ренессанса, Просвещения и возвращения к истокам академизма.

«Портрет мадам Рекамье», Жак-Луи Давид

Портрет мадам Рекамье
Жак-Луи Давид

Художник нашел вдохновение в работах античной эпохе. Мадам Рекамье одета как гречанка в белую тунику, а волосы убраны в высокую прическу. Женщина полулежит на тахте, как будто ее отдыху помешал гость. Жаку-Луи удалось передать интимность портрета.

«Греческая женщина в ванной», Жозеф-Мари Вьен

Греческая женщина в ванной
Жозеф-Мари Вьен

Героини полотна — две девушки. Их наготу едва прикрывает ткань, обернутая вокруг бедер. Одна из девушек — госпожа, потому что другая женщина омывает ей ступни. Жозефу-Мари Вьену удалось передать внутреннее свечение, а приглушенные оттенки добавляют интимности картине.

«Бонапарт на Сен-Бернарском перевале», Жак-Луи Давид

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/neoklassitsizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/12/zhak-lui-david-bonapart-na-sen-bernarskom-perevale.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Бонапарт на Сен-Бернарском перевале
Жак-Луи Давид

Французский живописец был большим поклонником Первого консула. Он изобразил Наполеона героем, победителем. Его рука поднята вверх, он словно призывает французов идти за собой к новым свершениям.

«Венера пробуждает в Елене любовь к Парису», Ангелика Кауфман

Венера пробуждает в Елене любовь к Парису
Ангелика Кауфман

Полотно на сюжет «Илиады» было заказано князем Юсуповым. Венера приняла облик обычной женщины и внушает прекрасной Елене любовь к троянскому принцу. Тем временем маленький ангелок, возможно Купидон, ведет юношу к двум женщинам.

«Сновидение», Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Сновидение
Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

В основе картины — легенда о юноше, к которому во сне пришли три богини — Любовь, Слава и Богатство. Девушки сулят ему дары, если он выберет одну из них. Ближе всех к юноше склонилась Любовь, осыпающая его розами.

«Жанна д`Арк на коронации Карла VII”, Жан-Огюст Энгр

ru/wp-content/uploads/2020/12/zhan-ogyust-jengr-zhanna-dark-na-koronatsii-karla-vii.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Жанна дАрк на коронации Карла VII
Жан-Огюст Энгр

Французский живописец изобразил одну из известных исторических личностей. Жанна изображена в рыцарских доспехах, держащей знамя, а вокруг ее головы нимб, напоминающий о подвиге девушки. Ее лицо дышит спокойствием, одухотворенностью, смелостью. Жан-Огюст Энгр сумел передать внутреннюю силу девушки.

«Отдыхающая нимфа», Ансельм фон Фейербах

Отдыхающая нимфа
Ансельм фон Фейербах

Живописец изобразил молодую обнаженную девушку, отдыхающую на лоне природы. Она лежит на камне на леопардовой шкуре. Атмосфера картины наполнена умиротворением, гармонией, единением человека и природы.

«Автопортрет в костюме Пьеро», Зинаида Серебрякова

Автопортрет в костюме Пьеро
Зинаида Серебрякова

Русская художница представила себя в образе известного литературного персонажа. Но с костюмом Пьером контрастирует улыбчивое выражение лица женщины. Приглушенный свет от светильника делает портрет более интимным, теплым.

«Корабли», Константин Богаевский

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Корабли
Константин Богаевский

Ученик А. Куинджи стремился возродить классический пейзаж. На этой картине он изобразил корабли, плывущим рядом со скалами, зелеными берегами. Солнечный свет добавляет ощущение сказочности. Глядя на картину, возникает ощущение, что герои древних легенд отправляются на поиск приключений.

«Поэзия обнимает живопись», Ангелика Кауфман

Поэзия обнимает живопись
Ангелика Кауфман

Австрийская художница часто обращалась в своем творчестве к мифологическим сюжетам. На этой картине она изобразила двух молодых женщин в образе древнегреческих богинь. Одна из них олицетворяет Живопись, поэтому в руках у нее кисть. Другая девушка — Поэзия, держащая лиру.

10 известных зданий в стиле неоклассицизм

Это направление нашло яркое отражение в архитектуре. Здания, выполненные в новом стиле можно увидеть во многих городах Европы и России.

Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси

Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси
Огюст Перре

Ее считают вершиной творчества известного архитектора Огюста Перре. Для создания церкви не использовали облицовочные материалы. Наружные стены представляют собой ажурные решетки с витражами. Интерьер представляет собой смешение современных веяний и возвышенного стиля.

Театр на Елисейских полях

Театр Елисейских полей

Одно из первых зданий, построенных из бетона повышенной прочности. Мраморные барельефы авторства Бурделя добавляют легкости интерьеру.

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Известен как перекресток «5 углов». Фасад здания симметричен, на первых двух этажах большие окна с простенками из гранита. Верхние ярусы украшены венецианской отделкой. Особенность здания — двухуровневая башня с окнами-люкарнами и куполом.

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Была построена по заказу посла России при дворе Тосканы. Здание прямоугольной формы с арочными проемами и колоннами соединяет в себе признаки античной архитектуры и строгие пропорции.

Военная школа на Марсовом поле, Париж

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Военная школа на Марсовом поле, Париж

Архитектурное великолепие, расположенное в самом центре города. Северный фасад здания выходит на Марсовое поле. Его главное украшение — купол центрального здания, сделанный в неоклассическом стиле.

Опера Гарнье, Париж

Опера Гарнье, Париж

Роскошное здание, известное как Гранд Опера. В его архитектуре можно увидеть элементы барокко, готики и эпохи Возрождения. Фасад здания украшен античными мифологическими сюжетами.

Оперный театр «Ла Скала», Милан

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/neoklassitsizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2021/03/opernyi-teatr-la-skala-milan-1024×536.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Оперный театр Ла Скала, Милан

Фасад здания выглядит сдержанно и лаконично. Но его интерьеры поражают роскошным убранством. Шикарная обстановку погружает зрителей в аристократическую атмосферу.

Старый музей, Берлин

Старый музей, Берлин

За основу для строительства была выбрана Афинская Стоа. Здание дополнено ордерными элементами, украшающие колонны. По обеим сторонам от лестницы, ведущей к главному ходу, расположены конные статуи.

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Серое здание, высотой в 6 этажей, поражает своей массивностью. Внимание прохожих привлекают фигуры атлантов, поддерживающих входную арку. В архитектуре доходного дома заметно влияние неоклассицизма и Итальянского ренессанса.

Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

А.Е. Белогруд отказался от ордерной схемы и стилизовал здание под средневековый английский замок. В архитектуре дома присутствуют элементы неоклассицизма и неоготики. Одна из особенностей здания — симметричные шестигранные башни.

Неоклассицизм в других видах искусства

В музыке этот стиль связывают с именем И. Ф. Стравинского, который призывал вернуться к мелодиям Баха. В композициях можно различить черты раннего классицизма и барокко. Это был ответ музыкантов на перегруженность мелодий.

В литературе неоклассицизм проявился не так заметно. Некоторые его черты можно увидеть в поэзии.

Неоклассицизм в живописи: художники представители

Навигация: Главная / Уроки живописи / Основные стили в живописи / Неоклассицизм как стиль в живописи

Неоклассицизм в России используется для обозначения течений в искусстве конца 19 – начала 20 веков. Европейская неоклассика сформировалась во второй половине 19 века во Франции, Англии, Италии. Термин применяют также для определения классического искусства 18 – 19 веков в Европе, при этом, классицизмом принято называть искусство 17 – 18 века.

Творцы в стиле неоклассицизм считают, что существуют устойчивые ценности и постулаты эстетики, на которые должно опираться искусство. Живописцы стремятся противопоставить догматы «вечного» искусства реальности, которая не выделяется такой эстетикой.

Оглавление

История

Основа для формирования неоклассики:

  1. Культура античности.
  2. Стандарты Возрождения.
  3. Наследие художников-классиков.
  4. Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.

Поскольку именно классика стала основой для формирования стиля, рассмотрим ее эволюцию и особенности:

История готического стиля в живописи

Ранний период (1750 – 1780)

Стимулом для развития стиля стали научные исследования памятников древности в 18 веке. Серия знаменательных археологических открытий — раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи – вызвали всплеск интереса к римскому искусству. Неоклассическая живопись основана на античных идеалах красоты и искусства, стандартах, основанных художниками-классиками 18 века. Поскольку во время исследования Помпей и Геракуланума найти картины, репрезентативные для эпохи античности, не удалось, живопись в неоклассическом стиле основана на архитектурных и скульптурных образцах. Картины Николо Пуссена стали примером для представителей классической живописи. Основные темы работ художников-классиков – библейские и мифологические сюжеты.

Поздний период (конец 18 – начало 19 века)

Строгая школа неоклассической живописи сформировалась во Франции в 1780-е годы под руководством Жака-Луи Давида. В связи с началом Французской революции – Жак-Луи Давид и другие художники стали заимствовать сюжеты из римской республиканской истории и искусства. Наибольшими ценностями были простота, строгость, стоицизм, проставление личности героя. Эти темы были центральными в условиях французской борьбы за свободу.

Экспрессионизм как стиль в живописи

Картины классического образца – основа для развития неоклассики. Античность периода архаики стала одним из основных направлений интереса художников-неоклассиков.

Зарождение неоклассицизма ощущается в творчестве прерафаэлитов (середина 19 века). Если рассматривать в качестве образцов этого стиля картины конца 19 – начала 20 века, то течение прерафаэлитов можно считать источником развития. Появлению неоклассики конца 19 века способствовали немецкие неоидеалисты – течение появилось в 1870-х годах и на передний план ставило четкость построения композиции, идейность, монументальность произведений живописи.

Неоклассицизм распространил влияние на импрессионизм, поскольку эти направления искусства в качестве эстетического идеала рассматривали культуру античности и Ренессанса.

Ключевые идеи

  1. Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.
  2. Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.
  3. Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.
  4. Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков.
  5. Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.
  6. Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.
  7. Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.
  8. Идейность неоклассики, как направления в искусстве.
  9. Формализации живописи.
  10. Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.

История живописи эпохи барокко

В 1904 году неоклассики создали Новое общество художников, в которое входили Д.Кардовский, В.Щуко, К.Богаевский, А. Гауш, Б.Кустодиев, И.Фомин. Картины художников характеризуются строгой пластичностью, каноничностью, реалистичностью образов.

Представители направления также: З.Серебрякова, А.Яковлев в России, М.Дени, П.Пюви де Шаванн во Франции, Ф.Ходлер в Швейцарии.

Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.

Развитие в России

Отличительная особенностью развития стиля в России было отсутствие конкретных теоретиков, основателей направления. Не было также объединений и сообществ, которые совместно развивали и популяризировали стиль. Не смотря на отсутствие перечисленного выше, неоклассика стала ярким явлением в изобразительном искусстве.

Цели русской неоклассики:

  • Возродить забытые идеалы красоты и совершенства в живописи.
  • Противостояние хаосу, который в искусство принесли авангардисты.
  • Возрождение канонических представлений о построении композиции картины.
  • Реалистическая передача образов.

Художники России, как и их единомышленники в Европе, ориентировались на образцы античного искусства. Неоклассика в начале 20 века не было распространенным стилем – это связано с историческими событиями в стране. Политическое и культурное развитие способствовали появлению тяготения к индивидуализму, поэтому многие художники работали в авангардных стилях живописи. На античность и Возрождение обратили внимание не многие. В своей работе русские неоклассики частично ориентировались на реализм, существовавший в России в форме искусства передвижников. Наиболее яркие картины: «Полк на позициях» (не завершена), «Портрет жены» В.Шухаева, «Скрипач» А.Яковлева.

Китайская живопись Гохуа

Значение

Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.

Reader Interactions

Неоклассицизм – определение и примеры

Неоклассицизм зародился в Риме, но распространился по всей Европе, поскольку студенты-искусствоведы находились под влиянием греко-римских художественных принципов. Это произошло примерно в то же время, что и эпоха Просвещения, интеллектуальное движение, которое доминировало в Европе в 18 веке. Он просуществовал до 19 века и какое-то время соперничал с романтизмом. Эффекты и влияние неоклассицизма на архитектуру можно увидеть и по сей день. Литературный период закончился, когда Уильям Вордсворт опубликовал Лирические баллады в 1798 году.

Неклассицизм произношение: Nee-ow-kla-suh-si-Zm

Исследуйте неоклассицизм

  • 1 Определение и экспертиза Neoclassassicising
  • 2 Характеристики
  • .
  • 4 Примеры неоклассической литературы 
  • 5 Связанные литературные термины 
  • 6 Другие ресурсы